Малая авиация – запах бензина и скошенной травы, вечерние посиделки с друзьями, праздники и слёты и все это приправлено здоровой долей юмора и раздолбайства. Большая авиация – строгие правила, строгая форма, бетон аэропортов и холод эшелонов… И как ни странно – все тот же юмор и то же раздолбайство!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки аэроклуба… и другие истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ПРОКЛЯТИЕ ДЛЯ ИНСТРУКТОРА
Его звали Миша и это был мой ученик (его и сейчас так зовут). Да–да, именно мой, ибо задолго до большого красивого Airbus A320 я летал в аэроклубе на маленьких красивых Яках. Так вот, Миша… Вообще–то, он был техником, но очень хотел летать. А раз он имел доступ к самолетам, дружеские отношения с пилотами и начальством, разумеется он и начал летать. Причем, с самого начала летал с ним я. В принципе, летал Мишка неплохо, вот только… нестабильно. Иногда так, что и не подкопаешься, хоть сейчас самого выпускай, а иногда его хотелось прибить.
После взлета:
— Миша, ставь второй номинал.
— Угу, поставил…
— Миша, а Миша… Второй номинал — это сколько оборотов?
— 70%!
— А у тебя?
— А что у меня?
— А у тебя 78!
— Ааааа…
И чуть затяжелит винт. Летим дальше:
— Миша, млин, высота круга у нас какая?
— 300 метров!
— А у тебя?
— А что? Сколько?
— Миша, у тебя — 250!
— Аааа.
Чуть поднаберет… Глиссада:
— Миша, какая должна быть скорость?
— 150!
— А у тебя почему 160?
— Не знаю…
Ну вот так как–то. Впрочем, что касается посадки — тут вопросов не было. Ну, чуть дольше выдерживание из–за повышенной скорости, но сажал хорошо. Проходит неделя — и Мишка опять летает отлично. Еще неделя — опять все хорошо. Все, думаю, завтра контрольный с Михалычем, и летит сам–один.
Наутро Михалыч летит с Мишей. Взлет, заход с проходом, два конвейера (касание полосы с последующим взлетом), посадка. Заруливают и… Мишка выскакивает из левой двери, Михалыч из правой — и за ним!
— Скотина! Негодяй! Паршивец! Прибью гада!
Подхожу к Михалычу.
— Михалыч, что такое?
— Подлец! Скотина! Да он же издевается! Нервы наши проверяет.
Ага, понятно. Опять у Мишани все стрелочки вразнобой. Ну все, думаю, попадись мне. Ладно я, но с Михалычем зачем такие приколы? Однако, Миша исчез. Экспресс–расследование показало, что негодяй уехал в неизвестном направлении вместе с отважным Славиком на славиковой же машине. Ну, сбежал — значит сбежал.
А летный день, тем временем, шел как ему и положено. Самолеты жужжали по кругам, парашютисты прыгали, техники (за исключением сбежавшего Миши) ковырялись у самолетов. И отправился я в домик перекусить. Захожу за угол — здрасссте вам! Стоит Мишенька. И вдруг — бух на колени! Еперный театр.
— Один полет! Ну всего один!
— Млин, Миша! Какой полет? Скажи спасибо, что я тебе сейчас с ноги не врезал — стоишь удобно!
— Ударь! Если так надо — ударь! А потом — всего один круг! Я докажу!
В итоге уговорил, засранец. Слетали — все хорошо. А вечером он накрыл извинительную поляну. И так хорошо накрыл, что даже Михалыч простил негодяя! И так простил, что даже слетал с ним утром.
— Товарищ начальник аэроклуба! Разрешите получить замечания?
— Ээээ, нет замечаний! Но одного не выпущу, пока не объяснишь, что ты вчера творил. И, кстати, раз ты в пилоты подался — ВЛЭК когда принесешь?
— Нууу, Михалыч, ну мне этим ВЛЭКом заниматься же некогда… Институт, подработка…
А на следующие выходные Миша приехал на собственной свежекупленной «семерочке». И знаете что? С тех пор всегда летал отлично, да. Просто перестал забывать запасные контактные линзы. Автомобиль — он дисциплинирует. Домой–то ехать надо. А через годик Миша сделал коррекцию и таки одолел тот ВЛЭК!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки аэроклуба… и другие истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других