Лайфхак – это полезный совет, который помогает быстро решить какую-либо проблему. А бизнесхак – это совет, который делает проще жизнь делового человека. И таких советов здесь более 270: работа с электронной почтой, данными, статистикой, навыки ведения переговоров и деловых встреч, повышение собственной продуктивности и многое другое. И если вы владелец мелкого или среднего бизнеса, менеджер, аналитик или студент экономического вуза, эта книга для вас. 3-е издание, исправленое и дополненное.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнесхак на каждый день 2.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© Игорь Манн, Ренат Шагабутдинов, 2019
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2019
От авторов
Игорь Манн
После успеха книги «Лайфхак на каждый день»[1] я решил второй раз вступить в ту же воду — и написать еще одну книгу на похожую тему.
Удивительно, подумал я, что никто еще не написал книгу про бизнесхаки (когда я придумал это слово, его еще и в интернете не было — ни в «Яндексе», ни в Google).
Если есть лайфхаки — советы, которые делают лучше каждодневную жизнь, то почему бы не быть бизнесхакам — советам, которые делают лучше жизнь делового человека? Бизнесхак — это прием, трюк или технология, позволяющие сэкономить время, деньги, усилия или другие ресурсы; сделать что-то в бизнесе правильнее, проще, быстрее или экономичнее.
Я предложил продолжить работу над этой книгой Фариду Каримову — моему соавтору по книге «Лайфхак на каждый день», но он отказался: «Не моя тема…» И тогда я нашел нового соавтора — мастера «Бюро спикеров» Рената Шагабутдинова. Это точно была его тема — мало перед кем прошло и проходит столько хороших советов по бизнесу.
Ренат согласился, взялся за работу — и во многом благодаря его умению доводить все дела до финиша книга в ваших руках.
Отдельное спасибо всем нашим соавторам, тем, кто прислал нам бизнесхаки.
Есть краудфандинг, есть краудсорсинг, а у нас получился краудрайтинг — и это еще один бизнесхак, который стоит взять на вооружение: «Один IQ хорошо, а много IQ лучше».
Надеюсь, книга вам понравится и вы тоже поделитесь с нами новыми бизнесхаками.
И главное.
Помни, читатель: важно не просто прочитать лайфхак или бизнесхак, а начать его использовать, сделать его привычкой.
Или, как я люблю говорить, главное — это знать, что делать, как делать, а потом взять и сделать.
Поэтому берите бизнесхаки (а их более 270) и делайте, делайте, делайте.
Ренат Шагабутдинов
В мае 2015 года я увидел в блоге Игоря Манна сообщение о новом наборе участников в его «Бюро спикеров». Анонсированных тем было больше десяти, и среди них нашлась одна, показавшаяся мне интересной: «Как сделать, как довести до конца задуманное и запланированное».
Я написал Игорю и через некоторое время стал одним из участников его «Бюро». Позднее Игорь предложил поработать с ним вместе над книгой «Бизнесхак на каждый день» — продолжением «Лайфхака на каждый день», успешной и популярной книги, написанной в соавторстве с Фаридом Каримовым.
Я занимаюсь отбором книг в МИФе, через меня проходят сотни текстов по личному развитию и бизнесу. Многое приходится внедрять, чтобы успевать совмещать спорт, работу, преподавание и другие дела. И я с радостью откликнулся на предложение Игоря — было чем поделиться. Ну а сколько читает о бизнесе, маркетинге и личном развитии Игорь Манн — думаю, вы уже знаете, если это не первая его книга, которую вы держите в руках.
Мы взялись за работу над «Бизнесхаком на каждый день», потому что пропускаем через себя много книг, информации, общаемся с интересными людьми и имеем, как нам кажется, достаточный опыт, чтобы подготовить такую «выжимку», концентрат лучших практик и приемов.
Соответственно, мы делали эту книгу не только вдвоем, опираясь на собственные бизнесхаки и идеи. На нашу просьбу поделиться любимыми и самыми полезными бизнесхаками откликнулись авторы МИФа, наши читатели, друзья и коллеги. Мы очень благодарны всем, кто участвовал в создании книги, и указали авторов всех «гостевых» бизнесхаков.
