«За год стать новым человеком» – таков девиз двухтомника «Новая школа жизни» К.О. Шмидта. Каждый за один год может стать новым человеком, если в своей жизни последует наставлениям этой книги. Чего не изучают ни в одной школе, институте и университете, тому учит эта энциклопедия жизненного успеха, а именно искусству изнутри делать свою жизнь счастливой и успешной. «Новая школа жизни» выходит далеко за рамки чисто материальной стороны успеха. С помощью пятидесяти двух еженедельных лекций, составляющих годовой план, она знакомит нас с внутренней динамикой достижения жизненного успеха. Благодаря им каждый человек получает возможность позитивно организовывать свою жизнь и вступать в новые отношения с окружающим миром. Новая школа жизни стремится помочь каждому человеку научиться помогать себе самому. С помощью практических упражнений она формирует новое отношение к жизни. Мы учимся проявлять творческие силы души и преодолевать все жизненные препятствия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая школа жизни. II том. Сила и власть личности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Двадцать восьмая неделя: уверенное, спокойное поведение
Каждый человек стоит в этом мире на той высоте, на которую сам себя поставил.
В каждом кругу есть люди, которые оказываются центром общества, завоевывают расположение большинства, черпая новые силы из своего окружения.
Что отличает этих людей от других? Их положение, их красота, их внешний вид, их поведение? Воздействует на других, прежде всего, их уверенность в себе, выражающаяся в их поведении — мощное самоуважение, которое воспринимается подсознанием тех, кто с ними общается. Они видят окружающий мир как некое достойное обрамление их сущности, и потому нигде и никогда не теряются, а всегда бывают хозяевами любой ситуации.
Большинству людей недостает этой внутренней свободы. Они страдают из-за тех барьеров, которые ставит им общество, страдают от упреков самим себе, потому что плохо вели себя, когда были детьми, мучаются страхом, что опозорятся, сделав что-нибудь не так, и тем самым потеряют уважение окружающих, не будут приняты в том или ином обществе.
Глупо, неправильно предаваться таким мыслям и чувствам. Ученик Школы жизни с корнем вырвет ощущение робости и неуверенности в себе, изучит предпосылки поведения, ведущего к успеху. И он сделает так, что внимание окружающих, которые реагируют прежде всего на то, что в нем раньше бросается в глаза — симпатичное или антипатичное, будет направлено на его черты, вызывающие позитивные реакции. И он будет планомерно развивать в себе такие позитивные черты характера.
То, что сегодня воспринимается как «собственные изъяны», завтра уже не будет беспокоить. Единицы сумели еще в юности обрести уверенность в отношениях с другими людьми. Некоторые добились этого потом, повзрослев. Беда мучает человека, пока человек держит ее в себе.
Важнее, чем знание тех или иных общественных обычаев, внутренняя уверенность, самостоятельность. Она позволяет нам понять, что мы, как правило, боясь чем-то броситься в глаза, на самом деле своей нервозностью только привлекаем к себе излишнее внимание окружающих. Не думать о каком-то своем недостатке значит сделать его почти невидимым. Сначала позаботьтесь о внутренней, душевной установке, а внешняя позиция тогда определится сама собой.
Затем, необходимо шлифовать, нацеливать инстинкт на то, что действительно нужно, пробуждать естественное чувство такта и благородный вкус, инстинктивно заставляющие нас поступать правильно. Пробуждение этого чувства пристойности и уместности происходит в Школе жизни само собой. А пока ученик Школы жизни будет стараться следовать шести правилам правильного поведения.
1. Правильная позиция. Каждого человека воспринимают так, как он себя ведет. Если кто-то чувствует себя просителем, окружающие так и относятся к нему. К тому, кто выказывает превосходство, ведет себя как победитель, не очень задаваясь, относятся как к могучему, состоявшемуся человеку. Успешный человек внутренне стоит над обыденностью, но ни в коем случае не нарушает ее ход. Его внутренняя позиция и его поведение выражают внутреннее же владение собой и превращают его в центр каждого круга, в который он входит. Эта его позиция в конце концов становится чем-то самим собой разумеющимся — и в его глазах, и в глазах окружающих его людей.
2. Правильный взгляд. В глазах ученика Школы жизни должен сиять свет его души, его надежд, а также его дружелюбное отношение ко всему окружающему миру. Необходимые руководства к действию мы получили на тридцатой неделе обучения в Школе жизни.
