Глава 2. Государь тридесятого царства
Как стать богом?
А в соседнем тридесятом царстве жил в те поры один очень могущественный асур. Сын Марса. Строго говоря, он был одним из богов человеческого мира. Он был одним из тех бессмертных людей, которые в какой-то момент своего бытия поймали ответ на вопрос: «Как стать богом?» — Дело это нехитрое: войди в закон физического импульса в доме Тотальность, выйди из рамок линейного времени — и будь себе бессмертным.
Но, я надеюсь, что вы понимаете, что всякое бессмертие — это не просто выход за рамки линейного времени? Это ж ещё и обратный вход в эти самые рамки! А вот это уже хитрость. Потому что в момент, когда ты входишь в рамки линейного времени, ты можешь потерять возможность держать в своих руках закон физического импульса. А это означает, что ты снова становишься простым смертным. И это — Game over!
Понятно, что не всякий бог готов брать на себя такие риски и с легким сердцем идти на такие жертвы. И вот, этот народ божий сидит себе на небе, ждёт, когда подойдёт удачный момент, чтобы родиться на земле. Но тут опять тебя ждёт затык! Потому что, конечно, самое прикольное — это родится на земле в царской семье. — Стартовать в семье плотника может позволить себе только сам Всевышний. Ну, или какой-нибудь безбашенный псих. Потому что первый выкарабкается из любого замеса. А второй будет надеяться на силу крыльев слов: «Дерзай, чадо, вера твоя спасёт тебя.» Остальные смиренно ждут, когда на земле в нужный момент появиться царская дочь в детородном возрасте.
Почему асуры враги богов
Да. Наш герой был из тех самых психов. Он искренне верил в силу крыльев своей веры. Он любил слова: «Безумству храбрых поём мы песню» и «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.» И поэтому, когда для Земли объявили время не просто отличной судьбы царя, но и время сохранения права владения законом физического импульса, он ткнул пальцем в тридесятое царство, вотчину Урана, чтоб волю его никто не контролировал, и со спокойным сердцем, очертя голову, вошёл в омут своего нового рождения. Тогда отцом жизни людей на Земле был Марс. Марс — это Сила. Хоть и не зрелая, но мощная!
Так как в те поры на Земле ни в одном царском доме не нашлось женщины в детородном возрасте, желающей стать матерью, наш герой естественно оказался у чёрта на куличках. И естественно, оказался в списках асуров — врагов богов.
— Ведь вы ж не будете спорить, что черти враги богов?
— А почему асуры враги богов?
— Потому что боги — беспечные дети, которые любят наслаждение жизнью и с лёгким сердцем позволяют себе это. Они живут в духе и в истине, потому что ничего и никого не бояться. Они не бояться даже смерти. Потому что они уверены в том, что при любых раскладах Всевышний заберет их к себе на Небо. Просто за то, что они правые. За то, что они живут в Его правде. Просто за то, что они любят Его за то, что Он любит их.
А асуры левые. Потому что для них Всевышний — это они сами. Конечно, в какой-то момент они понимают, что «ничто не вечно под Луной». — Даже Всевышний. Ведь в них самих Его нет. — И как только они это понимают, страх смерти сковывает их. Страх в одночасье потерять то, чего им досталось непосильным трудом, заставляет их всеми правдами и неправдами доказывать всем, что они имеют право на наслаждение жизнью. В какой-то момент они попадают в сети собственной неправды.
Смерть уводит их за собой по тексту: «Человек неразумный уподобится животным, которые погибают.» Им, конечно, не хочется быть животными. Но они идут на смерть спокойно, со словами: “Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели.”
Объективность участи и судьбы
Наш герой, когда рискнул родиться не в царской семье, оказался у чёрта на куличках, а не у бога за пазухой. У чёрта все люди бесы: безликие, бесправные и бессловесные носители жизненной энергии. Жизнь бесов заставляет людей с самого детства хлебать все тяжести быта и познавать всё зло человеческого мира. Им приходится поплотнее закрываться от людей и жить наедине со своими ужасами, умирая от страха.
Самые сильные находят себе какое-нибудь дело. Становятся профессионалами. Асами. Асурами. Чертями, для которых все остальные люди становятся бесами: безликими, бесправными и бессловесными носителями жизненной энергии. Потому что для всякого асура бог всевышний — он сам. — Остальные все — нижние. Естественно, что наш герой стал таким. Это — объективная реальность. Объективность не зависит от воли человека.
Но. Пропись судьбы человека — тоже объективная реальность. И если человеку даётся понимание мысли о том, что, ради хорошей, спокойной и красивой жизни, нужно жить свою жизнь чётко в прописи своей судьбы, то человек из чертовых куличек перебирается к богу за пазуху. Про это ж даже сказка есть. Когда Ариадна дала своему возлюбленному Тесею клубок ниток, чтобы он смог найти обратную дорогу из лабиринта Минотавра. — Помните, конечно?
А нашему-то герою понимания было не занимать. В его судьбе понимание, вообще, было прописано как его истина.
Да, в глазах людей он не получил статуса потомственного царя. Но от рождения-то отлично прописанную судьбу царя он всё-таки имел. Кроме этого, для полного его счастья, на Землю судьба привела его сразу в дом самой Хозяйки Земли — Гусыни Кунь. А будет вам известно, что все цари земные — это дети Гусыни Кунь. Да, все они, конечно, те ещё гуси. Но… С них все печали и проблемы утекают, как с гуся вода.
