Это вторая книга Катерины Корин. Болезнь стерла память автора, и прежняя жизнь, наверное, пропала бы для меня навсегда, пишет Катерина, если бы не было первой книги – «Ты никогда не одинок».Постепенно, очень постепенно учишься в своей болезни видеть хорошее, рассказывает Катерина. Понимать, что Бог гениально создает для каждого из нас наилучшие условия, чтобы душа состоялась.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нам не дано понять предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Кто такой Бог?
Когда я говорю: «Бог», я имею в виду некую энергию, которая нас ведет по жизни. Мне просто логично называть ее Богом, но я не имею в виду конкретного Бога — дедушку, сидящего на облаках. Конечно же, нет.
Мы — дети Его. В это я верю: мы — дети божьи, он нас ведет, как маленьких. Помните, притчу о блудном сыне? Сын ушел от отца, промотал все свое наследство, но потом вернулся со словами, что был не прав. Это моя любимая притча. Потому что она точно определяет наши взаимоотношения с Богом. Мы делаем ошибки, а Бог нас милосердно направляет, показывает наши ошибки и принимает нас вместе со всеми нашими промахами. Как в притче о блудном сыне, в которой отец принял юношу, несмотря на его распутный образ жизни, на его грехи, дал самую лучшую одежду, все сделал для него, потому что отец. То же самое делает Бог с каждым из нас.
Мы чаще совершаем ошибки по незнанию, не понимаем. А так называемое возмездие за нее — на самом деле прощение, — может быть растянуто во времени и настигает спустя 20, 30, 40 лет. Может быть, только в самом конце жизни человек поймет, где оступился. Мне Бог дал понять мои ошибочные решения уже сейчас.
На мой взгляд, проблема христианства в том, что, согласно ему, Бог отдельно от человека, сам по себе, а человек — отдельно. Здесь большая загадка. По буддизму Бог является «мы». Мы есть Бог. В буддизме абсолютно все события, все материальные вещи — единое. Оно только разделяется на разные части, и одна из этих частей — Бог в христианском мире.
Бог в христианском мире — тоже часть структуры, о которой мы ничего не знаем. Мы не знаем, что это. Но Он существует. Мне сложно выразить словами то, что я поняла. Присутствие Бога во всем, можно выразить словом «божественность». И можно выразить присутствие Бога во всем через слово «влиятельность». В зависимости от того, что вы сегодня читаете, с кем сегодня говорили, вы меняетесь. Через свое окружение мы меняемся и влияем друг на друга. Все в мире соотносится между собой. Без отношений не было бы мира. Все наши материальные и духовные вещи существуют только по отношению к другим вещам. Это важно.
Буддизм говорит, что все существует только благодаря отношениям, тому, что все взаимосвязано. Каждая малейшая вещь, мысленная или материальная, связана с другой вещью. Ничто не просто так. Эта связь и создает материальный и духовный мир, их связанность создает наши миры. Если бы этой связи не было, было бы — «ничего». Человеческий мозг не в силах вообразить это «ничего». Невероятно сложно его представить. Это больше, чем пустота. Так вот, мир — есть «что-то».
Взаимосвязь всех элементов, материальных и духовных, это все разом и есть Бог, в моем понимании. Потому что, если бы его не было, то было бы «ничего». Мир — пустота? Но мир не является пустым, мир существует. Значит, он не является пустотой. И эта «непустота», она есть.
А христианство — одна из религий, совершенно прекрасных, которая задает нам жизненные правила, разъясняющие существование в этом мире. Оно дает эти правила в виде знаков, синхроничности, мистических вещей.
Но есть, возможно, другие миры, в которых будут другие правила. Мы не можем их увидеть, понять. Может быть, когда-нибудь мы и откроем другие миры. Но сначала нам бы со своим миром разобраться. Мы еще дети в отношении к миру нашему. Поэтому Бог нам не дает большего, дает по силам и разумению нашему.
И вот тогда возникает коллизия: Бог личностный, который хорошо знаком нам по христианству, Он не единственный, который в мире есть. Он — только часть мира. И все, что связано с ним, божественное, которое мы, например, в христианстве, буддизме, индуизме, знаем о Боге, — это только то, что мы знаем о Нем через призму нашего мира. В другом мире мы знали бы что-то другое. Все, что мы можем сказать о Боге — Он есть и существует. А тот Бог, которого мы знаем в христианстве и других религиях — это наши иллюзии, наши проекции, наши фантазии, которые помогают нам жить. Это объяснения, которые доступны нам, которые мы сможем воспринять своим умом.
Он — отец однозначно. Об этом и Будда говорит. Он — мать, в лице Богородицы, ее черты, жертвенность, сострадание. То есть Бог и отец мне, и мать. И, чего я долго не понимала, Он мне — настоящий друг. Не только отец, но и друг, который на равных со мной говорит. Это серьезная мысль.
За годы болезни Бог стал для меня самым близким. Без Бога я сейчас вообще не живу. Он — единственное, что меня держит на этой планете. Да, конечно, меня держит забота о детях. Но я не была бы собой, если бы у меня не было Бога.
Я осознала, что без Него я не проживу.
Всю мою болезнь, все эти годы я справляюсь с жизнью только в соединении с Богом. Он наполняет смыслом даже самые тяжелые дни и дает много надежды. А Его помощь? Это же самое настоящее чудо! И я верю, что чудеса случаются со всеми, только я их замечаю, потому что какой-то мой орган (непонятно какой, кстати), настроен ловить знаки, замечать чудеса. Это интуиция, может быть. Но эти знаки мне помогают жить. Это однозначно.
Бог для меня — живой. И я верю в личностного Бога.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нам не дано понять предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других