3. Правильные жесты. Каждый жест говорит сам за себя — таков мой характер, таково мое душевное состояние, таково мое воспитание. Жесты, отвращающие других от вас, можно — посредством самовоспитания — превратить в жесты, которые станут привлекать к вам людей. От слишком резких движений, выдающих ваши слабости, нужно отучиться. Если ваши руки столь беспокойны, что держат кого-то за пуговицу, чуть ли ее не отрывая, или непроизвольно делают что-то другое, их лучше всего сложить за спиной — выражение покоя и осознанной уверенности в себе.
4. Правильное поведение. Как вы ступаете по этой жизни, так из нее и уходите. Поведение человека никогда не должно быть блефом или эскападой, потому что за всем этим следуют негативные реакции, мешающие успеху. Оно должно быть столь же возвышенным, сколь сдержанным — это тайный знак, указывающий, что человек знает, чего хочет, и что он знает, что непременно добьется этого.
5. Правильная походка. Ходьба тоже имеет важное значение: уверенная равномерная поступь характеризует вас как человека, стоящего над ситуацией, уверенного в себе; тихая, шаркающая походка у человека боязливого или скрытного; гибкие шаги говорят о способности приспособляться; слишком изящная походка выдает человека беззаботного; быстрая — живого и бодрого; крадущаяся походка — свидетельство того, что человек недоверчив или расчетлив. Не раскачивайте туловище при ходьбе, потому что это демонстрирует вашу неуверенность, избегайте спешки и суетливости, потому что этими качествами легко «заражаются» другие люди.
6. Правильное рукопожатие. Руки должны быть теплыми, крепкими, эластичными и энергичными. Одно достигается уходом за руками, другое — солнечным упражнением последней недели. Ваш личный магнетизм может при рукопожатии передаваться другому человеку. При рукопожатии важно живо ощущать, как ваши мысли через телеграфные провода нервов несутся от мозга до самых кончиков пальцев, а оттуда передаются другому человеку, причем эта цепь замыкается взглядом. Во взгляде — как и в рукопожатии — выражается мысль: «Ты хорошо ко мне относишься!». При этом ладонь другого человека следует по возможности охватить целиком, сжав ее не долее, чем на секунду. Избегайте вялого, ничего не говорящего рукопожатия — так же, как и слишком сильного, «боксерского».
«Продюсеры» нужны не только деятелям искусства. Каждому, кто хочет продвинуться в жизни, полезны люди, способные повысить его авторитет и обеспечить ему доступ везде и всюду — влиятельные друзья или покровители. Часть их авторитета переходит на «простых людей».
Тот, кто появляется на людях в сопровождении авторитетного спутника, повышает свою ценность в их глазах. К тому же дружба с успешными людьми свидетельствует о хорошем вкусе.
Далее следует, собираясь выходить в общество, сбросить с себя все будничное, забыть о дурном настроении и заботах. Может быть, перед встречей с другими людьми следует, на несколько минут погрузившись в тишину, наполнить себя следующими мыслями:
«Все люди, с которыми я сегодня встречусь, относятся ко мне хорошо. Я каждому симпатичен, каждый хочет мне чем-то услужить. Я буду центром в этом кругу, буду солнцем, пробуждающим к жизни и дающим жизнь. Я буду излучать силу и радость, гармонию и благодатные чувства, буду пробуждать во всех, на кого ни взгляну, добро и благородство».
Следует обращать внимание на то, чтобы в каждом сообществе занимать по возможности центральное место, имея по обе стороны от себя примерно одинаковое количество слушателей; не рекомендуется поворачиваться к кому-либо спиной.
Еще несколько слов к вопросу о беседе, способствующей успеху.
Правильное поведение вовсе не означает, что уже через три минуты вы начнете задавать тон. Благородная сдержанность действует на окружающих, как правило, гораздо сильнее, чем навязчивое выпячивание своей персоны. «Не выделяться — первая заповедь хорошего тона», — говорит Лангбен[3].
Навязываться другим — значит преуменьшать собственную значимость. Все значимое — редко или специально — оказывается редким гостем. С радостью встречают того, кто приходит только тогда, когда его появление желанно. Тот, кто вблизи, легко теряет, оставаясь же на расстоянии — непременно выиграет.
Поведение должно быть полным симпатии выражением внутренней гармонии: всегда будь одинаково дружелюбен и улыбчив, всегда равен самому себе. Тогда даже самая чувствительная и робкая душа не отшатнется, чем-то обиженная, а потянется к тебе.
