Конспекты подгрупповых психологических занятий «Хочу дружить!»

Ксения Михайловна Белицкая, 2019

Конспекты представляют собой методический практический инструмент для работы психолога. Психолог, имея эту публикацию, сможет помочь младшим школьникам с ОВЗ в формировании межличностных отношений, адекватной самооценки. Выработать у детей приемлемые и доступные формы поведения в обществе. Книга адресована родителям, логопедам, дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, педагогам для занятий с младшими школьниками 7-11 лет в условиях инклюзии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конспекты подгрупповых психологических занятий «Хочу дружить!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Занятие № 2 «Что такое настоящая дружба?»

Цель: развивать представления о настоящей и мнимой дружбе.

Задачи

1. Понять, что такое настоящая дружба.

2. Оценить свою готовность быть другом.

3. Получить конкретные рекомендации, как стать настоящим другом.

Ход занятия

Мотивационно-целевой, организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Человек без друзей — что дерево без корней (эпиграф нашего занятия написан на доске).

— Ребята, давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?

— Корни для дерева зачем нужны?

— А что подразумевается под корнями для человека?

— Кого многие понимают под словом «друг»?

(Соседа по парте; человека, который сходил с ним в магазин; знакомого во дворе; одноклассника; человека, с которым провёл смену в лагере).

Основной этап

Наш сегодняшний разговор пойдёт о настоящем друге, о том, как отличить настоящую дружбу от мнимой (ненастоящей), как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

— Знаете ли вы пословицы про дружбу?

(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Один в поле не воин.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга — так ищи, а нашёл — береги.)

Упражнение «Путаница»

Направлено на расширение знаний о дружбе, друзьях, взаимовыручке.

— Посмотрите в рабочую тетрадь.

(Задание в рабочей тетради № 3)

Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

— Ребята, есть такой рассказ, написанный мудрым человеком. Послушайте, как мудрец воспитывает своего сына.

«Один мудрец сказал сыну: «О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего не связывайся со лжецом — слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний — один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью — испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также труса — с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия».

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, внимательным, щедрым.)

Давайте вспомним, с какими людьми не стоит дружить?

Глупый — умный.

Лжец — честный.

Алчный — щедрый.

Трус — смелый.

Физминутка

— Вы, наверное, уже устали сидеть, поэтому давайте потихоньку встанем со своих стульчиков и немного отдохнём. Повторяйте за мной.

Мы топаем ногами: топ, топ, топ,

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп,

Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем,

Мы руки разведём. И побежим кругом!

Мультфильм «Зимний мультик о том, что дружба не заканчивается»

А теперь, когда мы немножко отдохнули, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Зимний мультик о том, что дружба не заканчивается». Смотрите очень внимательно.

Вопросы

1. О ком был этот мультфильм?

2. С кем дружила девочка в мультфильме?

3. Почему девочка перестала приходить к снеговику?

4. Снеговик был настоящим другом? А девочка?

Упражнение «Гирлянда дружбы»

Направлено на формирование представления о том, каким должен быть настоящий друг.

(Задание в рабочей тетради № 4)

А сейчас я предлагаю вам на шаблонах нарисовать, каким может быть настоящий друг и мнимый.

Давайте я соберу ваши рисунки, и мы повесим их на доску.

Кто нарисовал настоящего друга, а кто мнимого? Почему?

Заключительный этап (рефлексия)

— Вспомните тему нашего урока.

— Что нового вы узнали о дружбе?

— Был ли этот урок вам полезен? Чем?

— О чём говорил мудрец своему сыну?

— Какие новые пословицы о дружбе вы сегодня узнали?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конспекты подгрупповых психологических занятий «Хочу дружить!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я