Методическое пособие «Английский для малышей: Learn and Play» предназначено для детей, начинающих изучать английский язык, преподавателей, воспитателей детских садов, а также для родителей. Представляет собой серию игровых занятий, объединенных по темам «Знакомство», «Животные», «Цвета», «Счет», «Еда», «Действия», «Одежда». Методическое пособие «Английский для малышей: Learn and Play» содержит более 30 обучающих игр, а также стишки, соревнования, проблемные ситуации и веселые загадки. Играя, дети учатся воспринимать английскую речь на слух, рассказывать о себе, формируют и пополняют свой лексический запас. Каждое занятие содержит подробные рекомендации по организации работы, по введению и отработке нового материала. Данное пособие познакомит маленьких учеников с новым для них английским языком, поможет раскрыть их творческие способности, развить память, внимание, логическое мышление, воображение.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Английский для малышей: Learn and play предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тема: Цвета
Занятие 6. Цвета: red, green
Цель: усвоение знаний о названиях цветов.
Лексика: red — красный, green — зеленый.
Дополнительные средства обучения: «черный ящик» — им может быть любая непрозрачная коробка, набор цветного картона для каждого ребенка, цветные карандаши или фломастеры.
Незаметно от ребят положите игрушку (собачку — dog) в «черный ящик».
Им нужно угадать, что находится в «черном ящике».
Педагог рассказывает стих-подсказку.
Охраняет он наш дом,
Лает громко день за днем.
Врага не пустит на порог,
Ну, конечно, это — … (ответ dog).
? Выучи стих.
Возьмите набор цветного картона. Объясните детям, что сегодня вы выучите названия двух цветов.
Педагог: «Красный по-английски будет red. Повторяйте за мной red. Найдите red в наборе и достаньте его. Какой это цвет? А какого цвета этот предмет (покажите предмет красного цвета)?»
Игроки ищут в комнате предметы красного цвета (можно даже белый тюбик с кремом с красной надписью), показывают и произносят — red. Вы хвалите, удивляетесь, какие они внимательные, настоящие сыщики.
Педагог: «Зеленый по-английски будет green. Повторяйте за мной — green (произносим несколько раз хором, затем индивидуально). Найдите green в наборе и достаньте его. Какой это цвет? А какого цвета этот предмет? (покажите предмет зеленого цвета)».
Проводится аналогично игре «Ищем red».
Дополнительные средства обучения: цветной картон красного и зеленого цветов.
Инсценируем.
Вижу red — стою. (Стоять ровно, руки по швам.)
Если green — бегу. (Бег на месте.)
Педагог стоит в одной стороне комнаты, ребята — в другой.
Педагог: «Если я показываю красный лист, то вы стоите ровно, без движенья, если зеленый — бежите ко мне».
Показывайте таблички сначала медленно, потом быстрее и быстрее, вы можете показывать один цвет несколько раз подряд, это усложнит игру.
Задача ребенка — прибежать к вам, но если он ошибается (цвет red — бежал), то возвращается обратно, на место, где стоял в начале игры.
Усложните игру, устроив гонки наперегонки для нескольких участников забега. Выиграет тот, кто первый добежит к ведущему.
Занятие 7. Отвечаем на вопросы
Цель: формирование умения понимать вопрос собеседника и отвечать на него.
Фразы и структуры: «What’s your name?» — «как тебя зовут?», I’m… (Liz), «How are you?» — «как дела?», «I’m fine» — «хорошо».
Лексика: blue — синий, frog — лягушка.
Дополнительные средства обучения: набор цветного картона, цветные карандаши, мяч, игрушки (мышка, собака, кошка, машина, лягушка).
Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.
Вопросы:
What’s your name?
How are you?
Ответы:
I’m… (Liz)
I’m fine.
Завяжите ребенку глаза и дайте в руки игрушку (mouse, dog, cat, car). Нужно понять, какая игрушка в руках и назвать ее по-английски.
Играем 4–6 раз.
А теперь создадим проблемную ситуацию. Дайте в руки ребенку лягушку. Пусть попробует догадаться. Объясните, что лягушка по-английски frog.
? Подберите рифму к слову frog из русских слов. (frog — рог…)
? Какое из этих слов mouse, dog, cat, car рифмуется с frog? (frog — dog)
? Какого цвета a frog? (green) или What colour is the frog?
? What colours do you know? Какие цвета ты знаешь?
Педагог: «Сегодня мы узнаем название еще одного цвета. Это синий — blue.
А что у нас blue? Покажи и назови».
? Закончи стих:
Я по морю плыву,
Всюду вижу синий…
? Возьми карандаш blue нарисуй волны.
Занятие 8. I’m a girl. I’m a boy
Цель: познакомить с новыми фразами, лексикой.
Лексика: girl — девочка, boy — мальчик.
Фразы и структуры: I’m a girl (a boy)
Дополнительные средства обучения: набор цветного картона, цветные карандаши или фломастеры, мяч, игрушки (мальчик и девочка).
Сделайте ширму. Ребята сидят в зрительном зале, вы прячетесь за ширмой и разыгрываете кукольное представление.
