Книга «Про мальчишек и девчонок!» – это третье произведение Игоря и Татьяны Новосёловых, написанное для детей.Небольшие истории, описываемые в книге, всегда необычны, а предсказать, чем закончится очередная, – очень трудно. Герои постоянно что-то предпринимают, действуют и добиваются результатов, часто совершенно неожиданных! Поэтому и читать рассказы – одно удовольствие.Нет сомнений, что авторы, со временем, обязательно найдут своих постоянных читателей!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Про мальчишек и девчонок! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мы едем, едем, едем!
А началось все с того, что однажды мама Мишки пришла с работы домой очень веселой и довольной, как ни в один из предыдущих дней. В руках у нее были билеты на поезд. Она счастливо махала ими над своей головой, словно праздничными флажками, и пела, приплясывая, веселую детскую песенку:
— Мы едем, едем, едем в далекие края!
Мишка, глядя на маму и пока даже не зная, куда они «уже» едут, как-то сразу почувствовал, что без какой-нибудь истории дело тут не кончится.
Почему? Да потому, что едут они, судя по песенке, далеко, а у Мишки даже и короткие поездки не обходились без приключений.
— Это все из-за твоей неуемной фантазии, — всегда говорила мама после очередного Мишкиного похождения.
Так что предчувствия «чего-то» появились у него неспроста, а на основании личного опыта.
Мама, поделившись радостью с Мишкой и бабушкой, подробно рассказала, куда, когда и на сколько они отправляются в путешествие.
Вот только самое существенное во всех объяснениях мамы содержалось как раз не в том, куда, когда и на сколько они едут, а в том — с кем они едут!
— Что же ты сразу не сказала, — огорчился Мишка, узнав неприятную подробность.
— Так вот я и говорю все по порядку, — не поняв причины Мишкиного огорчения, ответила мама.
— Как у вас, девчонок, все просто и все наоборот, — возмущался Мишка, для которого «мамин порядок» и его, само собой, существенно различались.
Сначала он узнал, что едут они вместе с его другом Серегой — и это, естественно, была хорошая новость. Но потом, по «маминому порядку», открылось, что с ними поедет и Светка-соседка. А вот это уже не назовешь приятным известием.
Как уж там мамы договорились, он, конечно, был не в курсе, но теперь обстоятельства таковы, что придется уживаться со Светкой и следить за тем, чтобы она опять не настрочила о них с Серегой какую-нибудь статейку в стенгазету, как после одной из экскурсий на теплоходе.
Сама-то по себе поездка, даже на такое большое расстояние, была для Мишки делом не новым и совсем не смущала его. Он уже как-то играл в железную дорогу и даже был в той игре проводником.
Когда Мишка, хвастаясь, напомнил маме об этом, из соседней комнаты тут же послышался тихий еле сдерживаемый бабушкин смех.
Мишка из принципа не обратил на это никакого внимания. Да ему теперь и некогда было отвлекаться на пустяки: раз уж надо ехать, то лучше заранее обо всем подумать. Он позвонил другу и предложил зайти к нему, чтобы вместе решить, чем им целые сутки занимать себя в поезде и заодно обсудить «проблему» со Светкой.
— А что, она тоже едет? — насторожился Серега.
— Да. Как бы нам с тобой опять в стенгазету не попасть. Надо как-то Светку нейтрализовать.
— Это точно — нейтрализовать, — повторил Серега понравившиеся ему «взрослое» слово.
Встретившись, они стали размышлять о том, что будут делать в поезде.
— Давай придумаем какую-нибудь игру, — предложил Серега.
— Можно, конечно. Только какую? — спросил Мишка.
— Давай в железную дорогу будем играть?
— Ну что, мы игрушки с собой потащим?
— Да нет. В настоящую железную дорогу. Мы же на поезде поедем! — пояснил Серега.
Мишка задумался ненадолго, прикидывая что-то в уме, а потом неожиданно объявил:
— Слушай, а давай поездом управлять!
— Здорово ты придумал! А как мы будем из нашего вагона управлять поездом, который впереди вагона?
— Ну и что из этого? У нас свой поезд будет!
— Ого! — удивился Серега. — Только я все равно пока не понимаю про свой поезд. Ты поподробнее расскажи.
