Книга историка и писателя М.П. Астапенко «Степан Разин» посвящена жизни и посмертной судьбе легендарного донского казака Степана Тимофеевича Разина, названного А.С. Пушкиным «единственным поэтическим лицом русской истории». В первой части книги рассказывается непосредственно о жизни и деятельности Степана Разина. Вторая часть книги посвящена отражению образа легендарного донского атамана в истории, литературе, творчестве художников, деятелей театра и кино. Книга будет интересна профессиональным историкам, студентам донских и российских вузов, учителям и школьникам Дона, а также всем, кому интересная жизнь и судьба легендарного человека — Степана Тимофеевича Разина, песни о котором до сих пор звучат на бескрайних просторах Дона и России. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В книге представлено наиболее полное собрание материалов о древнем Илиинском храме, история которого начинается в XIV веке, его святынях, о расположенной близ него резиденции Московских митрополитов, о людях, внесших свой вклад в его развитие и процветание. Особая роль отведена святителю Алексию, митрополиту Московскому. Он выкупил село Черкизово вместе с находящимся там храмом на свои келейные деньги у крещеного татарина Ильи Озакова. Именно ему мы обязаны первой построенной, но не дошедшей до наших дней деревянной церкви во имя своего небесного покровителя пророка Божия Илии. Наряду с житием святителя Алексия, всея Руси чудотворца, в издание включены жизнеописания святителя Филарета (Дроздова) — одного из столпов Российского государства, святителя Иннокентия (Вениаминова), апостола Америки и Сибири. А также даны описания наиболее ценных древних икон, с фотографиями и тропарями, которые в большом количестве свозились сюда в советское время из закрытых московских храмов. Значительное место в книге уделено известному в XIX столетии не только в православной Москве, но и далеко за ее пределами Ивану Яковлевичу Корейше — интереснейшей личности, человеку праведной жизни, чье имя прочно вошло в классику русской литературы. Личности, о которой не только много писали, но и спорили. Захоронен он на территории черкизовского храма. И сегодня поклониться праху прозорливого старца идут многочисленные верующие с разных уголков России и Зарубежья, оставляя на его могилке записки с просьбами и благодарностью. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Повесть «Хорошие люди» — повесть о русском народе. Русский человек — он и мудрый, и бестолковый, и добрый, и угрюмый порой… разный он. Но есть у него удивительная черта: даже в самых страшных условиях сохраняет он свет в душе, а уж коли теряет, то мучается томлением, ищет, страждет этого духовного Света. И ещё чудесное качество есть у русских людей — неунывальчатые они! Любят жизнь, бранят её, сами плутают, а всё же любят. И землю свою терпеливую любят. Хорошие люди.
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходится переживать ситуацию, которую можно назвать «на грани выживания» или «между жизнью и смертью». Неоценимой поддержкой и опорой в этом пути преодоления обстоятельств, себя, судьбы к воскрешению и возрождению станет издание «Одиночное повествование» — сборник книг странника-пилигрима, писателя и священника Федора Конюхова. Его странствия — не просто путешествия или научные экспедиции. Это тяжелейшие паломничества для испытания силы и веры. Каждый из нас должен подняться на свой Эверест, пройти свою пустыню Сахару, проплыть свой мыс Горн. Преодолеть себя. В этом поможет уникальный учебник жизни, созданный Федором Конюховым на пути восхождения к Истине.
Известность Константину Арбенину принесли его музыкальные проекты — в первую очередь группа «Зимовье зверей», которая на долгие годы стала главным делом этого самобытного барда, композитора и драматурга. Но параллельно с Арбениным-музыкантом рос и Арбенин-поэт, сказочник, художник — увидели свет уже несколько книг его стихов и прозы с авторскими иллюстрациями. Сегодня главными своими читателями Арбенин считает детей: он регулярно публикуется в журналах «Мурзилка», «Чиж и Еж», ставит сказочные спектакли, записывает передачи для радио и телевидения. Книга «Заявка на подвиг» вошла в лонг-лист национальной литературной премии «Книгуру» за лучшее произведение для детей и подростков.
Книга о боевом пути во второй чеченской кампании 84-го отдельного разведывательного батальона 3-й Висленской мотострелковой дивизии. В Чечне батальон выполнял боевые задачи в составе оперативной группы «Запад». Разведчики батальона постоянно добывали ценную информацию о противнике. Батальон выполнил все задачи, поставленные ему командованием. Более 400 солдат и офицеров батальона были награждены орденами Мужества и боевыми медалями.
