Записки интернет-маркетолога. Часть 6. Ускоряем раскрутку сайта в поиске!

Игорь Новицкий

В шестой части записок подведены итоги по внутренним факторам ранжирования сайта. Проведен полный разбор Вебмастера Яндекс. Как всегда, только практическая информация и полезные рекомендации. Продолжаем продвигать сайт вместе!

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки интернет-маркетолога. Часть 6. Ускоряем раскрутку сайта в поиске! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Игорь Новицкий, 2020

ISBN 978-5-4498-8002-4 (т. 6)

ISBN 978-5-4498-3049-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Содержание:

1. Внутренние факторы ранжирования (продолжение)

Доменное имя;

Срок работы сайта;

Частота обновления информации;

Заключение.

2. Вебмастера поисковых систем

Яндекс вебмастер и Яндекс справочник.

Всем привет, друзья! Сразу продолжаем. В этой книге закончим разбираться с внутренними факторами ранжирования сайта и ускорим процесс попадания сайта в топ 5 поиска Яндекс.

Напоминаю всем, что под внутренними факторами мы понимаем показатели ресурса, которые подконтрольны интернет — маркетологу, то есть нам, коллеги. С их помощью можно достичь топ 5 только на основе структуры сайта, контента, технической и общей оптимизации. Кратко вспомним основные моменты из прошлых книг.

1. Техническая оптимизация сайта. Особое внимание на технические показатели:

слабо загружаются страницы — разбираемся с хостингом, удаляем элементы, которые влияют на загрузку, не забываем интернет — страница должна «летать» и открываться за 2—3 секунды;

не открывается сайт полностью на мобильных устройствах — не видать ему топ 5, значит обязательно адаптируем его под все, повторяю, все устройства;

код ответа сервера стараемся делать только 200 ОК, но и код 404 не забываем оформлять правильно;

сайт не индексируют поисковые системы — проверяем закрыт ли индекс в файле robots. txt;

роботы не могут найти разделы — значит создаем sitemap и так далее.

Советую особо внимательно относиться к техническим параметрам сайта. Скажу еще отдельно про оформление страницы с кодом 404. Что происходит, когда удаляется страница на сайте? Образуется «пропасть» для роботов поисковых систем. Представьте путь. Они идут, идут, есть дорога и она обрывается. Что дальше? Дальше необходим мост, чтобы перейти пропасть и достигнуть цели. Страница с кодом 404 служит переправой. Теперь разверну эти слова. Наступает момент, когда с сайта необходимо удалить страницу или страницы. Особенно, если это интернет — магазин. Список товаров постоянно меняется. Вы уже прочли книги Игоря Новицкого, создали полезную для пользователя цепочку внутренних ссылок и вот наступил момент удаления интернет — страницы. Как это сделать правильно? Перед удалением надо оформить показ страниц с кодом 404. Лучше всего это сделать еще на моменте создания сайта. То есть, когда вы принимаете сайт, запросите у веб — разработчика оформление кода 404. Если честно, это не его работа, но она занимает несколько минут. Откажется, тогда просто проверьте наличие ответа на код 404. Это можно сделать в CMS. Что такое CMS? Это система управления сайтов без захода в код. О ней мы поговорим позже. Пока пусть разработчик покажет, как оформлена интернет — страница. По умолчанию, это будет стандартный вариант оформления. Часто такой вариант нас не очень будет устраивать, так как просто сообщает, что страницы нет. А нам необходимо, чтобы страница с кодом 404 вела посетителя на нужные нам разделы дальше по сайту. Роботы будут видеть, что путь посетителя не прерывается и это оценят.

Как правильно оформить страницу с кодом 404:

Страница должна органически вписываться в общую структуру сайта, то есть иметь схожую цветовую гамму, без глазного спама;

Загрузка страницы должна быть быстрой;

Для интернет — магазинов рекомендую разместить форму поиска и обязательно ссылку на страницу «главная»;

Креатив в оформлении уместен, но не усердствуем с ним. Хороший вариант — это расположить на этой странице купон на скидку. Работает!

И самое важное, страница с кодом 404 должна тоже нести информацию! Таким образом мы не разрываем цепь внутренних ссылок и идет усиление поведенческого фактора.

2. Внутренние факторы ранжирования сайта:

мета — теги — обязательно прописываем их для каждой страницы индивидуально;

линкуем страницы сайта и ведем посетителя по интенту;

помним про юзабилити;

создаем горизонтальное меню с обязательным наличием страницы «главная».

Это кратко. Теперь продолжение и завершение внутренних факторов.

Доменное имя

Что такое доменное имя или домен? Это имя сайта в мировой глобальной сети. У каждого из нас есть имя. Оно должно быть и у сайта. Поисковые системы обращают пристальное внимание на домен. Сразу открою секрет, чтобы доменное имя помогало сайту быстрее достичь топ 5, его надо грамотно подобрать уже на моменте создания сайта. Правильный подбор доменного имени — это залог успеха в будущем. Как его правильно подобрать? Этим мы сейчас и займемся.

