Актуальный роман, дорожное приключение и хроника развода. Саша – неизвестный музыкант. Саша хочет добиться славы. Саша разведён. Саша хочет вернуться к жене. Он едет сквозь бесконечный гастрольный тур: плацкарты, перелёты, такси, города, маленькие клубы и невыносимый недосып. События рассказаны Сашей и другими голосами – от бывшей жены до уличного музыканта, от случайного таксиста до отца Саши. Саша пытается выжить со своим жанром посреди хип-хопа, ютуба, гонки за просмотрами. Саша неразговорчив, Саша даёт интервью Дудю, Саша срывает афишу популярного рэпера, дерётся с таксистами, переживает о возможном вирусе из 3 букв, надеется на любовь и даёт концерт за концертом. Часто его путь напоминает подборку фэйлов на ютубе, когда всё идёт не так, а главный диалог в жизни проходит на разбитом экране 5-го айфона – в тесной гримёрке, пока зал кричит и просит выйти на сцену. Но и эта нелепая жизнь внезапно обретает какой-то высший смысл. И, конечно, всё ради музыки. И вопреки ей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Никто не знает Сашу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
8. Светка и Ирка. Организаторы, 25 и 24 года, Ростов-на-Дону, в столовой
— Он не выложился.
— Выложился
— Не выложился. Не было огня.
— Ир, хватит.
— Не горели глаза у него.
— Тебе пива взять?
— Холодные и пустые. Как говно.
— Почему говно? Нормальные глаза. Карие.
— Говно.
— У тебя вот тоже — карие.
— Свет!
— Просто народу мало было.
— Для артиста это должно быть неважно. Ты должна понимать, Свет.
— Артисту важен зал, ты должна понимать, Ир.
— В нём нет надрыва.
— Какого такого надрыва?
— В Маяковском был надрыв. В Есенине. В Гиперболойде надрыв. А в нём нет надрыва. Без надрыва не настоящее.
— Нормально в нём надрыва.
— Если в жизни всё спокойно, если человек в Индию ездит, медитирует, это не надрыв. Артист должен быть как Иисус. Злость должна быть.
— Иисус вроде говорил, возлюби…
— Он не возлюбил, Свет.
— Возлюбил, Ир.
— Я не почувствовала, что он меня возлюбил.
— А-а…
— Что?
— Ничего.
— Что.
— Ир, если бы мы собрали людей, была бы отдача. И был бы тебе надрыв. И всё бы ты почувствовала. Он не очень известный, но…
— Даже если я одна в зале — он должен выложиться. Я ничего не почувствовала.
— Ну а я почувствовала.
— Я заметила.
— Что ты заметила, Ир?
— Зрители остались недовольны, Свет. Вот что я заметила.
— Может мы его замучили. Своими вопросами, знаешь. Ну, насели, знаешь.
— Я не наседала! Я общалась, как со всеми. Это ему всё не так. Кофейня не подходит! Сначала не отвечает неделю, а в последний момент — не подходит. Все там выступали.
— Ну в конце он спел с надрывом.
— Это была лучшая песня за вечер. Лучшая. Он бы весь концерт так спел, Свет.
— Мы не собрали ему зрителей, Ир. Я им довольна.
— Я заметила.
— Что ты заметила?
— Я заметила, как ты им довольна
— И что же ты заметила?
— Я заметила, как ты перед ним расстилалась.
— Расстилалась?
— «Саш, а ты выспался. Саш, а как тебе звук, Саш, а может чаю. Саш, а может то. Саш, а может сё. Ой, Ир, не мешай Саше!»
— Ира. Это нормально — заботиться об артисте. Чтобы ему было нормально. Я разделяю личное и профессиональное, Ир. Мне концерт важен. А не как ты с ним…
— А как я с ним?
— Так
— Как?
— Что ты к нему пристала?
— Где я пристала-то?
— Надрыв, Иисус! Человек с дороги, а ты — Иисус…
— Поэт должен жить надрывом!
— Он — бард, Ир.
— Вот именно! Подустал? Нам насрать! Мало людей? Звук плохой? Всё должно идти в надрыв! Каждый концерт — как последний. Он должен после концерта не сидеть с кислым ебалом, и хуесосить чужих кумиров, и даже пива с нами не выпить. Он должен гореть! А он с кислым ебалом приехал, с кислым ебалом выступил, и с кислым ебалом уехал. Ты пальто его видела? Тыщ двадцать. Зажрался просто, Свет.
— Ты так завелась, потому что он с нами не выпил, Ир?
— Да мне это вообще неважно было. Мне это важно не было. Мне важно, когда ведут себя нормально…. Нормально — значит, нормально, Свет! А не как надутые снобы. Ой посмотрите, я не хочу выпить с организаторами, ой, фотограф мешал, ой, мне не нравится Гиперболоид. Да он просто завидует, что тот Олимпийский собирает, а этот кислый хуй никого не может собрать. Ой, я весь такой непонятый, даже не выпью с организаторами. Да, мне важно! Важно, чтобы со мной выпили после концерта!
— Как только такое происходит, ты начинаешь.
— Какое?
— Ты знаешь.
— Какое?
— Ты знаешь.
— Иди в жопу, Свет
— Ир, хватит.
— А что такого? Это просто игра, это, может быть, всё не всерьёз.
— Ир.
— Да даже если и всерьёз? Можно же быть благодарным за всё, что мы сделали? А не сидеть в айфоне. А улыбнуться и выпить. Ну и пофлиртовать. Хотя бы в ответ.
— «Сел в поезд». Написал.
— Класс. Просто класс.
— Сказал, спасибо за всё.
— Даже не в общий чат.
— Написать что-нибудь от тебя?
— Обойдётся. Урод. И ебало кислое.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Никто не знает Сашу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других