Мишка стал торопливо объяснять, что ему пришло в голову на этот раз:
— Я думаю, надо договориться с мамами, чтобы они разрешили нам ехать в одном купе и спать друг над другом. Представляешь: наверху мы устроим место для отдыха, а внизу — пульт управления для машиниста! Можно будет целый день ехать и смотреть в окно. И даже ночью, когда твоя смена будет!
— Вот это действительно толково! — одобрил Серега, тут же представив себя в роли машиниста поезда. — Только странно, что мы будем все время в сторону смотреть, а не как машинисты — вперед. А так мне игра нравится. Я очень люблю в поезде смотреть в окно.
— Ну и что с того, что в сторону смотреть? Может быть, у нас поезд автоматический, в котором вперед смотреть и не надо — он сам по себе едет. Машинисты в таких поездах смотрят в окно, потому что им это интересно, а не по работе!
— Ну, если у нас будет автоматический поезд, то, конечно, вперед смотреть незачем. Лучше по сторонам. Ты прав!
— Вообще-то меня сейчас не это больше волнует, а совсем другое, — сказал Мишка, вздохнув. — Эх, придется все-таки Светку в игру принимать.
— Это почему? — насторожился Серега.
— Да, понимаешь, я уже играл в железную дорогу и точно знаю, что в поезде обязательно должен быть проводник. Вот пусть она и будет им, а мы с тобой — машинистами поезда.
— Ух ты! Классно придумал.
Начиная с этого дня все оставшееся перед поездкой время ребята посвятили подготовке к игре в настоящую железную дорогу.
Например, ради спасения двух машинистов от жажды предполагалось купить как можно больше лимонада. И проследить за этим было для Мишки самым важным делом.
А вот самым трудным делом для него оказались переговоры со Светкой. А вдруг она откажется? Кто тогда будет у них проводником? Поэтому он никак не решался с ней поговорить, постоянно откладывая звонок.
Светка, ничего не подозревавшая о том, что ребята собирались ее «нейтрализовать», а потом, передумав, решили предложить играть вместе, как раз наоборот, очень обрадовалась, что поедет со своими мальчишками и ей не будет скучно.
Только как с этим выдумщиком Мишкой подружиться, она пока не знала. Зато точно знала одно — она ни за что не позвонит ему первой.
Наверное, поэтому, как втайне и надеялась Светка, первым все-таки позвонил он.
Время шло, и когда откладывать звонок было уже невозможно, Мишка неохотно взял мобильник и набрал нужный номер.
— Алло! — услышал он ее голос в трубке.
— Светка, у нас с Серегой к тебе предложение.
— Какое предложение? Если это не секрет.
— Нет, не секрет. Будешь у нас в поездной бригаде проводницей?
— В какой бригаде? — спросила озадаченная Светка.
Тут Мишке пришлось во всех подробностях рассказывать про придуманную ими игру. Он очень старался, чтобы Светка уж наверняка не отказалась.
Внимательно выслушав правила игры, она, к немалому Мишкиному удивлению, сразу согласилась. Только у Светки был один вопрос, оставшийся пока ей непонятным:
— А как я буду проводником? Вы будете поезд вести, а мне — что делать?
— Ну ты даешь! Сначала надо будет раздать билеты на «наш» поезд. Потом надо будет проверить их у пассажиров. Теперь посчитай: сколько нас человек поедет? Да тебе только чай разносить целый вагон времени потребуется! А мы с Серегой запланировали еще лимонадом запастись, чтобы машинистов при управлении поездом от жары не сморило. Лимонад тоже тебе придется раздавать. Потом надо станции считать, смотреть, сколько стоять на них. Тебе этого мало?
— Да, дел много. Думаю, мне будет очень трудно. Вот уж не знала, что у проводника столько обязанностей. Я думала — сиди, в окно смотри, да и все.
На это Мишка ничего не ответил, потому что сидеть и смотреть в окно должны были как раз машинисты, а не проводница.
— Так что — по рукам? — уточнил он.
— Да-да! Конечно!
Уговорив Светку, Мишка с облегчением вздохнул — ведь у них сформировалась настоящая детская поездная бригада в полном составе!
