В этом сборнике вас ожидают коротенькие рассказы о самых разных школьных предметах. Я объясню сложные темы простыми словами так, что поймет даже первоклассник. Вы сможете прочитать мои хитрости и лайфхаки, которые помогают учиться, а также я покажу вам, что при правильном распределении времени и сил, школа – это легко и интересно. Главная цель этой книги – доказать, что учиться на одни пятерки не так уж и сложно. После прочтения вы захотите учиться, вне зависимости от вашего возраста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьные лайфхаки от Инны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Математика
НЕРАВЕНСТВО В МИРЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Каждый воскресный вечер Инна проводила вместе со своей семьей. Эта стало традицией и каждый член семьи старался рассказать какую-то интересную информацию, которую узнал за неделю. В этот раз, пока родители отвлеклись на проблемы по работе, Инна решила поговорить с сестрой Ниной.
— В нашем мире кому-то везет больше, кому-то вообще не везет. Есть богатые и бедные, больные и здоровые. А я хочу, чтобы все были равны. Как, например, в геометрии. Вот в ней всё точно и четко. Никто не обделен. Хотела бы я в геометрическом мире жить. Была бы каким-нибудь треугольником, которого все уважают и никак не обижают, — рассуждала Инна.
— А вот я с тобой не согласна. В геометрии есть такое понятие, как неравенство треугольников. Каждая сторона должна быть меньше суммы двух других. Если фигура не соответствует этому правилу, то треугольник не существует, — рассказала Нина, знавшая геометрию на отлично.
— То есть если треугольник не такой, как остальные, его не существует? И даже нет исключений? — спросила Инна.
— Именно. Так что, может быть, в нашем мире всё-таки лучше?
— Да, ты права. Ладно, пойду поищу справедливость в алгебре, — сказала Инна и все стали смеяться.
ВКУСНЫЕ ДРОБИ
— Привет, Инна! Уже знаешь, кто выиграл олимпиаду по математике и прошел во второй этап? — спросила Маша, одноклассница и лучшая подруга Инны в одном лице.
— Привет! И кто же? — с надеждой спросила Инна.
— Ты победила, поздравляю! — радостно ответила Маша.
— Спасибо! Хотя, если честно, я думала, что выиграешь ты.
— Ну как я, могла победить, даже не понимая темы дроби. Вот, например, зачем их сокращают?
— Давай я помогу тебе разобраться, — предложила Инна.
— Только без скучных лекций! — настойчиво попросила Маша.
— Хорошо, так уж и быть. Предположим, я заказала пиццу и разрезала её на два равных куска. Сколько тебе достанется?
— Мне ничего не достанется. Потому что ты меня ей не угощала и уже съела всю пиццу! — обиделась Маша.
— Хорошо, допустим завтра я позову тебя в гости и закажу пиццу. Снова разрежу на два равных куска и один из них дам тебе. Сколько достанется каждой?
— Половина пиццы. То есть ½, я права?
— Конечно, ведь все мы знаем, что ½ — это половина. Так вот, нам с тобой пицца очень понравилась, и мы решили на следующий день заказать её же, но огромную по размеру, — рассказывала Инна.
— А можно мы не только в задаче пиццу закажем?
— Если победишь в следующем году, то обязательно повторим действия этой задачи, — подмигнула Инна.
— Продолжай скорее! Интересно же, — с нетерпением сказала Маша.
— Хорошо. Итак, у нас с тобой огромная пицца и я её разрезала на десять кусков. То есть, каждому по пять, чтобы было поровну. И сколько тебе достанется в этот раз?
— Тоже половина. Снова ½?
— Именно. Но помнишь, мы учили тему сокращение дробей? То есть, мы можем умножить или разделить дробь на одинаковое число и получится то же самое. Так как у нас всего десять кусков, то в знаменателе у нас десять. Маше досталось пять кусков, значит какое число в числителе и какая дробь у нас получается в итоге? — спросила Инна, в ожидании верного ответа.
