30-дневный марафон по развитию речи вашего ребёнка

Кристина Пономарева, 2020

Ваш ребёнок – ученик начальной школы и ему тяжело даются устные ответы, выступления у доски, пересказы, он не знают, с чего начать свой рассказ, с трудом подбирает слова, боится ошибиться? Если вы столкнулись с подобными проблемами, пройдите со своим ребёнком 30-дневный марафон по развитию речи. По окончании обучения вы заметите, что словарный запас вашего ученика заметно расширился, воображение и фантазия стали богаче, да и в целом ребёнок приобрёл уверенность, смелость и свободу в выражении своих мыслей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 30-дневный марафон по развитию речи вашего ребёнка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

День 4

1. Перед тем как приступить к традиционной разминке, назовите ребёнку 10 слов (например — солнце, книга, шарик, кошка, дом, птичка, велосипед, дерево, слон, карандаш).

Повторите два раза. Пусть ребёнок назовёт их. Если он назовёт 5-6 слов — это хороший результат.

Вспомните те слова, которые он забыл и повторите. В конце занятия пусть он назовёт их снова.

2. Сделайте разминку.

3. Дыхательные упражнения.

4. Упражнения на дикцию.

5. Произнесите по три раза (сначала медленно, затем быстрее) следующие скороговорки:

— От топота копыт пыль по полю летит.

— У пеньков опять пять опят стоят.

— Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

6. Читаем сказку Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка». Скачать здесь

Задаём ребёнку вопросы:

–о чём эта история?

–почему девочка осталась одна?

–какой характер был у девочки?

–ценила ли она дружбу?

–любила ли она своих животных?

–о чём думала девочка, когда меняла одного питомца на другого?

–думала ли она о своих питомцах?

–почему так нельзя поступать?

Попросите ребёнка придумать продолжение этой истории. Пофантазируйте, что могло произойти дальше, исправилась ли девочка.

Расчертите лист бумаги на 6 квадратов. Попросите ребёнка нарисовать эту сказку небольшими картинками по квадратам в хронологическом порядке: 1 — девочка и петушок, 2 — девочка и курочка, 3 — девочка и уточка, 4 — девочка и щенок, 5 — девочка одна, 6 — свой финал.

Задайте вопросы по каждому персонажу и помогите ответить на них, опираясь на текст:

–какой был петушок (перышки красивые, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке, как золото, блестит),

–какие отношения были у девочки и петушка (петушок будил её по утрам и клевал из рук крошки),

–какая была курочка (пушистая, тёпленькая),

–что курочка делала для девочки (каждый день несла ей яички),

–как девочка проводила время с уточкой (ходила на речку плавать),

–что говорила девочка, гладя щенка («Был у меня петушок — я его на курочку променяла, была курочка — я её за уточку отдала, теперь уточку на щенка променяла»),

–что подумал щенок, услышав слова своей хозяйки («Не хочу с такой хозяйкой жить. Не умеет она дружбой дорожить»).

Пусть, опираясь на картинки, ребёнок перескажет эту сказку, желательно пользуясь описанием и речевыми оборотами, как в тексте.

7.Вспомните, какие 10 слов вы говорили в начале занятия. Хорошо, если ребёнок вспомнит 7-8 слов. Назовите все слова.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 30-дневный марафон по развитию речи вашего ребёнка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я