Теперь можно было спокойно продолжать подготовку к поездке.
В интернете Мишка нашел расписание движения поезда и станции, на которых он будет останавливаться; уточнил время прибытия и стоянки на них. Без этого было невозможно разработать график, по которому они с Серегой будут управлять поездом, чтобы не спорить из-за очереди.
А еще один график необходим проводнику, чтобы следить на остановках за тем, когда поднять флажок для сигнала машинисту о готовности к отправлению.
Так что, пока мама занималась разными «мелочами», собираясь в дорогу, Мишка углубился в сложные расчеты по составлению этих графиков.
Дело это оказалось серьезным и трудным. Приблизительно целый час его не было ни видно, ни слышно. Но потом «деловые звонки» снова возобновились.
Сначала звонок второму машинисту по его графику работы. Потом звонок проводнице по графику чаепитий и «лимонадопитий» машинистов.
Затем он долго спорил со Светкой о билетах, которые должны будут приобрести те, кто поедет на детском поезде: билеты надо было нарисовать и нарезать ножницами в размер. Это он как раз и пытался поручить Светке — кому раздавать, тому и рисовать.
Когда и это дело было улажено, Мишка заодно вспомнил о бабушке, которой в прошлой игре удалось проехаться без билета. Усмехнувшись, он подумал, что теперь-то тщательно проследит за ней и такое не повторится!
Мама и бабушка, наблюдая за его приготовлениями, то и дело незаметно посмеивались над ним. Особенно бабушка, еще не забывшая свою предыдущую поездку на «Мишкином» поезде.
Через некоторое время позвонил встревоженный Серега и поинтересовался — брать ли очки для плавания? А вдруг им придется смотреть по работе в открытое окно на скорости — будет удобно!
— Дельно придумал. Конечно, возьми очки. Пригодятся, — ответил Мишка.
Действительно — как машинисту поезда обойтись без очков для плавания?!
Немного погодя прибежала Светка и заявила, что уж если у них одна поездная бригада, то надо, чтобы и форма у них была одна — «железнодорожная».
Долго думали — как быть? Не ехать же для одинаковости в школьной форме? В результате сговорились на том, что ребята должны быть в белых рубашках с короткими рукавами, а Светка в белой блузке.
Но еще крайне важно, чтобы у каждого был какой-нибудь железнодорожный значок!
Этот значок поручили купить Сереге, так как Мишка со Светкой и так были сильно заняты.
Часа через два вернулся радостный Серега с тремя круглыми большущими значками, на каждом из которых был нарисован веселый паровозик. Это было классно! Только вот на значке, помимо паровозика, была еще надпись: «Ученик первого класса».
То, что паровозик был «не взрослый», всех, в общем-то, устроило. А вот надпись… Надпись была, понятное дело, совсем некстати, и что делать с ней, было непонятно.
— Ладно, дел и так много. Потом что-нибудь придумаем, — сказал Мишка, надеясь, что «потом» ничего и не надо будет придумывать.
Тут Серега замялся и, смущенно забравшись в карман брюк, достал еще три таких же по размеру значка, но с другими картинкой и надписью:
— Я подумал, что когда «наш» поезд приедет на конечную станцию, можно будет вручить каждому из нас по такому значку!
Предложение само по себе было интересным и сразу заинтересовало ребят. А значки, к сожалению, огорчили… Еще бы! За такую сложную поездку каждому из них предлагалось вручить значок с детским корабликом и надписью по кругу — «За дальний поход!»
Вот и вышло, что на втором значке, в отличие от первого, была удачная надпись, а рисунок подкачал, да и по смыслу никак не подходил.
— Мы же на море едем. И это за поход к морю. По-моему, так будет всем понятно, — предложил объяснение Серега.
— А что — подходит! И главное — понятно, — согласился Мишка с предложением друга.
Какая разница — объяснять только про учеников первого класса или еще и про кораблик у «железнодорожников»? Вот именно — ни-ка-кой!
Легко разобравшись и с этой проблемой, ребята разошлись по домам доделывать оставшиеся перед отъездом дела и готовить «железнодорожную» форму «учеников первого класса»…
На следующий день счастливые мамы, бабушки и дети направились на вокзал к отправлению поезда.