— В числителе пять и получается дробь 5/10. Ты разделила поровну, поэтому я снова получила ½ часть пиццы. То есть надо сократить на пять. И тогда получается, что ½=5/10! Так просто! Оказывается, эта тема такая легкая, жаль раньше я не разбиралась в ней. Слушай, мне кажется я открыла еще одну теорему о дробях.
— И какую же? — Инна с нетерпением ждала ответ.
— Дроби бывают еще и вкусными! — сказала Маша и все стали смеяться.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛАЙФХАКИ
— Алло, Алина, привет! Слушай, давай сегодня прогуляемся. Я предлагаю пойти в парк и покататься на гироскутерах. Как тебе идея, а? — спросила Инна у своей подруги.
— Алло, привет, Инна! Нет, сегодня не могу.
— А почему?
— Да вот двойку по математике получила и в наказание родители не пускают меня гулять. Говорят, делу время, а потехе час. В общем, сижу, заучиваю материал. Вот скажи, как ты вообще в математике разбираешься? Это ж невозможно! — жаловалась Алина.
— Раньше, я тоже ненавидела математику, но теперь у меня есть несколько лайфхаков, о которых в школе не расскажут, но они очень помогают.
— О, расскажи мне, пожалуйста! — настойчиво просила Алина.
— Ну, первый лайфхак помог мне при изучении процентов. Помнишь, когда все написали самостоятельную по этой теме плохо, а я одна на отлично.
— Ага, весь класс думал, что ты списала.
— Нет, на самом деле я просто подготовилась. Чтобы найти процент от числа, достаточно просто разделить оба числа на 10 и то, что получилось, перемножить, — рассказывала Инна.
— И всё?
— Да. Видишь, как просто. Давай попрактикуемся. Например, 20% от 350?
— Получается, делим на 10, это 2 и 35. Перемножаем, получается 70. Ого, это действительно очень легко. Почему ты мне раньше не рассказывала? — Алина выглядела обиженной.
— Это был мой секрет. Хочешь еще расскажу? Только с тебя конфета, — подмигнула Инна.
— Ладно, так и быть. Рассказывай уже, мне пятерка нужна.
— Мне всегда было тяжело вычитать из 1000 любые числа. Но это не так уж и сложно. Например, мне нужно решить такой пример 1000—736. Что же делать? От 9 мы отнимаем каждую цифру, а последнюю цифру отнимаем от 10. То есть, 9—7=2. 9—3=6. 10—6=4. Следовательно, ответ 264. Понятно?
— Вау, никогда бы до такого не додумалась, — Алина была удивлена, — Слушай, а у тебя есть какой-нибудь лайфхак про сложение трехзначных чисел? А то я, когда делаю всякие задачи, трачу на это очень много времени и в итоге не успеваю решить саму задачу.
— Конечно есть! Давай возьмем такой пример: 544+138. У меня уже есть ответ, — похвасталась Инна.
— Эй, не так быстро, я еще даже складывать не начала.
— Смотри, чтобы было проще, давай округлим эти числа.
— То есть, ты имеешь в виду, 550+140. Ну да, так легче, получается 690. И всё? — удивилась Алина.
— В данном случае, еще нет. Теперь нам надо выяснить, сколько мы добавили к числам.
— Ну, получается, к 544 мы прибавили 550—544=6, а 140—138=2. То есть 6 и 2 к каждому из чисел соответственно.
— Отлично, все верно. Получается, что 6+2=8, именно столько мы прибавили к нашим числам. И вот финишная прямая: 690—8=682. Это и есть ответ.
— Ты для меня сегодня как будто Америку открыла. Спасибо тебе большое. Кстати, а твоё предложение все еще в силе? — спросила Алина.
— Какое?
— Про прогулку.
— Да, — ответила Инна.
— Я согласна.
— Но, а как же математика и запрет на прогулки?
— А я родителям твои лайфхаки продемонстрирую. После этого, они меня точно отпустят на прогулку, а сами пока будут проверять их на деле, — сказала Алина и все стали смеяться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьные лайфхаки от Инны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других