Хотите, чтобы ваш доход полностью зависел от вас и не было никаких финансовых ограничений? Надоело находиться в «матрице», рутинно ездить в офис и «работать на дядю»? А может быть, вы мечтаете заниматься действительно любимым делом и получать потрясающие эмоции от своего успеха? Жаждете путешествий, новых встреч и приключений или, напротив, одиночества и тишины? Если хотя бы на один вопрос вы ответили «да», то, с большой вероятностью, ваш путь – фриланс! Вперед к мечтам и реализации целей! Вместе с блогером и экспертом в сфере SMM и digital-маркетинга Лизой Ортман и ее домиком на колесах – в страну личной и финансовой свободы! Эта книга – пошаговая инструкция к вашей новой жизни – жизни счастливого фрилансера, который может работать там, где нравится, зарабатывать столько, сколько хочется, никому не подчиняться и реализовать свой потенциал на все 100◦%. В книге множество практических кейсов, рекомендаций и советов, которые станут отличным подспорьем для начинающего фрилансера. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фриланс с нуля, или Свободные воины Интернета. Работай там, где нравится, и зарабатывай столько, сколько хочется предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Упакуй себя как конфетку и продай!
Девяносто баллов из сотни, что вы читаете эту книгу, не поработав фрилансером ни дня. Я понимаю это — сама была такой когда-то: скупала все книги и курсы, пыталась узнать всё заранее и рассмотреть со всех сторон. С этой главы я, забегая вперёд, буду давать вам то, что обязательно пригодится. Даже если пока вы — не фрилансеры, всё нижесказанное — запоминайте. Придёт время — примените это на практике и заработаете много красивых рублей.
Фриланс живёт по особым правилам. Во многом — это бизнес. Ваш товар — это услуги, которые вы предоставляете. И этот товар нужно уметь продавать, иначе очереди из клиентов не дождёшься.
И все мы помним, что конфетка начинается с обёртки. И привлекает она нас в магазине именно обёрткой. Красивой, шуршащей, «вкусной». Так и здесь — вы должны упаковать свои услуги так, чтобы их не стыдно было продавать.
Даже если вы начинающий специалист и опыта у вас немного — всё равно нужно сразу его упаковывать. Всю свою крутость и таланты нужно уметь показать. Иначе они так никогда и не принесут вам денег.
В упаковку могут входить: хорошее сильное резюме, несколько вариантов текстовых предложений своих услуг, ваши кейсы, экспертный профиль в Инстаграме и многое другое. Упаковка нужна для того, чтобы легко и желательно дорого продавать свои услуги. Вы должны оцифровать все достижения, которые у вас уже есть, перед тем как писать клиентам.
Мы разберём в этой главе два самых важных пункта: резюме и кейсы.
Что должно быть в резюме?
1. Фотография
Хорошая портретная фотография в деловом стиле. Если вы наберете в Яндексе «резюме SMM-специалиста на HeadHunter» и проанализируете несколько штук, то увидите, что люди нередко размещают резюме с неподходящей фотографией или вообще без неё. Так делать нельзя, фото должно быть обязательно, и оно должно быть хорошего качества.
— Покажите ваше резюме.
— Сначала покажите ваши деньги!
2. Достижения
В вашем резюме должны быть не только сухо перечисленные опыт, знания и навыки, но и конкретные достижения. Пример: не пишем «отвечал за выполнение, находил применение, был ответственным за…». Пишем: «Выполнил то-то и то-то, использовал такие-то методы и инструменты, отвечал в компании за такие-то проекты».
Составляла резюме. Под конец расплакалась… Бли-и-и-ин… Я такая классная!
3. Впечатляющие глаголы и цифры
Используйте больше впечатляющих глаголов и усиливайте их цифрами: создал, сократил, нанял, внедрил, обучил, достиг, усилил, договорился, организовал, повысил.
— Назовите ваши сильные стороны.
— Настойчивость!
— Спасибо, мы свяжемся с вами.
— Я подожду здесь.
4. Конкретизируем
Не пишем «вёл три группы ВКонтакте и занимался продвижением», а пишем «увеличил численность аудитории со 100 до 1600 подписчиков за 4 месяца, охваты увеличились с 50 до 2000».
— Ну что, ты во все фирмы резюме отправила?
— Да.
— А сама куда хочешь?
— На ручки…
5. Кейсы
Главное в вашем резюме — это кейсы. Что такое кейс? Это подробное описание — что было до того, как вы взяли этот проект, что было вами сделано и что стало в итоге. Желательно — с кликабельной ссылкой на аккаунты, сайты, каналы. Подробнее об этом ниже поговорим.
Резюме — это поджанр фэнтези, в котором автор предлагает читателю самому догадаться, какая часть — вымышленная.
Логичный вопрос: что писать в резюме, если кейсов нет и опыта работы нет? Вариантов только два.
1. Указывать предыдущий опыт, не связанный с новой темой, а в тексте отклика честно написать, что так и так — я новичок, нужны проекты для кейсов.
2. Всеми силами брать первых платных или бесплатных клиентов, прописывать по каждому кейс и вносить в резюме! Это нужно и клиенту, и вам. Всё взаимовыгодно! Вы можете потренироваться, набить руку, протестировать инструменты — и заодно получите кейс, который поможет вам найти нового клиента, потом ещё одного и так далее. А клиент получает в лице вас очень дешёвую «рабсилу», уж простите за выражение.
Теперь переходим к кейсам. Кейс — это описание работ от момента, когда клиент поставил задачу, до момента, когда специалист ее решил. Поэтому кейсы по одной услуге имеют плюс-минус одинаковую структуру. Без кейсов ты неубедительный новичок. С кейсами — крутой специалист и профессионал. Для новых клиентов ваш кейс — это неоспоримый показатель профессионализма и опыта. Таким образом вы не только демонстрируете свою работу, но и рассказываете, почему и зачем сделали так, а не иначе. Это в первую очередь реальный опыт, который можно презентовать клиентам, доказав, что вы профи в своем деле. Его можно сделать в виде презентации, короткого описания, проекта с включением результатов в текстовой форме.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фриланс с нуля, или Свободные воины Интернета. Работай там, где нравится, и зарабатывай столько, сколько хочется предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других