Железнодорожный вокзал встретил своих новых «сотрудников» привычной суетой пассажиров, множеством бесконечных объявлений и десятком поездов.
Пока ребята добирались до своего перрона, на них постоянно оглядывались окружающие — уж очень «железнодорожники» были не похожи на учеников первого класса.
Подумаешь! Пускай смотрят! Не будешь же каждому объяснять, что просто значки такие продавались. А на самом деле это означает, что каждый из них первоклассный ученик по профессии машинист или проводник. То есть очень хороший ученик, а не то, что они все думают, будто они из первого класса школы.
К счастью, вскоре после отправления поезда все тревоги незаметно улеглись, а впереди стали угадываться безмятежные дни каникул и отпусков!
Путешественники собрались в одном купе, решив устроить большой праздничный ужин!
Ах, как аппетитно и вкусно все, что предлагают мамы на ужин в дороге!
Кто с этим сможет поспорить?
Все смеялись, шутили и в конце концов начали даже петь:
— Мы едем, едем, едем в далекие края!
Сутки — это так мало, чтобы перебрать и обсудить все, о чем мамы не договорили за долгий учебный год. А тут — все вместе, с чувством, с толком, с расстановкой!
За праздничным ужином Светка не удержалась и загадочно шепнула ребятам, что у нее к их игре есть отличный сюрприз, который она подготовила вместе со своей мамой!
Ну что за девчонские штучки — сказать не все и томить после!
Мишка с Серегой тут же стали одолевать ее вопросами, пытаясь выведать что-нибудь о сюрпризе.
Но не тут-то было!
Немного погодя, удачно выбрав момент, ребята незаметно ускользнули с ужина на «работу» и пошли занимать свободное купе.
Там они сначала приготовили на верхней полке уютное место для отдыха, а затем внизу за столиком появилось самое главное — рабочее место машиниста поезда!
Вот только машинисту придется смотреть не вперед, а в сторону, в окно. Ребят это совсем не смущало, поскольку они заранее договорились, что поезд у них будет автоматический, новой конструкции.
В этот момент Светка, таинственно посмотрев на Мишку с Серегой, достала небольшой ноутбук и поставила его на столик перед местом машиниста.
Пока было ничего не понятно. Мишка для важности поправил значок «Ученик первого класса» с пониманием именно классности ученика, а не его школьной принадлежности.
Светка очень долго возилась, пока, наконец, не настроила ноутбук на нужную программу, и перед ребятами совсем для них неожиданно открылся зимний вид из кабины движущегося поезда!
— Вот здорово! — в два голоса закричали они.
— Это норвежское телевидение снимало, — объяснила Светка.
— Но здесь же зима! — расстроился Серега.
— Вот и хорошо. Прохладнее на солнце завтра будет, — успокоил его находчивый Мишка.
Теперь у них появился настоящий пульт управления поездом. Да об этом только мечтать можно! Вот это проводница у них — просто супер!
А саму Светку-суперпроводницу с этого момента закружили заботы по хозяйству: она то разливала лимонад, то бегала за чаем, обслуживая одновременно и поездную бригаду, и купе мам, которые, казалось, совсем забыли за разговорами обо всем на свете. Но она, не жалуясь на трудности, терпеливо обслуживала и своих пассажиров, и машинистов.
Проводница «взрослого» поезда долго с удивлением смотрела на Светку и особенно на ее значок.
Через какое-то время, не выдержав, она с любопытством спросила:
— А почему ты ученица первого класса? На вид тебе не меньше пятого можно дать.
— Это класс не школьный, а в смысле, что мы классные!
— А кто это — «мы»? — заинтересовалась проводница.
— Да у нас с ребятами свой детский поезд.
— Как это?
Тогда Светка взяла и честно ей рассказала: какие они ученики, какая у них поездная бригада. Словом — все про все.
— Получается, мы с тобой коллеги? — заключила, улыбнувшись, проводница.
— Получается.
Кроме этого еще получилось и то, что пока проводница «взрослого» поезда выясняла все подробности у Светки о «детском» поезде, мимо служебного купе, где они разговаривали, проходила бабушка со своей внучкой.
