Эта книга имеет подзаголовок: «Инструкция перехода через Апокалипсис». Апокалипсис для нашего современника – что-то совсем поперек комфорта. Мир рушится. Все исчезает. Я… А что будет со мной?! И вот тогда наступает прозрение. И кто-то лезет в словари, выясняя, что «апокалипсис» – это «открытие нового знания»… Но здесь не все так просто. Кто готов пройти через новое знание и не испугаться? Кто знает, как проходить через Апокалипсис? Никто. Никто не знает, как проходить через новое знание. Знание о смерти, о своем роде, о деньгах и ценностях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свет и тени религии рода предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Свет и тени текста
«Тени любого цвета находят конец свой в ночном мраке……Ошибка не в природе. Но, знай, она в тебе…» Леонардо да Винчи.
Тексту предшествует состояние. Текст начинается с состояния ткача, печатника, рассказчика. Что такое состояние? Это положение вещей. Что такое состояние? Это накопленный капитал. Что такое состояние? Это внутренний настрой. А еще? Состояние — это Со-стояние. Совместное стояние. Совместное не-движение. Совместное не-делание. Коллективный У-Вэй. У-вэй — созерцательная пассивность. Самым главным ее качеством является отсутствие причин для действий. Ни размышления, ни желания. Текст начинает внезапно ткаться, печататься и представляться. Здесь и сейчас. В миге, растянутом глубоко в прошлое и далеко в будущее осознанностью и нахождением одновременно в минувшем, сущем, грядущем ткача, печатника, рассказчика, окруженных своим пространством, временем и отношениями с миром.
Образ святой на иконе, благая весть сплетаются из состояния.
Текст повторяет природу. Повторяет за природой. Вспоминает природу. Создает природу. Представляет природу. В первой букве текста есть первое слово его. А в первом слове последнее. Так же как в нем новый текст. В каждом тексте бесконечность и вечность Бога. В каждом слове бесконечность и вечность Бога. В каждой букве бесконечность и вечность Бога. В каждом пустом листе бесконечность и вечность Бога. В каждой пустоте есть бесконечность. Текстосплетение, текстосложение, тексторечение есть религия и наука, доступные даже невеждам, но любимые единицами.
Текст уже есть тогда, когда нет еще ткача, печатника и рассказчика. Он уже соткан, напечатан и представлен в их состоянии. В положении вещей, в накопленном капитале, во внутреннем настрое ткача, печатника и рассказчика. И в их совместном стоянии. Тексту не нужен язык, тексту он необходим. Текст — это сообщительность. Текст — это смысл, причина, значение и толкование. Смысл состояния. Со-мыслия. Текст, как любое дитё имеет тьму тьмущую предков и несчетно потомков. Каждый шаг добавляет новых, каждый удар добавляет новых, каждые новые добавляют новых. Текст невозможно укрыть о того, кто способен его воскресить. Поэтому тексты не прячут. Поэтому тексты не прячутся. Тексты открыты и взаимодействуют лишь с образованным.
Образоваться — начаться. Знать, кто ты. Иметь образ жизни, как сбор внутренних и внешних ритуалов и правил. Постичь способы получения и передачи знаний. Приобрести религиозные и социальные ориентиры. Образа богов и героев. Развивать чувство будущего. Воображение. Все это службой постигается. И открывает текст. Страдания ткача, печатника, рассказчика перетекут в страду. Сбор урожая божьего. Когда их жить и смерть есть служба. Когда в святом писании и образе святом все видят, кроме Имени, Историю, Игру. Исток, в конце концов.
Текст — рожденное из состояния движение. Его можно слушать, смотреть. Чувствовать его запах, вкус и тепло. Постигать гармонию его соплетений.
Ткач, печатник и рассказчик — посредники между Богом и состоянием читателя. Но, учиться плетению текста лучше не у лучших из них. Лучшее полотно сплетается не у того, кто удачно копирует лучших, но у того, кто вспоминает в тексте себя, создает себя и представляет себя. Лучшие рассказчики открывают себя через появляющееся перед глазами сплетение букв, слов и событий. Каким будешь ты, узнаешь в конце. Лучше всего остального ткач, печатник рассказчик знают себя. Но, не всегда могут вспомнить. Вспомнив, создают и представляют полотно своих отношений с окружающим миром и миром внутри себя. Великие же Истории создаются коллективным рассказчиком. Коллективным У-Вэйем. Со-стоянием. Сетью отношений.
…………………………………………………………………………
II.
«Много есть людей, обладающих желанием и любовью к рисунку, но неспособных. Это узнается у мальчиков, которые нестарательны и никогда не заканчивают своих вещей тенями…» Леонардо да Винчи.
