1. книги
  2. Общая психология
  3. Игорь Петренко

Прогулка разума

Игорь Петренко
Обложка книги

Автор ведет нас по тропам самопознания, открывая перед нами множество граней человеческой природы. Он исследует, как понимание себя влияет на наше восприятие жизни, формирует наши ценности и создает связи с окружающими. Словно мастер, рисующий картину, Игорь аккуратно наносит штрихи на холст нашего внутреннего мира, побуждая задуматься о том, что действительно важно.

Автор: Игорь Петренко

Жанры и теги: Общая психология

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Прогулка разума» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Фобос и Деймос

Мои мысли прервал спор между мужчиной средних лет и улыбчивым продавцом. Я оторвал взгляд от окна, где наблюдал силуэт молодой девушки, которая, казалось, колебалась на грани мечты, но так и не решилась сделать шаг навстречу своим желаниям. Мое внимание привлекли их слова. Продавец, с настойчивостью, присущей только тем, кто верит в каждую мечту, рекомендовал мужчине приобрести нечто ценное — то, что, как я заметил, с девушкой не имело ничего общего.

Я пригляделся к мужчине. Его руки были испачканы красками, а в кармане потертого пиджака виднелись кисти. Он смотрел на книгу со смесью восхищения и страха, что выдавало в нем творческую натуру. Я понял, что он мог быть художником, однако его лицо отражало внутреннюю борьбу. В воздухе витало что-то особенное — то неуловимое напряжение, которое возникает в момент, когда человек стоит на пороге важного решения.

Продавец, словно театральный актер, положил большую книгу на прилавок и, наклонившись, кончиком указательного пальца подвинул её ближе к мужчине. Его уверенность была почти осязаемой — он отдернул жилетку своего костюма, демонстрируя, что эта мечта стоит каждой копейки. Мужчина, колеблясь, протянул руку к мечте. Его пальцы задрожали на мгновение, и на его лице отразился страх, который мгновенно сменился ужасом. Продавец, с грацией опытного психолога, открыл книгу и демонстрировал посетителю изображение на странице. У меня создалось впечатление, что это не простое изображение на странице книги, а необычное полотно — на котором художник изобразил два лица: одно искажено страхом, другое излучает ужас. Техника исполнения была безупречной — каждый мазок передавал глубину человеческих эмоций.

— Это работа современного художника, который исследует природу страха, — объяснял продавец, бережно касаясь книги. — Он назвал её"Фобос и Деймос в современном мире".

В глубине глаз мужчины читалось сожаление, и он резко отдернул руку, словно отпустив груз, который невозможно вынести.

— Это… это слишком, — пробормотал он, отступая. — Я не готов… Это слишком откровенно… слишком глубоко…

В его глазах промелькнуло что-то древнее, первобытное — тот самый страх, который тысячелетиями преследует человечество. Внезапно он развернулся и быстрым шагом направился к выходу, оставив продавца с недоуменно поднятыми бровями.

Не в силах сдержать эмоций, я вскочил со стула, разводя руки в недоумении.

— Погодите! Стойте! — закричал я ему в догонку. — Вы ведь художник, творческая душа!

Я продолжал, всё громче, махая левой рукой в воздухе.

— Каждый раз, когда вы берёте в руки кисть, вы мокаете её в свою душу! На холсте отражается ваше внутреннее «я». Так же, как перо, касающееся бумаги, создаёт слова, которые ваша душа стремится передать. Композитор через музыку передаёт то, что словами не описать, а скульптор из серого камня высекает жизнь…

Но мужчина, охваченный страхом, бежал без оглядки. Я остался стоять, наблюдая, как его фигура растворяется в сумраке улицы. Внутри меня что-то сжалось, и я не мог отделаться от ощущения, что этот бегущий человек был не просто случайным прохожим, а символом всех тех страхов, которые мы носим в себе. Я посмотрел на продавца, который с улыбкой пожал плечами и положил невостребованную мечту обратно на полку. Его спокойствие контрастировало с паникой, которую я только что наблюдал. Он, казалось, знал, что страх — это лишь временное состояние, которое рано или поздно проходит. Медленно я вернулся на стул и, качая головой, облокотился на спинку.

— Ох, уж эти близнецы! — произнёс я задумчиво, наблюдая, как силуэт художника исчезает. — Да, да, я о Фобосе и Деймосе. Фобос — божество страха в греческой мифологии, сын бога войны Ареса и прекрасной богини Афродиты. Его брат Деймос — олицетворение ужаса. Эти два имени не раз звучали в моем сознании, когда я сталкивался с человеческими страхами и тревогами. Они словно были нашими постоянными спутниками, напоминая о том, что страх — это часть нашей природы. Это сочетание не случайно — в их природе переплетались яростная мощь отца и завораживающая красота матери. Фобос олицетворял панический страх, тот самый, что заставляет сердце замирать и ноги становиться ватными. Деймос же был воплощением ужаса — того глубинного, парализующего чувства, которое лишает человека способности мыслить рационально.

Конец ознакомительного фрагмента.

О книге

Автор: Игорь Петренко

Жанры и теги: Общая психология

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Прогулка разума» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я