Азбука

Илья Светозаров, 2010

«Азбука» девятая книга серии «Концепция», состоящей из 11 книг, которые, я надеюсь, будут интересны самому широкому кругу читателей без возрастных и прочих ограничений. Вера, религия, философия – вот то, о чем я предлагаю поговорить в ходе нашего спокойного и ненавязчивого общения. Со своей стороны, обещаю сделать этот разговор простым, интересным и увлекательным. А главное – предельно информативным.

Оглавление

Из серии: Концепция

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Азбука предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сознание

Сознание — это точка нашей сборки, границы нашего Я. С одной стороны — нас ограничивает физическое тело, с другой — со стороны нашей бесконечной души, равной душе Бога, нас ограничивает сознание. Что же это такое и почему оно нас ограничивает? Вернемся к твоим рисункам. Помнишь, ты нарисовал две машины? Почему ты нарисовал не одну машину, а две? Потому что они разные. Одна чем-то отличается от другой. И первая, и вторая, и, возможно, третья, десятая — все это машины, но они не повторяют друг друга. Творения Господа, так же, как и твои, не повторяют одно другое. Да, все они являются частью Его тела, Его частью, но каждое творение — это Его отдельная часть. Сознание — это то, что отделяет одно творение от другого. Если бы было по-другому, все творения слились бы воедино и не смогли бы развиваться. Почему? Потому что они не смогли бы взаимодействовать между собой. Ну, вот, представь на минутку, что ты и школа, в которую тебе нужно идти завтра утром — это одно и то же. Одна форма, один объект. То есть, ты всегда в школе, а школа, соответственно, всегда в тебе. А значит, ты не сможешь никогда пойти в школу! Но это еще полбеды. Дело в том, что ты никогда не выйдешь из школы! Это уже намного страшнее, не так ли? Настоящий ужас, не правда ли? Полностью с тобой согласен! Вот, чтобы такого и другого ужаса не было, одно явление отделено от других явлений не только физическими границами, но и сознанием. А как же иначе? Ведь, как мы уже выяснили, у всех у нас общая душа — душа нашего Бога. Все мы своими телами составляем Его тело. Значит, нас нужно было разделить. Вот Бог и разделил. В то же время, Он остался в центре каждой созданной Им формы. Как остался? В виде души, ведь идея (суть) каждой формы — это продолжение общей для всех идеи, называемой Богом.

Вспомни, насколько сильно ты отличаешься от себя маленького. Посмотри на свои детские фотографии: это ведь тоже ты! Как же быстро ты растешь, как изменяешься, как стремительно развиваешься! Всесторонне: и телесно и духовно. Вот, точно так же развивается любая другая форма, любое другое явление. В любом другом мире, начиная с того, который сейчас видим и ты, и я. Развитие — это результат сознательного взаимодействия одних форм с другими формами. Ты приходишь в школу учиться. Как бы ты ни относился к школе, но она тебя учит. Школа — это не только здание с классами, коридорами, спортзалами и столовой. Это, прежде всего, механизм обучения, механизм передачи опыта. Обучение — идея школы, ее суть, ее душа. А здание и вся остальная прилегающая территория — всего лишь выражение этой идеи. Идея одна — школ много, и все они разные. Так вот, ты приходишь в школу. Школа принимает и обучает тебя и других детей. Кроме того, в школу приходят учителя. Они приходят, чтобы учить тебя. И не только. Школа — место их работы. Они зарабатывают на жизнь, работая в школе и обучая тебя и других детей. Вся эта система, все, что входит в понятие"школа", работает и развивается тем лучше, чем лучше каждый из ее компонентов выполняет свою функцию. Компонент — часть системы. Функция — роль компонента, смысл его действий в рамках этой системы. Ты — компонент"ученик". Смысл твоего хождения в школу — знания, которые остаются в твоей голове. Оценки — это формальный показатель твоих успехов. Ты же прекрасно знаешь: оценка не главное, она не всегда отражает уровень твоих знаний. Так же, как зарплата не всегда соответствует заслугам того или другого учителя. Учитель — так себе, никто его не любит и не воспринимает как учителя, а зарплату он получает высокую. Намного выше той, которую получает молодая классная руководительница, которая не только руководительница, но — действительно классная! И так далее. Каждый элемент, составляющий организм под названием"школа", можно проанализировать таким же образом. Взаимодействие всех составляющих его компонентов: от собачки, которая гавкает на всех, кто проходит мимо, до голубя, сидящего на краю крыши. Включая, естественно, учеников, учителей, директора, классы, предметы, и все остальное — все это определяет эту школу как"хорошую"или"плохую". Хорошая — значит, выполняет свою задачу, служит своему предназначению: учит детей уму-разуму и будет учить еще не один год. Плохая — значит, наоборот. Разогнать ее и все дела! Все равно, толку от нее никакого — ни детям, ни родителям, ни учителям. Одна, понимаешь, нервотрепка!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Азбука предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я