Главная заповедь всякой беседы такова: внимательно относись к собеседнику, искренне старайся его понять. Всегда давай высказаться другому человеку, избегай скороспелых замечаний, включайся в разговор не сразу, а потом незаметно бери ведущую роль на себя. При всей приязни и дружеском расположении не раскрывайся до конца и вообще как можно меньше говори о себе.
Иногда самым правильным поведением может быть отсутствие всякого поведения. Быть всегда и везде — в некоторых случаях это не добавит тебе славы. Отсутствуя, тоже можно оказаться в выигрыше.
Преодоление робости
К внутренним помехам, препятствующим успехам в общении, относится робость. Она приводит к тому, что человек чувствует себя — и выглядит — менее значительным, чем он есть на самом деле; робость сужает его сознание, а тем самым и область его власти. Робость делает дыхание прерывистым, самого человека нерешительным, его мышление узким и хаотичным, в конце концов навязывая ему негативные ощущения того, что он чужд этому миру, а люди — его враги.
Робкий человек не спрашивает, почему это мнение «других» должно быть важнее, чем его собственное. Он не видит, что его никто не унижает, кроме него самого, и что никто не может освободить его от самоуничижения — только он сам, если, опираясь на внутреннюю силу, крепко встанет на ноги.
Ведь никто не приходит робким в этот мир. Вся стеснительность — результат воспитания, и от нее можно отучиться — правильным мышлением, верным направлением взгляда и полным симпатии отношением к окружающему миру.
Робкий человек ничуть и ни в чем не меньше того, кто стоит перед ним, зачастую даже достойнее его, ведь сдержанность души может быть признаком аристократичного духа, признаком более благородной натуры, как говорит Шопенгауэр. Но этот признак зачастую истолковывается неверно, и потому благоразумнее проявлять свою благородную натуру другими способами, не вредя самому себе робостью. Особенно неразумно выказывать нерешительность по отношению к грубым людям — то есть пытаться подавить нечто значимое чем-то незначимым.
Задумаемся и над предупреждением Малфорда: «Никогда не сгибать спину, никогда не чувствовать себя униженным в присутствии какого-либо человека! Иначе вы направляете в свою душу целый мысленный поток рабской зависимости. Можно кем-то восхищаться, почитать талант другого человека, но при этом относиться к нему на равных, как король к королю, с чистым глубоким желанием, чтобы и в вас пробудилось и родилось нечто подобное, талант, присущий вашему существу, как тому присущ его талант».
А вообще-то «золотое правило» состоит в том, чтобы не бороться с робостью, а дать ей просто зачахнуть, утверждая свою внутреннюю уверенность, спокойствие и превосходство над любой ситуацией. Не направлять свое внимание на неуверенность в поведении или признаки предстартовой лихорадки, тем самым только усиливая связанные с этим неприятности, а утверждать свою невозмутимость, свою симпатию к окружающему миру, свой успех. Тому, кто смотрит на тень, все кажется темным; тому же, кто смотрит на свет, все светло. А если тени робости исчезнут из вашего духовного кругозора, они уйдут и из вашей жизни.
И не думать: «Этот человек меня смущает!». Потому что такая концентрация внимания на другом человеке означает ослабление самого себя. Нужно видеть себя самого сияющим солнцем, источником силы и магнитом добра.
Далее мы поставим себе на службу следующие десять вспомогательных способов избавиться от робости.
1. Задать себе правильную внутреннюю установку! Я веду себя свободно и естественно, я — такой, каков на самом деле, меня больше не беспокоит мнение людей, и я уже не переоцениваю их интерес к себе. Я уважаю себя, зная, что в той же мере и окружающий нас мир уважает меня. Ведь мнение «других» — это только отражение нашего собственного мнения о нас самих.
Вместо того чтобы интересоваться, как вас оценивают другие, спросите себя: как вам следует оценивать других? Тогда вы вскоре, как рентгеном, просветите те обманчивые оболочки, которые скрывают отдельные человеческие слабости, распознаете чье-то высокомерие как проявление его застенчивости, бесцеремонность — как завесу, скрывающую мягкость, дерзость — как ширму для малодушия, насмешливость как проявление внутреннего смущения, грубость как выражение низкой трусости. И вы поймете, что почти всегда робким оказывается другой.