Обладая великолепной фигурой и уверенностью в бесстыдстве любви, Александра ничуть не стеснялась ни наготы, ни своих желаний и всегда отдавалась мне по первому зову. С жадным осознанием собственных потребностей в ответ она бесцеремонно могла разбудить посреди ночи, ласками и поцелуями приводя меня в боевую готовность, после чего настойчиво, страстно добивалась полного женского удовлетворения. Наверняка со стороны в наших любовных утехах не было ни красоты и изящества, как в голливудских фильмах, ни бесстыдной откровенности порно. Крики Александры, её агонизирующие вопли заполняли пространство съёмной квартиры, бились эхом о стены, лишали покоя соседей и справляющих под окнами нужду бездомных котов.
В этой книге с искренней любовью и профессионализмом собраны редкостные материалы по истории и духовным преданиям великой обители Севера — Валаамского монастыря. Читатель найдет здесь и замечательную переписку игумена Дамаскина со святителем Игнатием (Брянчаниновым), и уникальные архивные сведения, и — самое главное — духовно полезных и поучительных примеров.
В этой книге описаны добродетельное подвижничество и чудный образ жизни блаженных и святых отцов-монахов и отшельников пустынных для возбуждения ревности к подражанию в мужах, желающих вести жизнь небесную; также описаны воспоминания о женах-старицах и богоугодных матерях, с мужественною ревностью подъявших труды добродетельного подвижничества, в пример любви к Богу для жен, хотящих украситься венцом воздержания и чистоты. Издание рассчитано на широкий круг православных читателей.
Сказка это или повесть, о времени правдивом народа русского, задумано сие.Сказаний много о царях и боярской знати, крестьянам здесь большая часть времени уделена.
Сотрудник инвестиционной компании Илья Некрасов и не подозревал, что он — всего лишь подставная фигура в крупной сделке между руководством компании и марокканскими наркодельцами. Мало того — кто-то «сливает» информацию о сделке сотрудникам ФСБ. В любую минуту Некрасов может быть арестован. Тогда начальство использует Некрасова «вслепую» и в качестве подсадной утки отправляет его к наркоторговцам. Об этом знают всего несколько человек, и тот, кто сдаст Некрасова, — и есть «крот». Судьба и раньше не скупилась на неприятности, но теперь Илья буквально балансирует на грани жизни и смерти…
Книга Джеймса Алберта (Юкосо Гроньосо) — первая книга уроженца тропической Африки, опубликованная в Англии в 18 веке. Главный герой — внук царя Бурну, который впоследствии попал в рабство, затем был освобождён и претерпел множество лишений и невзгод. На русском языке публикуется впервые. Автор перевода гарантирует, что половина дохода от книги после уплаты налогов будет направлена на лесовосстановительные работы (лесной питомник Анны Андреевой в Талдомском районе).
Единственный законченный роман Эдгара Аллана По, написанный в 1838 году, впервые был представлен русскому читателю в литературном журнале Ф. М. Достоевского «Время» в 1861 году. На сегодняшний день существует около десяти официальных русских переводов этого загадочного, полного приключений и мистики произведения. В данном издании публикуется версия Константина Дмитриевича Бальмонта — выдающегося поэта-символиста Серебряного века. Несмотря на то что его переводу исполнилось уже более ста лет, он остается одним из наиболее точных и близких к оригинальному тексту. «Повествование Артура Гордона Пима из Нантакета» — захватывающий и потрясающий воображение роман. По стилистике он немного отличается от остального наследия Эдгара По. И тем не менее, читая его, понимаешь, что никто другой не смог бы написать подобное.
В этом эссе Бён-Чхоль Хан анализирует современного человека, окруженного бесконечными нарративами, повествованиями и историями. Однако, несмотря на эту бурю смыслов вокруг, мы, кажется, утратили возможность чувствовать и понимать истинное повествование — и оказались в «постнарративном мире». Цифровое общество полностью подчинено информации, и с каждым днем ускоряется процесс «денарративизации». Поток информации, который, по сути, является бушующим океаном данных, «удушает дух» истории. Несмотря на то что мы все быстрее обмениваемся информацией и производим ее, онлайн и офлайн, «мы больше не рассказываем друг другу истории. Мы публикуем, делимся и ставим лайки».
