Ася мечтала о самолётах, небе и авиации. Из-за беззаветной любви к ним девушка выбрала профессию авиакассира. Однако несколько месяцев, проведённых в аэропорту, принесли ей одни неприятности, и Ася разочаровалась в профессиональном выборе. Какую специальность выбрать теперь, когда иллюзий о собственном предназначении не осталось? Сумеет ли Ася забыть рабочие напасти и пойти в правильном направлении? Возможно, тогда обиды забудутся, а неприятные знакомства обернутся счастливыми встречами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Авиакассир» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Ошибки
На курсах по продаже билетов Асю научили записывать пожелания пассажиров, рейсы, направления на лист бумаги, а лучше — всё фиксировать в блокноте. Блокнот она не успела раздобыть, поэтому записи остались на листочке. Пробежав глазами по единственной записи за этот день, гласившей «Москва — Новосибирск», авиакассир замерла на месте. Затем открыла бронирование, расшифровала в системе код NSK (Норильск) и поняла, что отправила пассажира совсем в другой город… Ася сорвалась с места. Подбежала к стойке регистрации, попыталась уговорить первого попавшегося сотрудника пропустить её. Или хотя бы найти «новосибирца» и сообщить ему об ошибке — и вернуть обратно в кассу.
— Не положено, — ответил высокий молодой человек, сотрудник аэропорта. Информационная табличка на его груди гласила — Константин…
— Но я сегодня только первый день работаю и ошиблась… Мне очень нужно вернуть этого пассажира! Я неправильно выписала ему билет… Он улетит в другой город… — обрывками фраз пыталась объяснить Ася.
— Хорошо, детка, я сообщу по рации, — согласился Константин. — Попробуем его найти. Но за услугу нужно будет заплатить.
Дрожащей рукой, оглядываясь по сторонам, Ася протянула ему тысячу рублей.
— Деньги, конечно, хорошо, но я говорил не об этом, — и он хитро улыбнулся, разглядывая девушку самым откровенным образом.
Ася быстро поняла, что парень от неё хочет совсем не денег. Наглое мерзкое предложение этого совершенно незнакомого человека затмило даже ссору с нервным Михаилом. Быстро же ей пришлось отказаться от затеи найти несчастного пассажира… Ася развернулась на месте, не удостоив Константина даже презрительным взглядом, и, опустив голову, побрела к кассе. Девушка проклинала всё и всех вокруг, а особенно себя и свою невнимательность. И главное, Ася представляла в самых ярких красках, что ждёт её, когда добрый пассажир вернётся совершенно злым из Норильска, как бы Новосибирска…
Новая искорка надежды вспыхнула в душе Аси, когда она вернулась на рабочее место и в открытом заказе обнаружила номер телефона пассажира.
— Как я могла об этом забыть? — спрашивала она себя.
Но и эта надежда растаяла, как только Ася нажала на кнопку вызова телефона. «Абонент временно недоступен…» — послышалось в ответ. Это окончательно убило её веру в чудеса. «Просто „чудесный“ день», — решила девушка.
У Аси больше не было сил думать о чём-либо, кроме своей глупой ошибки. Как она могла перепутать два совершенно разных кода? Ася не понимала. «NSK — Норильск, OVB — Новосибирск», — повторила она уже сотый раз подряд. Эти коды городов навечно отпечатаются в её памяти.
— Что ты носишься как сумасшедшая? — шутя спросила коллега за стойкой справа, но Асе совсем не хотелось смеяться.
— Да так, ничего, — быстро ответила она, опустила глаза и дрожащей рукой начала перелистывать тетрадь.
— Нельзя же так без присмотра оставлять кассу, — улыбнулась соседка, но Ася ничего не ответила.
Коллега беззаботно пожала плечами и отвернулась.
