В настоящем издании на основе анализа и обобщения отечественных и зарубежных источников предлагаются рекомендации, советы, позволяющие решать реальные проблемы и задачи в сфере общения. Особое внимание уделяется рассмотрению методов и приемов делового общения для достижения коммуникативных целей. Данная книга предназначена преподавателям, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, она также представит интерес для деловых людей и широкого круга читателей, стремящихся к повышению уровня культуры общения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 1000 способов расположить к себе собеседника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие
Жизнь людей связана с общением непосредственно. Что представляет собой человек в процессе общения? Могут ли люди жить и находиться вместе? Действительно ли, взаимодействуя, они только колют друг друга, подобно обнимающимся дикобразам, как считал А. Шопенгауэр, и истребляют сами себя, обмениваясь в общении выдыхаемым азотом, как это серьезно и озабоченно утверждал П. Чаадаев? Или, как считал Д. Лихачев, общаясь, люди создают, формируют друг друга? Кто же он, человек? Демон или ангел, триумф и венец или закат и трагедия природы?
Вопросы эти звучат не одно столетие, ответить на них пытаются многие энтузиасты, а дело если и движется, то по кругу. Не зря психологи утверждают, что процесс общения наиболее сложный из всех, и человеку часто довольно трудно определиться со своим поведением в различных ситуациях.
Общение можно рассматривать в разных аспектах. Первый и важнейший аспект — человек в мире информации. Вопросы, связанные с этим, касаются теории и практики коммуникации, социальных институтов коммуникации, особенностей коммуникации в социальной деятельности.
Другой аспект общения — его структура, виды, типы. И здесь необходимо различать переговоры и беседу, полемику и спор, конфликт и разнообразные виды обсуждений. Все они имеют свою «драматургию» и свои сюжеты.
В процессе общения обычно преследуются определенные цели, поэтому надо различать стратегию и тактику их достижения. А это формирует стиль делового общения, его принципы и правила.
Общение сегодня — это часто и разрешение конфликта, поэтому необходимо понимать природу конфликтов и знать способы их разрешения.
Деловое общение — это и обмен эмоциями, и взаимодействие, психологический контакт. Поэтому его необходимо рассматривать с точки зрения социокоммуни — кативной совместимости, учитывать при этом достижения практической психологии.
Сложность феномена общения, его многофакторность и многообразие подходов к нему порождают множество теоретических представлений о нем. Поэтому главная задача данной работы состоит не в рассмотрении всех теоретических исследований феномена общения, а в оказании практической помощи деловым людям, означающей передачу им того практического опыта делового общения, который накопило цивилизованное общество.
Чтобы добиться успеха в общении с деловым партнером, нужно понять, в чем состоят его интересы, и это вполне возможно, даже при условии, что партнер пытается их скрыть. Другой вариант: если же партнер груб или стремится оказать давление, есть способы, с помощью которых его можно остановить.
На первый взгляд, кажется, что общение нельзя отнести к сложному и тем более слабо изученному процессу коммуникации. Все мы без особых затруднений общаемся между собой, влияем друг на друга, как правило, отлично владеем речевой деятельностью как главным средством общения. И тем не менее многоплановый характер общения, включающий многообразие функций и сторон, вербальную и невербальную коммуникации, является серьезным предметом научных исследований ученых разных направлений.
Для деловых людей искусство общения является важной профессиональной чертой, ибо главным средством реализации задач выступает коммуникация. И, следовательно, от уровня развития у них коммуникативных способностей во многом зависит эффективность их деятельности. В современных условиях, когда демократизация пронизывает все стороны нашей жизни, требования к деловому общению возрастают. Деловое общение, как объясняет С.И. Ожегов, — это «общение, относящееся к общественной, служебной деятельности, к работе».
Пришло время отказаться от авторитарного общения. Оно, как известно, легче, чем демократическое, ибо основано на слепом подчинении и не требует особых доказательств для принятия управленческого воздействия. Такой тип общения своими корнями уходит в административно-командную систему и сейчас стал серьезным тормозом для экономического и политического развития в целом. Демократическое общение труднее и сложнее, так как предполагает реализацию установок через приятие реципиентами целей коммуникации.
В данном пособии предпринята попытка раскрыть структуру и функции общения, показать пути повышения его эффективности. Данное пособие имеет своей целью не только повысить культуру общения, но и познакомить читателей с приемами делового общения, определяющими эффективность коммуникативной деятельности.
Обо всем этом и о многом другом рассказывается в книге. Она появилась в ответ на потребность начинающих деловых людей в практическом руководстве. Во многих странах мира курсы «Речь», «Деловое общение», «Корпоративная культура» входят в учебные программы университетов и колледжей. У нас же эти предметы только-только пробивают себе дорогу, хотя для делового человека низкая культура делового общения должна бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 1000 способов расположить к себе собеседника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других