Начинающий ткач, печатник, рассказчик должен сначала обучиться Мифу, затем Ритуалу и, под конец, Жертвоприношению, чтобы существовать в них одновременно, создавая текст. В Мифе должно быть автор. Автор создает пространство и время. Декорирует его. Помещает в него Героя и его окружение. Во взаимодействии Героя и окружения возникает преодоление страха смерти, рождающее состояние преодоления. Все это создает вместе с автором атмосферу и загадку. А главным элементом Мифа является язык. Уникальный язык автора.
Ритуал создает ритм ответами на вопросы: «Кто я?» «Зачем я здесь?» «Куда я иду?» «Каковы мои ценности?» Приглашая читателя к Жертвоприношению, улыбнись ему. Начни говорить о нем. Найди интересную ему тему. Прояви искренний интерес. Следи за языком. Но, не бойся хулить читателя, если он того заслуживает. Делай это с любовью.
Вот и все, что нужно знать о Тексте. Важно помнить, что в тексте, как и в живописи есть свет и тени Героев. Если свет, это воскрешение Героя, прошедшего через страдания преодоления старых ценностей. Воскрешение, начатое стоянием, завершившееся страдой. Сбором урожая и общим Жертвоприношением. Сомыслием. Экстатическим единением с Божественным. То, что есть тени текста? Смерть… Она делает все описываемое рельефнее и объемнее. Именно смерть вдыхает новую жизнь в Героя. Смерть, это остановка. Стояние в движении. Созерцание в стоянии. Отражение собой своего окружения. Чем дольше продлится миг смерти, тем шире откроется дверь восприятия новой жизни. И в каждом ударе колокола услышишь ты Имя, которое должно услышать.
Остановись загляни в глаза Смерти. Уважь мертвую натуру. Первое намерение ткача, печатника, рассказчика сделать так, чтобы плоская поверхность полотна, бумаги и речи стала рельефной и ощущаемой. Так, чтобы ее можно было обнять. Венец этой науки в сочетании света и тени Героев. Тот, кто избегает теней, избегает славы у благородных умов и обретает ее у невежественной черни, которая не хочет ничего, кроме удобной жизни. Тени, как и свет создают красоту и порядок в тексте. В созерцании Смерти вы найдете своего учителя текстосплетения, текстосложения, тексторечения. В умении увидеть в ней себя… бесконечного.
Текст полон букв и слов. В каждой букве и каждом слове весь Текст и больше его. Каждая буква и слово есть зеркало для отражения ткача, печатника, рассказчика и их окружения. В этом отражении проявляется бесконечность, вечность и безотносительность единства. Следуя законам природы буквы лишь обозначай, слова прописывай детальнее, но текст должен быть полон вселенной. Любая потеря берет начала от Смерти Героя. Начало Смерти в момент погребения, а конец в Воскрешении. Бесконечность мига смерти — мастерство составителя Текста.
Смерть имеет природу Пустыни, Мрака и Тишины. Смерть сильней Воскрешения, ибо то, никогда не прогонит Смерть от Героя. И все же в ней спрятано Воскрешение и преодоление себя уже мертвого. Там, где нет последней потери, там нет и бессмертия. Важно помнить, что нет одинакового восприятия читателями Смерти. Объединяет же их только страх ее приближения. Тот Герой явит наибольшее преображение, кто пройдет через самую последнюю Смерть и обретет единство с Богом. Но, «во всех вещах крайности вредны, чрезмерный свет создает грубость, а чрезмерная темнота не позволяет видеть…»
Вся палитра текста лежит между черным цветом Смерти и белым цветом Воскрешения. Одно есть движение, другое стояние. Мастер текста преуспевает в умении смешивать цвета.
Тот Герой обнаружит свою истинную природу, чей портрет не будет ровным и гладким до полировки. Гладкие и ровные тексты лишь отражают смотрящего в них. Однако истинной природы Героя увидеть вряд ли удастся. На нее влияют природы героев его окружения. Воскрешение только тогда до конца осознано, когда Смерть полностью преодолена. Когда нет больше жертвы. Есть Жрец. И наоборот. Пока природа жертвы остается в Герое, миг смерти не кончился. Чем ближе Герой к последней Смерти, тем сильнее его состояние преодоления, передаваемое читателю. Если Герой смотрит в глаза автору. Он так же будет следовать за глазами читателей и смотреть на них из любого слова в тексте. Единичный повтор — недостаток текста. Многократно повторенное создает ритм.
Состояние преодоления Героя в Мифе, повторяемое ритмом Ритуала, должно приводить читателя к состоянию Жертвоприношения. Преодоления себя. Только ткач, печатник, рассказчик, способный воскресить читателя достоин Имени — Хозяин Текста. В этом он подобен Богу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свет и тени религии рода предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других