Поднимаете над ширмой кукол мальчика и девочки и озвучиваете их.
Мальчик: «Hello, Ann!»
Девочка: «Hello, Bob!»
Ребята: «Hello, Ann! Hello, Bob!»
Мальчик: «How are you?»
Девочка: «I’m fine. How are you?»
Мальчик: «I’m fine, too». too — тоже
Вместе: «How are you… (имя одного ребенка из зрительного зала)?»
Ребенок (из зрительного зала) должен ответить: «I’m fine, too»
(обратитесь по очереди ко всем детям).
Девочка:
«В куклы я люблю играть,
Песни петь и танцевать
Не играю я в футбол,
Я ведь девочка — a girl».
Девочка, обращаясь к зрителям: «Ребята, кто запомнил, как по-английски будет девочка?» (a girl)
Повторите вместе с ребятами хором 3 раза: a girl.
Мальчик:
«Ну а я совсем другой,
Сильный, быстрый, боевой,
На коне я как ковбой,
Просто мальчик я — a boy».
Мальчик, обращаясь к зрителям: «Как по-английски будет мальчик?» (a boy)
Повторите вместе с ребятами хором 3 раза: a boy.
Вместе: «Спасибо за вниманье, говорим вам до свиданья! Bye-bye!»
Педагог: «Понравилось представленье? Ann и Bob хотят, чтоб мы разучили стихотворения о них».
Разучиваете с движением.
В куклы я люблю играть,
Песни петь и танцевать (имитируем пение в микрофон, танец).
Не играю я в футбол (ногой пинаем воображаемый мяч),
Я ведь девочка — a girl (держим края юбки, имитируем поклон).
Предложение Я девочка. — I’m a girl.
Ну а я совсем другой,
Сильный, быстрый, боевой (показываем мышцы, бег на месте, боксируем),
На коне я как ковбой (скачем),
Просто мальчик я — a boy (стоим ровно, поклон — наклон головы вперед).
Предложение: Я мальчик. — I’m a boy.
? Предложите желающим ребятам самостоятельно показать спектакль.
? Мальчики разучивают фразу: I’m a boy. Девочки: I’m a girl.
Занятие 9. Играем-закрепляем
Цель: систематизация изученного лексического материала по теме раздела.
Дополнительные средства обучения: игрушки, мяч, цветной картон.
Мяч — это горячая картошка, его нельзя долго держать в руках, так как он очень горячий. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.
Вопросы:
What’s your name?
How are you?
Ответы:
I’m… (Liz)
I’m fine.
На одном берегу находятся игрушки, а на другом — дети. Между ними море. Постройте мостик через море из листов картона, положив друг за другом лист red, затем blue и green. Каждому ребенку по очереди нужно перенести все игрушки на свой берег. Но каждый раз, переходя мост, нужно называть его цвета, цвет не назвал — с моста упал. Переносить можно только по одной игрушке, называя ее по-английски.
По комнате разбросаны игрушки, ребенку нужно их назвать и собрать в свою корзину (сумку…). Можно играть по два (три) ребенка, кто больше игрушек соберет — победит.
Педагог бросает мяч ребенку и произносит любое английское слово или фразу, например, mouse, sit down, stand up, dog, cat… Ребенок бросает мяч обратно и переводит услышанное на русский язык.
Предложите ребятам роль ведущего.
Занятие 10. I’m a horse, цвет: black
Цель: усвоение новых лексических единиц.
Лексика: black — черный, horse — лошадь.
Фразы и структуры: I’m a horse.
Дополнительные средства обучения: игрушка-лошадка, мяч, цветной картон.
Сделайте ширму. Ребята сидят в зрительном зале, вы прячетесь за ширмой и разыгрываете кукольное представление.
Педагог: «Сегодня к нам в гости пришла новая игрушка. Она хочет рассказать о себе. Внимательно послушай ее рассказ».
Лошадка: «Hello, boys and girls. How are you? (Ответ: I’m fine.) I’m a horse. Догадайтесь, что значит horse? Правильно, I’m a horse значит «Я лошадь».
Мы на лошади верхом
Скачем дружно день за днем.
Ну а лошадь, не вопрос,
По-английски будет — horse».
Давайте выучим стишок про лошадь.
Лошадка: «Ребята, какие цвета вы знаете?» (ответ: red, green, blue)
Лошадка: «A я знаю еще один цвет — это black (черный). Повторяйте за мной: black, black, black».
Игроки ищут в комнате предметы черного цвета, показывают и произносят black.
Педагог: «Спасибо, лошадка. Оставайся с нами играть в домики».
Лошадка: «С удовольствием!»
Из цветного картона red, green, blue, black вырезаем домики. Придумываем сюжет: например, за нами гонится большая обезьяна (волк…), от нее спрятаться можно только в домике. Разложите домики в разных частях комнаты. Но только ведущий может сказать, в каком домике можно спрятаться. Если ведущий произносит red — все бегут в домик red. Ведущий меняется после четырех команд.
Занятие 11. Я из России
Цель:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Английский для малышей: Learn and play предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других