Почитание икон в жизни верующего человека занимает очень важное место. Икона – это не просто украшение храма или предмет богослужебного обихода: для верующих это наивысшая драгоценность. По учению Церкви, иконы чудотворны по сути своей, ибо незримо связаны с теми, чей образ они призваны отразить, и искренние молитвы пред ними способны исцелить даже неизлечимо больных. В книге вы найдете информацию об особо почитаемых образах Спасителя, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Узнаете об истории обретения иконы, о днях почитания святого образа. К каждой иконе приведена молитва, с которой можно обратиться и получить помощь Божию. [i]В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.[/i]
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исцеляющие иконы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Лики Иисуса Христа
Образ Спасителя почитается в христианском мире с незапамятных времен. По традиции, во внутреннем оформлении православной церкви лик Христа занимает пространство центрального свода.
Икона — это зримое напоминание о Господе. Каждый ее элемент глубоко символичен.
Иконы призваны отразить единство Божественной и человеческой природы Спасителя, равно как и Его власть над всем сотворенным миром. Поэтому чаще всего иконописцы изображают Иисуса Христа в облике Небесного Царя и Высшего Судии. Подобные иконы возникли еще в VI столетии.
Спас Вседержитель (Пантократор) — так был назван этот образ в иконографии, — изображается либо восседающим на престоле, либо по пояс, либо по грудь. Его десница благословляет притекающих к иконе, а в шуйце Его — либо Евангелие, либо свиток со словами: «Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы» или «Аз есмь свет миру; ходяй по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный».
На Руси особую любовь и почитание обрел иной образ Христа — Спас Неруко творный. Подобные иконы являют лик Спасителя, некогда отпечатавшийся на плате («Спас на убрусе», «Убрус», «Мандилион»). По православному преданию, этим платом Христос отер лицо Свое и отправил Фаддея, апостола от семидесяти, исцелить больного царя Авгаря, правящего в Эдессе. Некоторые считают этот плат первой в истории иконой Спасителя. С тех пор плат хранился в Эдессе, выставленный в каменной нише над вратами.
Но вскоре после смерти Авгаря его потомки начали поклоняться идолам, и плат заложили черепицей. Когда же на город напали персы под предводительством Хосрова, епископу Эдессы явилась в видении жена светоносная, открыв ему, где находится чудотворный образ, призванный спасти жителей от захватчиков. Когда нишу разобрали, увидели, что лик Христов отразился и на черепице. Так в иконографии Спасителя появился еще один образ — «Спас на чрепии», или «Керамидион».
Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы[2]
На Руси особую любовь и почитание обрел образ Христа под названием Спас Нерукотворный[3]
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исцеляющие иконы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других