Стихи – это дети неба,наследники Любви и Добра.И если ты в мире Добра ещё не был,стихи проведут!Просыпайся! Пора!.. S…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Босоножка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ДИПТИХ I В садах Бельведера
Эти стены дышали холодом.
Тёмной ночью покинув храм,
(Рыцарь храма богат был золотом,
Беспощаден он был к врагам!)
Отыскав в сундуках старый пеплос38,
И кинжал, пока Рыцарь спал,
Она бросила всё, не колеблясь!
Царь мышей39 ей тропу указал.
Она знала, что спящих в пещерах,
Не удастся спасти, сон силён,
И прекрасен в садах Бельведера40,
Только спящий уже погребён!
Здесь зверей укрощали хлыстами!
Надевали на них кандалы.
Воды жизни скрывали ковшами,
В храме пили с добавкой золы.
Рабы Силы! И только Отшельник41,
Светом веры во мгле храмных стен,
Показал, что и зверь, он не пленник!
Если сердцем ты верой блажен.
И она, бросив всё, по тропинке,
Тёмной ночью покинула храм.
Это выбор! Она в поединке,
Победит беспощадных к врагам. S…
19.12.2020
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Босоножка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
38
пеплос — в Др. Греции жен. верхняя одежда из легкой ткани в складках, без рукавов, надевавшаяся поверх туники.
39
Царь мышей — Аполлон Сминфей, Сминфейский — «Мышиный» — это одни из эпитетов бога Аполлона, который упомянут в «Илиаде» Гомера, где Аполлон был представлен, как уничтожитель и повелитель этих грызунов. На северо-западе Малой Азии он был охранителем хлебных злаков от мышей.
40
Бельведер («прекрасный вид») — легкая постройка на возвышенности, позволяющая обозревать окрестности. Слово впервые вошло в употребление в 15веке, — для римского папы в Ватикане была построена вилла под названием «Бельведер», из ее окон открывался «чудесный вид» на Рим. Отсюда и название. Виллу окружал сад, который также получил одноимённое название.
41
«Святой Иероним в келье», А. Дюрер, резцовая гравюра на меди, 1514г. Дюрер изобразил святого — отшельника, аскета, одного из учителей Церкви в образе теолога, работающего в своей кельи. На пороге изображен лев, как спутник отшельника и собака. Свет льётся из окон, как символ «света духовного». «Святой Иероним в келье» — это образ пути к ясной жизни через смирение, созерцание и тихую молитву.