Конспекты представляют собой методический практический инструмент для работы психолога. Подростковый возраст – период, когда ребенок сталкивается с рядом важных задач: принятие своего меняющегося тела; принятие физиологических изменений; принятие себя и своего места в социуме как подростка; формирование мужской или женской идентичности; Сложные для подростка жизненные задачи, влияющие на его эмоциональное состояние, решить и прожить комфортно для детской психики, помогает групповая работа и арт-терапия. Книга адресована родителям, педагогам-психологам, учителям, педагогам для арт-терапевтических занятий с подростками 14-17 лет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конспекты групповых арт-терапевтических занятий «Я спокоен» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Занятие № 1. «Здравствуй, друг»
Цель: знакомство, создание позитивной групповой атмосферы.
Задачи
Установить доверительный контакт.
Выявить основные личностные ресурсы, способствующие саморазвитию.
3. Актуализировать чувства, связанные с самоощущением подростка в данный жизненный момент.
Необходимые материалы: листы бумаги А4, карандаши, колода МАК («Мастер сказок» или другая ресурсная колода) ватман, маркеры
Ход занятия
Вводный этап
Вступительное слово психолога, рассказ о себе, краткое описание предстоящей работы, раскрытие ценности коррекционной работы, для подростков.
(Задание в рабочей тетради № 1)
Перед началом работы, подросткам предлагаются для ознакомления правила работы группы:
1. Правило пунктуальности.
2. Правило конфиденциальности.
3. Правило «здесь и сейчас».
4. Правило «Стоп!».
5. Правило поднятой руки.
Упражнение «Будем знакомы»
Используется для знакомства участников; способствует снижению напряжения.
(Задание в рабочей тетради № 2)
Участникам предлагается выбрать карту «в слепую» из колоды «Мастер сказок».
Анализируя карту, рассказать о своем настроении.
Вопросы
1. Что происходит на карте?
2. О чем эта карта для меня?
Основной этап
Упражнение «Цветы-деревья»
Позволяет диагностировать текущее состояние участников, создать позитивный настрой на будущее.
(Задание в рабочей тетради № 3)
Подросткам предлагается нарисовать цветок или дерево.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конспекты групповых арт-терапевтических занятий «Я спокоен» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других