В этой книге я попытался написать русский вариант «Матрицы» с упором на смысловое наполнение и параллели с Апокалипсисом. В отличии от западной матрицы, в предлагаемом варианте искусственный интеллект постоянно меняет мир, смешивая вымышленный литературный мир, мир культуры с виртуальным. Прошлое с будущим. Вымысел и реальность. Также позволяются путешествия в прошлое, которые могут менять настоящее и будущее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фауст XXI века. Перед Апокалипсисом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
9. ПОГОНЯ
«Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда».
(от Матфея, глава 17, ст. 14—17)
Съезд булгаковедов решили провести в Центральном доме шахматиста на Гоголевском бульваре. Мероприятие должно было начаться в полдень. Времени еще было много, и я решил не брать машину, а прогуляться от Патриарших до Арбата и далее пешком.
Пройдя по Патриаршим, налетел на трех молодых людей, одетых не по моде, что-то похожее на серебристые плащи. Они искали какой-то ночной клуб, по-моему «Sodom and Gomorra City». Я не знал этого клуба, но это все объясняло.
— Праведник? — спросил один из них.
— Смеетесь? В этом городе?
— Печально. И молодые люди пошли дальше.
Я вышел на улицу. Неожиданно небо затянулось темно-серой дымкой. Я ускорил шаг. Рядом со мной в пробке застрял поток машин. Одна из них — Бентли последней модели какого-то странного серебристого цвета. В открытом окне сзади я увидел солидного джентльмена в сером берете, задумчиво смотрящего на прохожих и покуривающего дорогую сигарету. Единственная странность. На секунду мне показалось, что в глазу у этого джентльмена горит вольфрамовая нить накаливания, уходящая глубоко внутрь.
Грянул гром. Я еще больше ускорился. Обогнал застрявший поток машин и снова почувствовал на себе вольфрамовый взгляд пожилого джентльмена. Что за пробка. Поток двинулся, и он вновь поравнялся со мной. Пока я шел, эта история повторилась раз пять или шесть.
«Что за чертовщина»? — подумал я. Мне никак не удавалось оторваться, а пробка не исчезала.
Решил свернуть в небольшой переулок. Закурил сигарету. Прошел половину пути, после чего произошла вторая странность.
Мимо меня на полной скорости пробежали двое мужчин. Один высокий, тонкий, второй толстый, низкого росту. Чуть не сшибли. Выдал нецензурную брань, на которую никто не обратил внимания.
Все это было бы мало интересно, если бы через буквально 15—20 секунд за ними не пробежала молодая девушка невысокого роста.
— Вас ограбили? — попытался крикнул ей вдогонку.
Но она даже не обернулась.
Отличный полдень для съезда булгаковедов. Теперь осталось только Коле с кефиром выйти из какого-нибудь подъезда. Но никто не вышел.
Я вышел со стороны Кропоткинской, обошел Храм Христа Спасителя и прошел на набережную. Мимо проплыл прогулочный кораблик. Гроза собиралась с духом, но никак не могла собраться. Сзади подошел пожилой джентльмен с тросточкой и в берете. Затем закурил. Рядом с ним присела черная псина непонятной породы. Сегодняшний день превращался в настоящую чертовщину.
— Вы преследуете меня?
— Нет, что вы. Хотел пройтись по местам старой памяти. Давно не был в этом городе.
— Ну и как?
— Довольно печально. Вы же идете на форум Булгаковедов, не так ли?
— Это так.
— Зачем, если не секрет?
— Я хотел бы написать книгу, роман про Апокалипсис, про последние времена. Мне кажется Булгаков что-то знал и зашифровал будущие события в своем последнем романе.
— Вы считаете, что в наше время кому-то будет интересен роман об Апокалипсисе?
— Нет. Очевидно, это будет никому не интересно.
— Зачем же тогда его писать?
— Попробую найти хорошего издателя.
— И вы сможете его заинтересовать?
— Я попытаюсь.
— Ну, тогда сегодня ваш счастливый день. Я представляю крупнейшее международное издательство. Как только напишите, покажите свой роман мне, а я подумаю, что можно сделать. Правда, есть один секрет, без которого ваш роман не будет иметь смысла.
— Любовь? Здесь у меня небольшие проблемы, я не умею писать любовные романы…
— О, что вы. Чтобы написать действительно стоящий роман вам придется заложить свою душу.
— А без этого можно?
— А без этого нельзя. Как же вы хотите написать великий роман, не заложив свою душу. Это бессмысленно.
Здесь меня пробрала дрожь. Я обернулся.
— Кто вы?
— Я же говорю. Представитель крупнейшего издательства, которое гипотетически готово с вами работать.
— Все понятно. Значит, вы тоже идете на собрание?
— Все верно. Кстати, мы опаздываем. Осталось совсем мало времени.
— Но….
Я выкинул сигарету, еще раз обернулся. Странный собеседник уже садился в машину. Освещение пало на лобовое стекло под острым углом, и мне показалось, что за ним я увидел мужчину в маске Гая Фокса. Хитрую такую физиономию с усиками. Затем машина отъехала. Я немного опаздывал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фауст XXI века. Перед Апокалипсисом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других