Случайно услышав их необычный разговор, бабушка, не разобравшись, решила, что вроде появился какой-то второй поезд. И теперь непонятно — пойдет ли дальше этот? И вроде билеты надо срочно покупать на второй?
Она испугалась и поспешила поделиться услышанным с другими бабушками. Через некоторое время тревога охватила уже не одну, а сразу нескольких бабушек.
А это уже катастрофа!
Бабушки испугались: они с внуками покупали билеты на один поезд, а теперь надо пересаживаться на другой.
«Обман! Ой! Ой! Ой!»
И пополз по вагону тревожный слух о том, что вроде два теперь поезда едут в одном направлении. И что билеты куплены вроде не на тот поезд!
Это всегда так бывает, когда кто-то что-то не понял, а разобраться как следует забыл или поленился.
Известие наделало много шума. И поэтому еще через некоторое время к бабушкам стали присоединяться и другие обеспокоенные родители.
А пока взрослые пытались разобраться с тревожным слухом, малыши, узнав про «детский» поезд, захотели прокатиться на нем.
Пришлось родителям отправиться к проводнице уточнять про «детский» поезд, о котором твердили их дети.
Тут-то, к всеобщему облегчению, и выяснилось, что к чему, потому что проводница рассказала им о необычных ребятах, которые едут на своем «детском» поезде.
Так вот в чем дело!
…Утром Мишкина бригада стала известна всему вагону, а возможно, и всему поезду. Поэтому когда кто-нибудь из них выходил в коридор, все с интересом и любопытством смотрели на него, а особенно на значок «Ученик первого класса».
Дети не давали покоя своим родителям, наперебой прося купить такие же, как у ребят, значки и еще купить билеты на «детский» поезд, чтобы посидеть в кабине машиниста.
Этот день для Мишки, Сереги и Светки оказался непростым, потому что с самого утра к ним в купе, на «детский» поезд, стояла очередь из мам, пап, бабушек и детворы.
Пришлось Сереге срочно заняться рисованием новых билетов, а Светке раздавать билеты желающим посетить кабину машиниста!
Пассажирам с билетами на «детский» поезд Мишка серьезно и терпеливо показывал, как они управляют этим поездом, где отдыхают. Кроме того, он показывал тот самый график, над которым прокорпел дома целый час и по которому по очереди управляли поездом машинисты.
Малыши очень внимательно и с большим интересом слушали Мишку. Но больше всего им хотелось посидеть за столиком, на котором с помощью ноутбука было «видно» дорогу впереди поезда!
Тем, кто в очереди таял от жары, Светка покупала у проводницы лимонад. Та только и успевала сдачу ей сдавать, а потом даже сбегала в вагон-ресторан для пополнения запасов, вызвав удивленную реакцию работников ресторана.
Позже, подсчитав выручку и обрадовавшись полученному результату, проводница решила, что хоть как-то надо ребят поощрить — все-таки коллеги.
На одной из остановок Мишке, Сереге и Светке как настоящим работникам железной дороги предложили проехаться в кабине электровоза. В виде исключения, конечно!
Это было незабываемо! Вдобавок, как по заказу, именно в момент их нахождения в кабине впереди открылось огромное море!
Не-ве-ро-ятная красота, особенно когда видишь его в первый раз!..
— Ну, Серега, заварил ты кашу со значками. Да и Светка молодец! Здорово с видом из кабины поезда придумала, — похвалил Мишка друзей, когда они вернулись в свой вагон.
— Кто игру-то придумал! — спросили его Серега со Светкой, а потом вместе добавили: — Все молодцы. Добрались, не соскучились!
И тут ребята вспомнили, что пора вручить друг другу заслуженные значки «За дальний поход».
К этому времени стало уже совсем неважно, что вместо паровозика на них был маленький кораблик.
— Эх, не попасть бы снова в какую-нибудь статейку для стенгазеты, — с притворной тревогой посетовал Серега, почесав затылок.
— Обязательно попадете! — заверила Светка ребят. — Я уже и название этой «статейке» придумала — «Веселые паровозики в дальнем походе».
Тогда они весело посмотрели друг на друга и, не сговариваясь, одновременно запели:
— Мы едем, едем, едем в далекие края!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Про мальчишек и девчонок! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других