Дима Парапланов учится в физмат лицее, но у него всё идёт не так, как надо: написать контрольную по русскому – такая проблема, что приходится голубей приручать, чтобы сорвать эту контрольную, один из старшеклассников объявил охоту на Диму, да ещё и мышонок, принесённый из дома, сбежал из рюкзака. Разве может полюбить такого растяпу самая красивая девочка в классе? О том, как решает проблемы Дима и другие креативные ученики физмат лицея, рассказывает эта книга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный «пятый альфа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Слоны-каннибалы
Ну не сделал я вчера историю. Ни за что не поверю, что у вас такого не было.
В школу я пришёл рано. Начал портфель расстёгивать, чтобы тему пролистать, но тут подскочил Боря.
— Давай, — говорит, — новую видеоигру покажу.
В школе играть на телефоне нельзя: сразу отберут и к завучу отправят. Сначала телефон, а после уроков — ученика. Знаете, как неприятно стоять у завуча в кабинете, когда тебя воспитывают? Я вот знаю. Поэтому сказал Боре, что не буду видеоигру смотреть. А чтобы он не подумал, что трушу, добавил, что к проверочной по истории не подготовился.
— Да это раз плюнуть, — сказал Борис. — За пять минут расскажу.
Я бы ему не поверил, но читать учебник совсем не хотелось.
Мы сели на красный, почти кожаный диван в уголке рекреации. Диван мягкий, с утра на нём спать хочется. Боря листал учебник и тыкал пальцем в картинки. А я всё-всё запоминал. Ещё и поспать успел немного, но это только потому, что во сне лучше учится.
Видеоигру мы так и не посмотрели. Зато на проверочной я всё написал. Весь лист с двух сторон.
На следующем уроке Алёна Николаевна разбирала наши работы. Люблю её слушать. Она интересно рассказывает. О том, как на археологические раскопки ездила. И с чёрными археологами встречалась. Это не негры-археологи, а бандиты, которые прикидываются археологами, чтобы забрать всё самое ценное.
Я как представлю этих чёрных-чёрных бандитов чёрной-чёрной ночью на чёрном-чёрном джипе и Алёну Николаевну рядом, мне жутко становится. Стоит она, невысокая, худенькая, на развалинах в шляпе широкополой, которая от солнца защищает, в одной руке лопатка для раскопок, в другой — осколок древней вазы. И так улыбается, что бандиты подойти к ней не смеют. Я-то точно знаю, что не смеют: она всегда так улыбается, когда думает, кого к доске вызвать.
Вот и в этот раз она улыбнулась и назвала мою фамилию. Улыбка у неё красивая, про такую на литературе говорят «лучезарная». Но мне от её лучей что-то плохо стало.
— Расскажи-ка мне, Парапланов, — сказала Алёна Николаевна, когда я к доске вышел, — про слонов-каннибалов, которых ты в самостоятельной описал.
Посмотрел я на карты на стенах, на гипсовые бюсты римских цезарей на шкафах с книгами, потом на Бориса. Боря смотрел на учебник истории, словно там обложка ожила.
— Это такие слоны были, — сказал я. — Их один полководец натренировал, чтобы они боевыми стали. Они врезались в строй врага, ломали колесницы и головы пехотинцам откусывали. Их за это называли слонами-каннибалами.
Ребята почему-то захихикали. А Боря стал пялиться в окно так, словно туда Человек-паук время от времени заглядывает.
— Так, — вздохнула Алёна Николаевна. — А что ты можешь рассказать про царя Персии?
— Это про какого, — уточняю я. — Про Дария или про Ксерокса?
Тут ребята засмеялись, хотя я ничего смешного не сказал.
— Как второго царя звали? — спросила Алёна Николаевна.
— Ксерокс, — отвечаю уверенно. — Он всегда молниеносно одерживал победы, поэтому в честь него копировальный аппарат назвали. Он тоже молниеносно всё делает.
Полкласса под столами лежало от смеха. Только Боря сидел красный и не смеялся.
Я огорчился: похоже, «двойка» обеспечена. Но тут же обрадовался, потому что вспомнил, какая часть самостоятельной у меня замечательно написана. Мы это в прошлом году по истории мировых религий проходили.
— Алёна Николаевна, — говорю, — но про принца Гаутаму у меня всё правильно!
— Эх, Парапланов, — вздохнула Алёна Николаевна, и её улыбка погасла, — то слонов полководца Ганнибала превращаешь в слонов-каннибалов, то из могущественного царя Ксеркса копировальный аппарат делаешь. Не заслужил он такого, не заслужил.
— Но Гаутама, — напомнил я.
— Что Гаутама? Написал ты про него верно, молодец. Только надо было рассказать один из мифов Древнего Китая.
— Ну да, — говорю. — Так и есть.
— Немножко перепутал. Миф о Гаутаме родом из Индии.
— Но они же рядом! — Это я по географии помню. — Может, эта легенда из Китая в Индию переползла. Она же древняя. А что там было, в древности, никто не помнит.
Алёна Николаевна только головой покачала. И в журнале что-то поставила. Я надеюсь, что «три», но боюсь, что нет.
А улыбка у неё всё равно очаровательная.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный «пятый альфа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других