А затем вы поймете, что уважение других достается нам в той мере, в которой мы его ожидаем от них как чего-то само собой разумеющегося. Робость — грех, самоуничижение — пренебрежение Божественной искрой в наших душах.
Даже физические недостатки не должны заставлять нас отчаиваться, но, наоборот, стимулировать к еще большим достижениям. То, в чем отказывает нам тело, мы можем компенсировать умом, прилежанием, выдающимися достижениями. Если ты мал ростом, это еще не причина чувствовать себя малым мира сего. Как правило, невысокие люди подвижнее крупных; многие гениальные люди были маленького роста: Наполеон, Фридрих Великий, Кромвель, Александр Македонский, Моцарт, Бетховен, Вагнер, Кант, Фихте, Шопенгауэр, Лейбниц и другие. Если вы малы ростом, усвойте отношение Наполеона к крупным людям. Когда Наполеон однажды пытался достать книгу с высокой полки, подскочил один из его генералов и вручил ему книгу со словами: «Позвольте, Ваше Величество! Я выше вас». — «Вы, по-видимому, имеете в виду, что вы длиннее!» — возразил Наполеон с улыбкой. Будучи низкорослым, он никогда не испытывал комплекса неполноценности.
2. По-настоящему расслабиться! Никогда не боритесь волевыми усилиями с робостью. Потому что робость — судорога мысли, напряжение. Воля, тоже являющаяся напряжением, здесь не поможет. Тут необходимо расслабление. Дайте себе плыть по воле волн, и то, что вас тяготит, уйдет. И вы обретете способность ясно видеть, желать того, что вам действительно нужно, поступать правильно. И если и в дальнейшем вы перестанете со страхом «следить за собой», за своим поведением, то освободитесь от своих комплексов и их последствий — неуклюжего поведения и косноязычия.
3. Выдохнуть все комплексы! Если вас охватывает ощущение беспомощной слабости, если вы должны предстать перед другим человеком или множеством людей, сделайте следующее: сначала очень глубоко выдохните, мысленно удаляя всю свою слабость. Затем три-четыре раза медленно вдохните и выдохните, сконцентрировав все мысли на равномерном, пробуждающем внутреннюю силу дыхании. Тем самым успокаивается взволнованное сердце, охлаждается голова, изгоняется робость, восстанавливается самообладание.
4. Отдавать самому себе приказы! Если на робкого, застенчивого человека всей тяжестью наваливаются неприятности, тогда ему следует, памятуя о предыдущих указаниях, утверждать в себе следующую мысль: «Я нахожусь под защитой Всевышнего!». Если будет время и возможность, следует погрузиться в тишину со следующим утверждением:
«Я сильный и свободный. Все добрые силы этого мира готовы помочь мне и привести меня к моей цели. Все, что ни встретится мне на пути, предназначено, чтобы служить мне. Мне будет сопутствовать успех во всем, что бы я ни предпринял!».
5. Укреплять чувство собственного достоинства! Ваше место в этом мире зависит от вашего отношения к нему, ваши отношения с другими — от вашей внутренней позиции. Ни в коем случае не оставайтесь в той позиции подчинения, в которой вы сейчас еще находитесь, ведь тогда вы ощущаете себя стесненным и незначительным. Тут как раз все дело в том, чтобы внутренне чувствовать свою значительность, достоинство и влиятельность — осознавая тот факт, что внутренняя «перестройка» в конце концов принесет перемену внешних обстоятельств к лучшему. Не замечают только того человека, кто сам себя видит мелким и незначительным!
Если вы чувствуете, что кто-то грубо подавляет вас, избавьтесь от внутреннего давления, представив себе эту личность в некой комичной ситуации; и давление спадет с вас, как пыль с костюма, когда его почистят щеткой.
6. Научиться говорить обдуманно и спокойно! Робость обычно выдает себя манерой говорить. Поэтому ученик Школы жизни, прежде всего, учится говорить спокойно и четко. Спокойный тон голоса поднимает настроение — ваше и окружающих. Способ овладения свободной речью, а тем самым и избавления от внутренней скованности. Рекомендуется разложить на этапы, отрезки. Сначала вы говорите для самого себя, затем в кругу близких друзей, как будто беседуете с незнакомыми вам людьми, и, наконец, в кругу незнакомых людей — так, будто говорите с друзьями.
