Глава 11
— Запишите: тангенс угла «альфа» — это отношение угла «альфа» к его косинусу… — монотонно диктовала математичка, и это бормотание навевало на меня сон. — Котангенс угла «альфа» представляет собой…
Я вдруг почувствовала легкий толчок в бок и отвлеклась от урока. На мою половину парты плавно опустился сложенный вчетверо листок бумаги, выдернутый, очевидно, из тетради по алгебре.
Развернув его, я обнаружила лишь два слова: «Почему нет?». И без подписи было ясно, чьей рукой это было выведено, но вот вопрос поставил в тупик. Почему нет — что?
Переборов секундное недоумение, я обернулась в поисках ответ, но Игорь смотрел на учителя с сосредоточенным выражением лица и всем своим видом показывал образец прилежания.
Недолго думая, я взяла ручку и написала на обороте: «Ты не соответствуешь моему идеалу». Коротко и ясно. А, главное, предельно честно. И, должно быть, доходчиво. Таким, как Игорь, нужно объяснять прямо, без туманных намёков и излишней мягкости. Вряд ли его самооценка от этого упадёт.
Сложив записку, я передала её назад и снова постаралась сконцентрироваться на тангенсах и котангенсах, о которых упорно твердила Светлана Леонидовна. Слушать всё это было скучно, но сидеть и не делать совсем ничего — ещё хуже.
— Как думаешь, он что-нибудь ещё напишет? — полушепотом спросила Катя, не отрывая взгляда от доски.
— Не знаю. Мне всё равно, — равнодушно пробубнила я, чувствуя, что лукавлю. Однако я никогда не призналась бы в этом.
— Поскольку тангенс и котангенс — нечётные функции, достаточно построить их графики на отрезке…
Бац! Листок в клеточку из школьной тетради снова оказался на нашем столе.
С удвоенным интересом я медленно развернула его под партой, стараясь издавать как можно меньше шума и не привлекать к себе внимания.
«И как же выглядит твой идеал?» — было выведено под моим резким ответом.
Я нервно хмыкнула, но тут же взяла себя в руки. Мой взгляд метнулся к подруге. Катя, получив негласное разрешение, заглянула в записку и поинтересовалась:
— Ответишь?
Я задумалась. Он хочет, чтобы я описала свой идеал? Проще простого. Достаточно вспомнить всё то, чего недостает Игорю.
Я выдернула чистый лист из блокнота, который всегда носила с собой, и стала выводить на нем ровными буквами:
«1. Блондин
2. Не курит.
3. Всегда ходит в школу, даже на уроки физкультуры.
4. У него нет сережек в ушах, ведь он парень и ему это ни к чему.
5. Не боится выглядеть смешным.
6. Помогает тем, кто в этом нуждается.
7. Имеет серьезные цели».
Что такое «серьезные цели» в семнадцать-восемнадцать лет, я не могла сказать однозначно. Зато была уверена в том, что у Игоря их нет. Подумав немного, я добавила ещё один пункт: «Умеет носить классические костюмы». Никогда не видела Игоря в костюме и даже не представляю, как бы он выглядел в нем. Скорее всего, нелепо.
Перечитав критерии ещё раз и получив одобрение подруги, я отправила листок по месту назначения. До звонка оставалось всего несколько минут и ответа от Игоря так и не поступило.
— Как ты его! Молодец! — одобрительно заметила Катя.
Я и сама так думала, но…
Не слишком ли жестоко?