Но долго грустить у Аси не получилось. Её ждала череда разных пассажиров. Как раз в этот момент к стойке подошла молодая пара с двумя детьми. Пока авиакассир оформляла билеты, детишки с жуткими воплями носились вокруг родителей. Те никак не могли, да и особенно не старались унять их веселье. Время от времени папа и мама всё же пытались поймать то одного, то другого мальчугана, но безуспешно. В то же время девушка задавала Асе вопросы, чем очень отвлекала её от заполнения данных о пассажирах. Авиакассиру приходилось возвращаться к одним и тем же полям по несколько раз. Ещё немного, и она совсем запутается в этих цифрах и именах!
— А можно добавить питание? — спросила мама ребятишек. — Только разное! Мне — вегетарианское, мужу — побольше мяса, а детям — из детского меню. Всё хотим попробовать. Подруга недавно заказывала и мне советовала.
Ася в очередной раз отвлеклась от ввода данных и проверила услуги авиакомпании на борту.
— Да, конечно, я добавлю, но только питание могут не успеть подтвердить. Видите ли, слишком мало времени осталось до отправления…
— И зачем тогда вы мне это предложили? — перебила её мать семейства, возмущённо выдохнула и покачала головой.
У Аси на языке застыл ответ. Она хотела сказать, что ничего такого не предлагала, но спорить было бесполезно. И авиакассир просто промолчала, улыбнувшись в ответ. В эту минуту Ася задумалась о том, что ничего не может быть ужаснее оформления билетов для пассажиров с детьми. Столько информации, столько ремарок, столько запросов, столько шума!.. Потом вспомнила про случай с Михаилом и наглым сотрудником аэропорта, и все обиды на семью с малышами испарились. Дети мгновенно показались милыми, родители — приветливыми. Когда билеты были куплены, вся дружная семейка отправилась к стойкам регистрации на рейс.
Довольно часто к ней подходили люди, интересовались, где находится туалет. Вообще, как заметила Ася, это был самый распространённый вопрос за последние полчаса. Ещё один пассажир периодически подходил к Асе узнать то про отмену рейса, то называл разные даты отправления, то сравнивал стоимость билета. Она заметила, что он обращается и в другие кассы тоже. В конце концов тревожный пассажир снова подошёл к Асе и поведал ей свою грустную историю.
— Мне не хватает совсем немного. Буквально тысячи рублей… Жена сейчас не может отправить. У неё нет денег. Она с сыном в больнице. А я как раз еду к ним. Хоть ненадолго повидаться. Целый год не был дома. Впахиваю вдали от семьи, чтобы заработать хоть сколько-нибудь денег.
Врождённая впечатлительность тут же дала о себе знать.
— Может, вы продадите мне билет, а я оставлю вам свой номер телефона? Мои паспортные данные у вас и так есть… Как смогу, сразу переведу вам деньги. Обещаю!
Ася сжалилась и выписала билет, добавив к общей стоимости свои деньги. «Как пришла тысяча рублей, так и уходит», — с грустью подумала она.
Пассажир так обрадовался, что чуть не расцеловал авиакассира. Хорошо, что через высокую стойку сделать это было просто невозможно! Он пулей полетел на регистрацию и вскоре отправился домой.
Коллега за соседней стойкой тихонько подозвала Асю.
— Слушай, ты что, выписала ему билет?
— Да, но он обещал вернуть деньги, — шёпотом ответила Ася.
— Вот дурочка!.. Он всех нас здесь обошёл. Он же не вернёт. Улетит и забудет об услуге. Знаешь, сколько здесь таких аферистов? Ходят, прикидываются, грустные истории рассказывают, — в заключение коллега махнула рукой в сторону упорхнувшего пассажира. — Так тебе никакой зарплаты не хватит, добренькая какая нашлась, — с осуждением помотала она головой.
Ася поняла, что снова совершила ошибку. Но глубоко в душе она всё же надеялась, что остались ещё честные люди. Может, он один из них?
Следующим к стойке подошёл пассажир, чтобы сделать возврат билета. Перед самым отправлением рейса мужчина вдруг передумал лететь. Как подсказала Рита, совсем недавно он купил билет именно в их агентстве, поэтому Асе ничего не оставалось, как сделать возврат.