7. Внутренне вооружиться! Какую-то часть своих проблем можно устранить заранее. И лучше всего делать это в уме: внутренне подготовиться к тем случаям, когда вами могла бы овладеть и заковать вас в свои цепи робость. Можно заранее определить духовную атмосферу того круга людей, с которыми предстоит встречаться, и тем самым изначально исключить чувство скованности при встрече с ними. Ситуация, с которой мы в мыслях уже разобрались, ситуация, на которую мы уже позитивно настроились, теряет свою неизвестность — тайну. О практике такой духовной (мысленной) подготовки к успеху речь пойдет в дальнейших уроках Школы жизни.
8. Делать так, как будто!.. Успешный человек, оказавшись в обществе незнакомых ему людей, делает вид, будто все ему знакомы и будто всех их он превосходит — и умом и обаянием. Вместо того чтобы уклоняться от общения, он использует каждый удобный случай, чтобы доставить кому-то удовольствие, радость. Вместо того чтобы изображать из себя вялую гортензию в треснувшем горшке, он вступает в центр круга. Вместо того чтобы боязливо отгораживаться от других, он ведет себя так, будто его все любят и готовы быть его друзьями. Вместо того чтобы думать о возможных сложностях, он направляет свои мысли на определенную цель и стремится к ней, словно его изначально избрали для достижения этой цели.
9. Утверждать внутреннюю силу! Ученику Школы жизни настоятельно рекомендуется вновь и вновь осознавать свою безграничную свободу и мощь. Этим он победит всякое замешательство и научится всегда занимать позицию силы. Осознавая свою внутреннюю ценность и свою силу, он возвышается в глазах своего окружения. Чем сильнее он себя ощущает, тем притягательнее становится!
10. Решительно действовать! Сомнения, которые настраивают вас на боязливость и стеснение, искореняют поступком. Последнюю робость преодолевает резкое решение — сразу сделать то, что считаете правильным и нужным. Никогда не позволяйте кому-то навязывать вам собственные решения, не позволяйте чужой воле определять, как вам поступать. Никогда, будучи смущенным, не сдавайтесь, но вступайте в борьбу, если придется, бейтесь до последнего. Желай сам и своего, решай сам и действуй сам — осознавая свое превосходство.
А сейчас мы научимся преодолевать еще два связанных с робостью изъяна — нервозное покраснение и нервозное потение от излишнего страха.
Покраснение — следствие неправильного мышления. Расширение и наполнение кровью сосудов лица определяется душевными, нервными реакциями. Страх, гнев, стыд, раздражение, радость, ожидание, вообще всякое напряжение может заставить вас покраснеть или побледнеть. То же относится и к угрызениям совести, похвальбе и порицаниям, скованности, чувству, что ты сделал или сказал что-то не так.
Покраснение может быть следствием признания своей вины, но также и признаком душевной тонкости. Безобидное событие, пробуждающее в душе детское воспоминание о незаслуженном наказании, может заставить вас покраснеть — также и мысль о том, что вас не понимают или в чем-то подозревают. Причиной покраснения может стать и чья-то бестактность, когда вам стыдно за другого. Можно покраснеть и от боязни того, что, покраснев, вы станете посмешищем для других.
Чем крепче человек внутри, в душе, тем реже он краснеет. Тонкие, особо восприимчивые натуры, драгоценные для Бога и людей, краснеют гораздо чаще других: вследствие своих глубоких знаний они склонны недооценивать свою значимость и свой талант, хотя у них-то меньше всего причин краснеть.
Как избавиться от подобного досадного изъяна?
Волевым усилием эту заразу не победишь, и скорее будет краснеть тот, кто краснеть не хочет. Боязнь покраснеть — это уже напряжение. Такое напряжение воля, которая сама есть напряжение, разрешить не может. Она эту боязнь только усилит, так сказать, повысит вашу готовность к покраснению. Эту «неправильную коммутацию» можно устранить расслаблением.
Осознавая всю свою внутреннюю неуверенность, вы за одно мгновение выдыхаете весь страх, расслабляетесь и устремляете свой взгляд на внутреннюю силу. И становитесь спокойным и безразличным к какому-то там покраснению.
Если реакция покраснения уже началась, на секунду задержите дыхание, а затем сделайте глубокий вдох и выдох, живо представляя, как кровь приливает к ногам, ступням, и они становятся теплыми и — на самом деле — разбухают.
Еще одно побочное проявление запредельной зажатости — обильное потоотделение, всем известный «пот от страха», выступающий по всему телу или в некоторых его частях, в сущности, менее досаждает, чем потливость ладоней. Человек с потными ладонями стесняется протянуть другому руку, боясь, что тому будет неприятно. Но, концентрируя внимание на влажных ладонях, он еще более усиливает потоотделение.