Мы собирали сотни идей из книг, идеи из писем читателей и коллег, каждый из нас вносил свои бизнесхаки на рассмотрение — и мы проходились по этому «лонг-листу», фильтруя его и отбирая все лучшее. В результате нескольких таких встреч, на каждой из которых были проанализированы списки из сотен бизнесхаков, и сформировался итоговый список.
Уверен: даже если вы уже прочитали немало книг по личной эффективности, продуктивности и бизнесу, то все равно сможете найти как минимум несколько (а то и несколько десятков) идей, которые вам помогут в бизнесе и жизни.
Например, знали ли вы, что информацию с визиток можно моментально считывать с помощью специального приложения? А что короткий дневной сон может поднять вашу продуктивность на 34 %? А, например, о том, как погладить рубашку в гостинице без утюга — и без хлопот? О том, как без (или почти без) вложений развивать своих сотрудников? Как в несколько раз быстрее набирать электронные письма?
«Бизнесхак на каждый день» не обязательно читать линейно: это не книга-повествование, а книга-сборник, как и «Лайфхак на каждый день». Читайте все советы подряд и внедряйте понравившиеся или сразу выбирайте интересные вам разделы. Если вы аналитик или маркетер, вам могут пригодиться советы по Excel и Google-таблицам из электронного приложения к книге (https://mif.to/bizhakpril). Маркетеру и продавцу, конечно, поможет соответствующий раздел «Маркетинг и продажи». Если вас беспокоит, что вы тратите слишком много времени на обработку писем, — вам в раздел «Электронная почта». Вы руководите небольшим бизнесом? Обратите внимание на разделы о найме, менеджменте, переговорах и деловых встречах. А раздел «Продуктивность», уверен, поможет любому специалисту, менеджеру, студенту — каждому, кто хотел бы успевать больше, тратя меньше времени на рутину, оставляя его для главного, и находить мотивацию для важных, но не всегда желанных дел.
Мы будем рады обратной связи, замечаниям, предложениям и критике. Пишите: renat@shagabutdinov.ru.
Как внедрять изменения?
Знать о лайфхаке / бизнесхаке — это полдела: его нужно внедрить в свою жизнь. Переход от «знать, что делать» к «взять и сделать» — тема отдельных книг, и мы не будем обсуждать его слишком подробно, но порекомендуем те бизнесхаки из этой книги, которые не столько ценны сами по себе, сколько могут помочь внедрить изменения.
Среди них:
• Don’t Break the Chain;
• «Сжигайте корабли»;
• «1000 важных дел в году»;
• «Лягушки по утрам»;
• «Минные растяжки»;
• «Дайте четкие указания».
Ренат Шагабутдинов:
Я всегда печатаю план по внедрению новой привычки — по дням — и кладу себе на рабочий стол, отмечая галочкой выполненные задачи. Это похоже на приложения Break the Chain, о которых вы подробнее прочитаете в соответствующем бизнесхаке в книге.
Еще мне очень помогает публичное (или личное — даже лучше) обещание. См. бизнесхак «Четыре обеда» — очень сильный инструмент.
Игорь Манн:
Я купил браслет — и стараюсь 21 день делать что-то подряд: пользуюсь новым приложением, внедряю новую привычку или стараюсь закрепить старую. Не получилось, «цепь прервалась», — я перевешиваю браслет с правой руки на левую. И снова цель — продержаться 21 день.
И согласен с Ренатом: «сжечь мосты» — заявить что-то публично и пообещать что-то экстраординарное — для меня это рулит!
Если вы хотите изучить тему смены привычек и внедрения изменений более подробно, обратите внимание на книги:
• Чарльз Дахигг «Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе»[2].
• Келли Макгонигал «Сила воли. Как развить и укрепить»[3].
• Кэролайн Арнольд «Микрорешения. Проверенный путь к достижению больших целей»[4].
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнесхак на каждый день 2.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других