Так что, в конце концов, наш герой завладел тридесятым царством и стал его законным государем. И долгое время держал в страхе всю округу. Пока не нарисовалось это соседское «солнце». Все повсеместно стали его обожать. И, главное, совсем страх потеряли. От рук отбились. А это уже нашего героя просто бесило! Просто до недр выворачивало! Ведь его земля уходила у него из-под ног!
Хотя они с этим «солнцем» были родня даже на небе, и на земле они были соседи, но на земле государства-то у них были разные. К тому же, этот асур твёрдо и непреклонно стоял на защите своего права на собственные законы. И особенно на право безоговорочного владения своими подданными. А люди его царства все норовили перейти границу и уйти жить в тридевятое царство. Чтобы их царём было это «солнце», а не их законный государь.
— Ничего себе придумали! А богатства для меня кто будет добывать? Кто будет обеспечивать мою нормальную царскую жизнь? Кто, в конце концов, будет меня и мою землю защищать от моих врагов?
Асур и Изида
И эти неприятности начались в жизни нашего асура с тех пор, как Радомиру исполнилось всего три года.
— Ну, скажите на милость, как трёхлетний ребёнок, который только что на ноги встал и от мамкиной титьки оторвался, может досаждать царям с многолетней политической практикой? Как он может заставлять нормальных, психически здоровых людей верить каким-то басням, покидать насиженные места и лететь за тридевять земель искать лучшую долю там, где, по чьим-то слухам, живёт Бог? Что это за чёртов бог, который лишает людей элементарного страха?
Пять лет наш асур ломал голову над этими, раздирающими его сердце вопросами. И вот, когда Радомиру должно было исполниться восемь лет, как-то в лесу на охоте наш асур встретил одну старушонку. Она ему такая: «Что, мил человек, такой печальный?» А он ей: «Ты хоть, старая, знаешь, с кем разговариваешь?»
— То, что ты царь, печали твоего сердца это решить никак не может. Мешает тебе спокойно жить твой юный заграничный родственник. Людей твоих к себе сманивает. Прямо рекой утекают к нему. А ты не можешь понять, как тебе остановить эту течь. Потому что некому стало заботиться о твоём благополучии. Некому защитить твою землю. Некому укрепить твоё могущество.
— Неужели ты, бабуля, можешь мне помочь?!
— Могу! Но за свою услугу возьму с тебя большую плату.
— Чего хочешь?
— Отдай мне в услужение свою любимую внучку Ираиду.
— Раскатала губу!
— Ну и сгори дотла в лучах Солнца!
— Стой, ведьма! А какие ты дашь мне гарантии того, что твои слова правда?
— Я — Изида! — старушонка вошла в образ богини.
— Госпожа! — Асур упал на колени. — Простите великодушно! На старости лет стал слепнуть. Не признал Вас.
— Я сделаю так, что твоя внучка в своё время станет женой Радомира. Он станет твоим зятем. И все, кто к нему утекают, будут в твоём доме. Но Радомира с Ираидой нужно обвенчать, пока они ещё дети. Без моей помощи ни ты, ни она, никто другой этого сделать не сможет.
— Что я должен сделать, матушка?
— У нас одна матушка — Гусыня Кунь. Я — просто госпожа. А ты приведи свою внучку в этот лес. И оставь одну. Не бойся. С нею ничего не случится.
Асур и его внучка Ираида
Вернулся наш асур в свой дворец с охоты. Ираида ему на шею повисла: «Деда, чего ты мне с охоты принёс? Где белочка, которую ты мне обещал? Почему не принёс? Ты обещал!»
— Прости, родная моя! Дедушка совсем старый стал. Забыл. Давай завтра пойдём в лес с тобою вместе. Сама себе белочку и поймаешь. Если нужна будет моя помощь, я помогу.
— Смотри! Обещал!
На следующий день взял асур свою любимую внучку Ираиду в лес, на охоту, с ночевкой. Девочка очень обрадовалась. Но когда утром она проснулась в палатке, в лесу, одна-одинёшенька, она очень сильно испугалась. Испугалась не за себя, а за деда: «Что с ним случилось? Может, где-нибудь ногой в коряге застрял. Может, упал и встать не может. Может, медведь его уронил на землю и покалечил. А дед и крикнуть не может. Ведь старый человек уже. А она сама его уговорила идти на охоту без слуг и охраны.» — Испугалась и пошла искать его в лесу. А лес мокрый. И дождь ещё идёт бесконечный. И мошки эти кусучие и приставучие никак не отстанут. Совсем замучили.
И вот, ходит она по лесу, кричит: «Деда! Деда! Ты где?! Деда! Деда! Ау!»
День ходит. Ночью под какую-нибудь корягу спрячется. Уснёт от усталости. Чуть забрезжит рассвет, проснётся. Из-под коряги вылезет. Отряхнётся. Всплакнёт от своей безысходности и беспомощности. Найдёт какую-нибудь съедобную ягоду-травинку. Проглотит. Водички в ручейке в ладошку зачерпнёт, или просто дождинки в рот себе поймает. Попьёт. И опять идёт искать и кричать.
Второй день ходит. Третий день. Десятый.
Лес и дождь всё не кончаются. Дед всё не находится. Только звери да птицы лесные смотрят на неё издали. Удивляются: «Что за человеческий детеныш тут так шумит, кричит, плачет да убивается? Почему никто из взрослых людей её не ищет? Почему так долго её никто не находит?»