Как и всегда, негативная мысль спонтанно реализуется. Но стоит только человеку, страдающему повышенным потоотделением, осознать связь между эмоциональным неправильным мышлением и потоотделением, он сразу вступает на путь устранения этого недостатка. Такой путь состоит в следующем: (1) надо избегать всякой мысленной и эмоциональной установки на саму возможность потоотделения, концентрируясь вновь и вновь на еще более эмоциональных позитивных противоположных представлениях, (2) не надо прилагать никаких ненужных волевых усилий, (3) надо настроить себя на полное равнодушие к этому недостатку, перестать обращать на него внимание, (4) надо относиться к другим с любовью, (5) повысить свое самосознание.
Поведение, приносящее успех
Кроме вышеизложенных обстоятельств успех зависит еще и от поведения, причем поведение, приносящее успех, ни в коем случае не состоит в буквальном следовании указаниям некой «Настольной книги хорошего тона». Естественная «вежливость сердца» живо выражает то, что в правилах этикета, привязанных к определенному времени, слишком часто оказывается чем-то застывшим. Гораздо важнее, чем внешние проявления вежливости — выказывание правильного душевного настроя, свидетельствующего об истинной образованности сердца.
Из трех примерно одинаковых людей того, кто совсем лишен приятных манер, предпочтут в последнюю очередь, тот, кто владеет хорошими формами общения, окажется на втором месте, а человек с образованным сердцем и чувством такта — на первом. Мир тонко чувствует, является ли умелое поведение лишь маской, скрывающей себялюбие, или оно — выражение животворящей любви. Самые изысканные манеры отталкивают человека со здоровым восприятием, если они проистекают из холодного расчета или сопровождаются внутренним безразличием.
Настоящий такт — выражение самого благородного настроя души. Под словом tactus мы понимаем душевное осязание, орган чувств, данный нам для ощущения особенностей душевных силовых полей других людей. Так же как в музыке, такт определяет все. Быть тактичным значит так взаимодействовать с душами других людей, чтобы между вами возникали гармония и созвучие. Поэтому мы можем назвать чувство такта еще и органом созвучия и гармонии, музыкальным органом чувств нашего сердца. Если этот орган чувств притупился, то, как правило, притупляется и напрямую связанное с ним чувство судьбы, а вместе с тем и способность правильно оценивать людей, правильно обращаться с ними, привлекать и притягивать к себе успех.
А как же пробудить этот орган чувств? Исполненной любви открытостью желаниям и устремлениям окружающих нас людей, воспитанием в себе ровного дружелюбия, полного внимания к другим — неважно, рабочий это или министр; для этого нужно осознать, что каждый человек втайне король и поэтому вправе ожидать королевского обращения с собой.
Ключ к пробуждению чувства такта — внимательность и предупредительность. Тонкая внимательность, которая пуще всего остерегается кого-либо обидеть, которая следует принципу: «Немного любви к конкретному человеку ценится больше, чем вся любовь к человечеству». Не следует также забывать о давней мудрости: делая счастливыми других, делаешь счастливым себя самого. Эта мудрость завоевывает сердца других.
Тот, кто с вниманием относится к интересам и потребностям, слабостям и желаниям других, кто столь же тактичен, сколь и готов помочь, столь же предупредителен, сколь и надежен, кто постоянно помнит о том, что все мы так или иначе зависим друг от друга, у того путь к успеху будет коротким.
Предупредительное дружелюбие всегда позитивно и продуктивно: оно создает у человека деятельное настроение, открывающее путь к успеху. Разницу между ворчливым и дружелюбным продавцом можно вечером установить до последнего пфеннига, подсчитав суммы, на которые они в течение дня продали товара: там, где ворчун продаст на одну марку, дружелюбный продавец продаст на две, пять и даже на десять марок.
Будь всегда дружелюбным! Всякое сопротивление ослабевает, если мы улыбнемся. Дружелюбие наделяет нас превосходством над придирчивыми и равнодушными людьми, помогает быстрее преодолеть препятствия. Тот, кто, прощаясь с человеком, непременно говорит или оказывает ему какую-нибудь любезность, превращает окружающий мир в источник все возрастающего счастья. Дружелюбному человеку каждый захочет быть другом и добрым помощником.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая школа жизни. II том. Сила и власть личности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других