Книга рассказывает о Москве, посвящена ей. В книге говорится об историческом прошлом многовекового города, о его возникновении, возвышении и развитии как центра огромного государства — России. Речь идет о трех старомосковских слободах — Зубовской, Новой Дмитровской и Мещанской, о расположенных на их землях улицах, площадях, переулках, зданиях, где в разное время жили видные люди России. С этими слободами связаны прямо или косвенно годы жизни автора-москвички — журналиста и редактора. Повествование построено на документальном, познавательном материале. Все названия, имена, фамилии, даты — подлинные. Написана книга с любовью к славному городу, простым, доступным языком. Иллюстрирована рисунками и фотографиями. Предназначена для широкого круга читателей, для тех, кто интересуется историей страны и ее столицы, кому небезразлично то, что происходило прежде и в близкое нам время.
Протагонисты рассказов Александра Горностаева из книги, которую вы держите в руках — образцовые «герои нашего времени». А точнее — времени недавнего прошлого, конца XX — начала XIX столетия. Все они, так или иначе, оказываются во власти пресловутого «ветра перемен» (да что там ветра — урагана!) и пытаются бороться с ним — по мере возможностей…
«Лавсаик» — самый известный труд Палладия, епископа Еленопольского, составленный в первой половине V в. Книга повествует о подвижничестве и образе жизни блаженных святых отцов и отшельников Египта и Палестины. Подвиги их разнообразны, велики и строги. Но их объединяет одна цель — служение Богу и людям, спасение собственной души, ограждение ее от рабства греху. Текст приводится по изданию: Палладия, епископа Еленопольского, Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. СПб., 1873.
Юрий Павлович Казаков (1927–1982) — мастер психологического рассказа, продолжатель русской классической традиции, чья проза во второй половине XX века получила мировую известность. Книга И. Кузьмичева насыщена мемуарными свидетельствами и документами; в ней в соответствии с требованиями серии «Жизнь и судьба» помещены в Приложении 130 казаковских писем, ряд уникальных фотографий и несколько казаковских рассказов.
История скунса, изгнанного из своего племени. Скунан переживает множество приключений, встречает новых друзей и восстанавливает справедливость.
Предсказания сложны, особенно, когда они о прошлом. Начало 80-х, молодой человек поступает на Восточный факультет Военного института иностранных языков и стремится оказаться в гуще интересных событий и заманчивых перспектив. Он ищет себя, любовь и понимание того, как устроена жизнь. Кажется, что Красная Империя построена навечно, но ветры перемен расшатывают ее здание, заставляя человека искать ответы на «вечные вопросы»: «почему?» и «зачем?»
Научная дискуссия о русском реализме, скомпрометированная советским литературоведением, прервалась в постсоветскую эпоху. В результате модернизация научного языка и адаптация новых академических трендов не затронули историю русской литературы XIX века. Авторы сборника, составленного по следам трех международных конференций, пытаются ответить на вопросы: как можно изучать реализм сегодня? Чем русские жанровые модели отличались от западноевропейских? Как наука и политэкономия влияли на прозу русских классиков? Почему, при всей радикальности взглядов на «женский вопрос», роль женщин-писательниц в развитии русского реализма оставалась весьма ограниченной? Возобновляя дискуссию о русском реализме как важнейшей «моделирующей системе» определенного этапа модерности, авторы рассматривают его сквозь призму социального воображаемого, экономики, эпистемологии XIX века и теории мимесиса, тем самым предлагая читателю широкий диапазон современных научных подходов к проблеме.
