Книги великолепного писателя и рассказчика Игоря Фарбаржевича – это не только интереснейшее чтение и увлекательный сюжет. Очень часто – это ещё и загадки и тайны, разгадать который автор предлагает вместе с ним всем своим читателям. «Козёл блаженный» – книга как раз из такого разряда. Попробуйте, пройдитесь вслед за автором по её страницам – не пожалеете.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Козёл блаженный» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
…В осенний дождливый вечер по просёлочной дороге спешила иномарка.
За рулём сидел респектабельный мужчина лет шестидесяти, с умным и цепким взглядом. Он был в хорошем настроении и лихо насвистывал популярный шлягер. До загородного шоссе оставалось всего ничего, как внезапно машина остановилась.
Мужчина нажал на газ, пробуя сдвинуться с места, но мотор лишь беспомощно затарахтел. Водитель открыл дверь, выглянул наружу: колёса застряли в дорожной рытвине, доверху наполненной водой.
Хорошее настроение у водителя сразу же пропало. Он осмотрелся. Вокруг простиралось безлюдное место. Лишь рядом белела кладбищенская стена.
Мужчина раздражённо заглушил мотор и, выйдя из машины, тут же провалился в лужу по самую щиколотку.
Браня все на свете, он достал с сиденья зонт, раскрыл его над собой и осторожно пошёл вдоль стены, ища вход на кладбище. Стена казалось бесконечной.
Внезапно на одной из её бетонных плит он увидел красочную картину — «наивную живопись», в духе детских рисунков.
Картина была окантована рукописной узорной рамой. В незамысловатом сюжете присутствовал сам Автор — мужчина богатырского вида с бородой, этакий Илья Муромец, в длиннополом пальто и широкополой шляпе. Рядом с ним — хрупкая женская фигурка. В руках она держала раскрытый цветной зонт и дамскую сумочку, на её голове сидела старомодная шляпка с букетиком полевых цветов. На правой щеке женщины была нарисована родинка.
Внизу картины извивалось ужом название: «Автопортрет художника Василия с любимой женщиной на прогулке».
Мужчина смотрел на картину, проявляя к ней все больший интерес. Позабыв про застрявшую машину, он почти бегом заспешил на кладбище, не обращая внимания на дождь и непролазную грязь под ногами.
Когда стена закончилась, за поворотом показались раскрытые настежь ворота.
Вокруг было одиноко — пустые аллеи, заросшие могилы, покосившиеся кресты. Из старой церкви в строительных лесах доносился глухой стук. Сквозь решётчатые окна пробивался тёплый свет.
Мужчина вошёл в храм, сложил зонт и машинально перекрестился.
Там работали два реставратора. Один монтировал иконостас, второй расписывал фреску.
Мужчина подошёл к мастерам. Его шаги гулко отозвались под церковным куполом. Реставраторы обернулись и окинули мужчину вопросительным взглядом.
— Бог в помощь! — сказал он им.
Мастера молча смотрели на вошедшего.
— Где можно найти кладбищенское начальство?
— Поздновато спохватились… — ответил мастер постарше. — Завтра с утра приезжайте.
— Насчёт похорон или найти могилу? — поинтересовался молодой.
Мужчина замялся:
— Да нет… Мне бы разузнать о картине… «художника Василия»… на кладбищенской стене.
Реставраторы переглянулись.
— «Блаженного», что ли? — спросил мастер постарше.
— Придурка, а не «блаженного»! — грубо сказал молодой. — Жил тут у нас целое лето…
— Да не придурок он! — оборвал старший молодого. — Краски помогал разводить, стены белил, словом, кормился при кладбище. А вот кто и откуда — нам неизвестно.
— Ещё какой придурок! — продолжал возмущаться молодой мастер. — У него память, видите ли, отшибло! Ничего, видите ли, не помнит! Ну, как в кино!
— А куда делся? — спросил мужчина.
— Бог его знает! — ответил старший. — Исчез — и всё.
— А напоследок, — не унимался молодой, — стибрил у меня банки с красками, сволочь! И кисти спёр впридачу! Девять кистей! Чистый колонок!
— Где искать его, не знаете?..
— У нас уж точно не появится… — с угрозой в голосе произнёс молодой мастер. — А если появится… — Он сжал кулаки.
— Да не пыли!.. — оборвал его пожилой. — Слышал я, что его мазню видели на других кладбищах…
Мужчина вышел из ворот, обогнул стену и ещё раз остановился перед «бетонной» картиной.
Темнело.
Изображение и краски уже виднелись с трудом. Мужчина достал зажигалку и, щёлкнув ею, поднёс к стене. Освещённый фрагмент заиграл ещё ярче, чем прежде. Мужчина заспешил к машине, уже не обращая внимания на грязь и лужи под ногами. Достал из «бардачка» фотоаппарат и, вернувшись к настенной живописи, сделал несколько снимков.
…На другое утро дождь кончился. Знакомая иномарка остановилась у других кладбищенских ворот. На куполе старой церкви горел отблеск холодного осеннего солнца.
Мужчина подошёл к сторожу, вышедшему ему навстречу, и о чём-то спросил. Но не получил желаемого ответа.
…У старого кладбища иномарка даже не остановилась: кладбище было обнесено старой металлической сеткой.
…Зато следующее принесло мужчине удачу: на бетонных блоках он обнаружил сразу две живописные картины. Одна называлась: «Автопортрет художника Василия с любимой женщиной у пруда с лебедями», а вторая — «Автопортрет художника Василия с любимой женщиной в цирке-шапито».
Мужчина, как и в первый раз, защёлкал перед картинами фотоаппаратом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Козёл блаженный» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других