Для начала разберемся с уровнями. Их три, но самый индексируемый — это второй уровень.

Первый уровень — это. ru,.by,.kz,.com… Этот тип доменного имени невозможно зарегистрировать обычным гражданам. Его могут регистрировать только правительства стран или островов. Данный уровень показывает принадлежность к какой — либо географической зоне или тематике, пример,.ru — зона, страна РФ,.net — вид деятельности, сетевой бизнес. Домен. com считается универсальным мировым доменом и подходит для всех направлений.

Второй уровень — это site.ru, site.by, site.com и так далее. Самое надежное для продвижения сайта доменное имя. Зарегистрировать его может любое лицо. Теперь, коллеги, внимание! Именно с регистрации домена второго уровня и начинается путь в топ 5 органической выдачи поисковых систем.

1. Домен должен запоминаться пользователю интернета по написанию, подчеркиваю, по написанию, а не по звучанию. На практике стараются выбрать домен по звучанию, но — это ошибка. У вашего потенциального покупателя должно в памяти отложиться, как ввести с поисковую строку домен точно по буквам. Почему? Здесь все просто. Ошибка даже в одной букве приведет к тому, что поиск не выдаст сайт.

2. Латиница в названии. Друзья, да, на сегодняшний день можно регистрировать доменное имя на русском языке. Пример, сайт.ру, да оно тоже будет индексироваться, но есть одно важное «но». В адресной строке такие домены отображаются в виде набора символов, типа xn–99igor.vn — g1ar. Наверное, вы уже встречали такого вида домены. Так вот, такие доменные имена, повторюсь, индексируются, но на практике уже ясно, что они уступают доменам на латинице, как только стоит вопрос ранжирования сайта. Все ПС будут ранжировать выше сайт с доменным именем на латинице! И еще момент: пытаемся название сделать эксклюзивное. На сегодняшний день подобрать уникальное название очень тяжело, поэтому я и написал слово «пытаемся». Если есть финансовые возможности, то зайдите на биржу и купите домен. Он принесет огромную пользу будущему сайту. Где купить? Прямо на аукционе, который проводит регистратор или на биржах доменным имен. Но, к сожалению, я знаю только одну надежную биржу — это Телдери. И то, надежной ее можно назвать условно. Она не берет на себя ответственность за качественные доменные имена. Что я подразумеваю под словом «качественность» в нашем случае? Чтобы домен не имел плохой истории. Да, коллеги, у имени есть история. Она может быть, как положительная, так и отрицательная. Последняя не принесет пользу в раскрутке сайта. Напротив, она его «уничтожит». Главным признаком «плохого» доменного имени является фильтр или фильтры, которые получают некачественные сайты. О фильтрах поговорим позже. Так вот, если домен некачественный, вы только зря потратите деньги и «уничтожите» сайт.

Как правильно проверить доменное имя перед покупкой я расписал подробно в методическом материале!

3. Регистрируем домен только в той зоне, где находится основная целевая аудитория. Например, она в России, регистрируем только. ru, а не. net. biz и иные. Последние, напоминаю, можно регистрировать, если вы занимаетесь узким направлением — это сетевым бизнесом и так далее. Это также относится к международной деятельности.

4. Регистрируем домен только у проверенных прямых регистраторов. Что я подразумеваю под словом «прямые»? То есть те, которые аккредитованы и имеют лицензию на данный вид деятельности. Кстати, получить ее очень сложно. В некоторых странах прекратили выдавать лицензии. Поэтому ряд компаний входят в эту сферу деятельности, как дилеры, давайте так назовем это. Они регистрируют доменные имена через прямых владельцев лицензии. И случается, что не выдерживают конкуренции и сворачивают свою деятельность. Зачем нам «лишние» движения. Можно просто сразу зарегистрировать у прямого регистратора. Их не так много. Список будет в методическом материале. А мы двигаемся дальше и кратко рассмотрим домен третьего уровня.

Почему кратко? Этот уровень никак не помогает нам продвинуть интернет — ресурс в условиях органической выдачи поиска. В среде SEO специалистов его просто называют расширением домена второго уровня. Такой домен можно зарегистрировать бесплатно или получить за одну минуту. К примеру, если вы хотите создать сайт на конструкторах или платформе. Эти ресурсы расширят доменное имя. Приблизительно это будет выглядеть так: site.ru, даст домен igor.site.ru. Тут все просто. К домену второго уровня прибавляется название ресурса. Тем самым он разделяет сайт. Прочтите более подробно информацию о таких доменах в интернете. Мы рассмотрим только основные недостатки и двигаемся дальше.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки интернет-маркетолога. Часть 6. Ускоряем раскрутку сайта в поиске! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я