В книге рассматривается современный метод организации работы над продуктами – продуктовый подход. Даны ключевые определения, описана типология продуктов и основы работы продакт-менеджера. Сформулирован пошаговый план создания и развития цифровых продуктов, рассмотрен сквозной пример работы с продуктом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продакт-менеджмент. Как создавать и развивать цифровые продукты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие
По личным ощущениям, еще 15 лет назад я начинала свои лекции в университете об экономике предприятия с модели «чёрного ящика» и роли потребителя в организации бизнес-процессов, когда планирование от рынка, в обратную сторону: не от, а к ресурсам. Тогда это звучало как-то весьма просто и почти очевидно, несмотря на то, что по факту на 90% предприятий ничего подобного не происходило. По традиции работа строилась исходя из доступа к финансам, материальной базе, наличия технологий и специалистов, личных договоренностей и наследственных партнерских связей.
Примерно в то же время — начало XXI века — была целая волна научных изысканий на тему: как Россия в ускоренном темпе проходит путь становления рыночных отношений. То, что выстраивалось в европейских, восточных и американских подходах к управлению десятилетиями, осваивалось бурно-растущей массой предпринимателей нашей страны в несколько лет. Мы скачками прошли маркетинг, брендирование, позиционирование, продвижение и ворвались в стадию Customer Development с ощущением очередного спасительного инструмента по захвату рыночных ниш.
Культура «бирюзового управления» и «голубого океана» пока осмысленно применяется единицами компаний: все те же пресловутые 90% работают по привычным схемам, в лучшем случае с внедрением элементов осознанности из lean production. Может именно поэтому в рейтинге компаний «единорогов» отечественных продуктов не отмечено? Продуктовый подход очень нов для нас. Он кажется очевидным и логичным сходу, и таким непростым становится при внедрении. Отказаться от своих иллюзий и делать то, что действительно нужно клиентам, найти правильное применение навыков команды к созданию востребованных функций, сформулировать концепцию и выстроить логику общения на одном языке с заказчиком — залог успеха современного бизнеса.
Книга дает обзорное представление: почему именно это и именно так нужно делать, структурирует знания для пошагового развития идеи, содержит практические конструкции сбора информации и советы по их применению. Читать рекомендуется вдумчиво, так чтобы по факту становления бизнеса далее не приходилось уже дополнительно вкладываться в рекламу и продвижение, а получать благодарные отзывы и наслаждаться хорошо выполненной работой в выбранном направлении рынка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продакт-менеджмент. Как создавать и развивать цифровые продукты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других