Маленькие истории об обычных людях, с которыми могут случиться необычные события (Свобода воли, Макбет: история сумасшедшего), людях, которые теряются в воспоминаниях, чтобы найти смысл в настоящем (Девушка в автобусе), или которые все еще находят природу в воспоминаниях человеческого существования (Рикорди). Учитель (11-я заповедь: не суди) и мать (Мать) рассказывают о повседневной жизни с ее болью и удовлетворениями, непониманием, но также и о чуде обретения признания в сердцах других. В «Что должно произойти … бывает, что мы сталкиваемся с невозможностью предсказать судьбу», а в «Блэк и Уайт» рассматривается жизнь с точки зрения наших животных. Восемь рассказов в этом сборнике соответствуют мысли Джорджа Элиота, содержащейся в эпиграфе: в мире есть как великие личности, так и обычные люди заслуживающие такого же внимания. Такие люди, как ты, как я, как и все. В начале рассказа «Блэк и Уайт» рассказывается о жизни двух товарищей по играм, которые кажутся несовместимыми, собаки Уайти кошки Блэк. На самом деле это два замечательных существа, которые любят, страдают, благодарны, злобны, живут, не осознавая того огромного дара, который они дарят своим человеческим «родителям» простым своим существованием. Маленькая девочка в автобусе медленно начинается, затем внезапно разворачивается и возвращается в прошлое, в то время, когда главная героиня была еще ребенком, к эпизоду, который глубоко запомнился ее эмоционально, память которой не столько визуальная, сколько внутренняя и аффективная. Сама природа этого воспоминания доводит повествование до очень интимных уровней, на которых раскрываются все еще нерешенные черты ее личности. Свобода воли — это готическая сказка: проклятое зеркало, дьявол, зло как самоцель, неверующие жертвы. Все происходит без причины, как бы говоря, что зло существует и может распоряжаться людьми по своему желанию. Макбет. История сумасшедшего построена по стопам шекспировской трагедии, действие происходит в мире театра, имена главных героев — оригинальные, мании, навязчивые идеи и искаженная страсть — такие же, как и безумное цареубийство. В конце концов, фантастика играет важную роль в «Макбете»: три ведьмы произносят пророчества, которые приведут отважного солдата в безумие. В сюжете фантастика складывает в себя судьбы главных героев, играющих свою жизнь на самом бесполезном человеческом чувстве: амбициях как самоцели. Рикорди — это деликатное путешествие в сознание рассказчика, в момент одиночества, в котором он теряется в мыслях, не связанных друг с другом, но имеющих общую тему: природа воспоминаний и то, насколько важны мы сами. Помнить. Немного меланхолии, но также и упорной надежде и живость мысли лежат в основе внутреннего признания, в котором нетрудно идентифицировать себя. Одиннадцатая заповедь: не судить, говорит школьному миру о разочаровании: непонимание, зависть к своей роли, снисходительность к родителям и ученикам, сегодняшним «клиентам», нарушают баланс хорошего учителя, которая к тому же монахиня. Таковы печаль, разочарование, которое испытывает главный герой, что эти чувства эмпатически пронизывают читателя, и их сила равна отказу от надежды на лучший мир. Не у всех историй, как и у жизни, может быть счастливый конец. Мать вносит нотку радости. Обычное школьное собеседование становится возможностью для взаимного роста между матерью и учителем. Две женщины с сильным и воинственным характером, удивленные необычно конфиденциальным тоном разговора, вместе пытаются найти способ передать безопасность и спокойствие людям, которых они любят и которые переживают момент замешательства. Мать понимает, как измерить себя своими собственными ограничениями, и, следовательно, учитель полностью осознает десятки людей в классе, о которых он часто знает очень мало, но у каждого из них свое настроение. Учитель предупреждает, что наличие школы должно проявляться именно в подходе к каждому из них, чтобы помочь им расти эмоционально и инте
Главный герой по имени Мартин отправляется в большой город, и на его пути встречается преступная жизнь, странные любовные отношения и много загадочных личностей, море интересных, свежих и часто шокирующих мыслей преследуют Мартина, в его приключениях есть всё: детектив, драма, внедрение в преступную организацию, торговля запрещёными веществами, всеобщее порицание и, конечно же, глубокая философия.
Творческая группа — певцы, поэты, музыканты… — отправляются в Чечню ободрить, поразвлечь солдатиков, себя любезных потешить, развеяться, так сказать. Наш знакомый музыкант и тут не обойдён вниманием и казусами, кои нам с вами, скорее всего, не надобны, но достаточно любопытны.
Книга повествует об одной из самых трагичных страниц истории средневековой Европы XIII века — детском крестовом походе. В этом шествии на Восток участвовали дети-крестоносцы и разнородный взрослый люд: от авантюристов и преступников до священнослужителей и представителей благородных семейств из Французского королевства и Германии. Книга исторически выдержанна и основывается на реальной подаче разрозненных фактов об этом событии средневековыми европейскими хронистами