Авиакассир долго читала правила применения тарифа на английском языке, загружала отдельные сложные фразы в онлайн-переводчик, всячески пыталась понять и в результате нашла много нестыковок. Некоторые моменты оказались спорными. Непонятно, какие именно нужно возвращать таксы, сборы. У Аси возникли сомнения насчёт суммы к возврату, и она решила посоветоваться с Ритой. На это начальница рекомендовала уточнить все вопросы в авиакомпании. И Ася позвонила в службу поддержки.
— Помогите, пожалуйста, рассчитать сумму к возврату, — попросила девушка.
— Мы не делаем расчёт за агентов, — ответил специалист службы поддержки.
— Да, понимаю, но мне нужно уточнить лишь некоторые правила применения тарифа, — оправдывалась Ася.
— Пишите нам на электронный адрес.
— Но как быстро мне ответят?
— Не могу сказать, у нас нет такой информации, — как робот, бесстрастно сказала сотрудница авиакомпании.
— У меня пассажир стоит, ждёт. Мне только уточнить…
— А какие там могут быть вопросы? Всё ведь написано в правилах.
— Нет, не всё. Какие таксы не подлежат возврату?
— Читайте правила, там всё написано.
— Может быть, вы мне всё-таки поможете? Этой информации нет в правилах применения тарифа.
— Хорошо, ожидайте, сейчас уточню.
По интонации голоса оператора Ася почувствовала, что ей делают огромное одолжение.
— Спасибо, жду, — сухо поблагодарила авиакассир.
Навязчивая мелодия в момент ожидания успела несколько раз повториться и уже въелась в память, стирая всё на своём пути. Наконец специалист службы поддержки ответил. Из этого короткого, но неприятного опыта общения со службой поддержки Ася уяснила, что сотрудники авиакомпании не очень-то стремятся отвечать на вопросы по авиабилетам. Она удивилась, что ей пришлось уговаривать специалиста, чтобы ей наконец помогли. «Не могут или просто не хотят выручить бедного агента, взывающего о помощи! А ведь они единственно верный и правдоподобный источник информации! Может, просто опять не повезло?» — думала Ася.
— Тогда бы указывали всё чётко в правилах, и не пришлось бы вам звонить, — вполголоса проговорила девушка, сбросив исходящий вызов.
В свою очередь, на другом конце провода сотрудник службы поддержки авиакомпании делился с коллегами своими впечатлениями от только что состоявшегося разговора с авиакассиром.
— Нет, ну что звонят? Да? — Коллеги соглашались, послушно кивая в ответ. — Всё же в правилах написано. А наши рассылки для чего? Открыла бы электронную почту и посмотрела наше информационное письмо от… числа…
В ожидании пассажир нервно отстукивал сложный ритм ногой и уже начал помогать себе рукой. Информационные буклеты, красовавшиеся на стойке, затряслись и чуть не упали на пол. По скудным рекомендациям, полученным от сотрудника службы поддержки, Ася сделала возврат билета, и счастливый пассажир наконец смог отправиться дальше по своим делам.
Начальница пришла навестить нового сотрудника и с неожиданным вопросом возникла прямо за спиной Аси:
— Как дела? Всё получается?
Девушка вздрогнула и побледнела. Как раз на глаза ей попался листочек с надписью «Москва — Новосибирск». Кончиками пальцев она осторожно запихнула его под тетрадь. Ася побоялась рассказать о совершённой ошибке, о том, что отправила пассажира не по тому маршруту, который он заказывал.
— Да… Справляюсь вроде бы, — выдавила Ася.
— Вот и хорошо. Молодец. — И не успела Ася сказать что-то ещё, как Рита снова спряталась в своей каморке.
Ася вздохнула с облегчением. Она знала, что рано или поздно её тайна будет раскрыта, но сознаваться в содеянном раньше времени ей очень не хотелось.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Авиакассир» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других