Лучшие сценарии вечеринок, праздников и застольных игр для нетрезвых компаний

Группа авторов, 2007

Если вы хотите разнообразить свой досуг, повеселиться на природе и лучше узнать друг друга, то эта книга поможет вашей большой или маленькой раскрепощенной компании.

Оглавление

Сценарий 4. Праздник юбилея предприятия

Годовщина основания предприятия (или другая дата, ставшая традиционным днем рождения фирмы) — один из самых важных «корпоративных» праздников.

День фирмы — день, наполненный особым смыслом. Это лучший момент для воспитания корпоративного духа, самый подходящий день для награждения «передовиков» и принятия в коллектив молодежи.

Празднование юбилея компании не обязательно требует существенных затрат, но поднимает авторитет фирмы в глазах партнеров и клиентов и делает хорошую рекламу.

Местом для проведения этого праздника лучше всего послужит арендованный банкетный зал либо специальным образом оборудованное помещение на предприятии (в том числе оснащенное необходимым звукоусилительным оборудованием и сложными осветительными приборами).

Для корпоративного мероприятия такого уровня желательно приглашать декораторов помещений из специальных фирм. Специфичным для корпоративного праздника может быть выставка фотографий сотрудников, продукции фирмы, демонстрация важных моментов из жизни фирмы. Такой галереей можно занять целую стену зала или холл. Фотографии желательно вставить в рамки, сделав к каждой из них подпись. На всеобщее обозрение можно вывесить дипломы, награды фирмы и газетные публикации, имеющие отношение к истории фирмы. Выставлять экспонаты лучше всего в хронологическом порядке. Очень важно не забыть ни одного из сотрудников.

При украшении зала можно использовать воздушные шары, гирлянды из «фирменных» цветов, плакаты с атрибутикой фирмы (логотипом, названием, слоганом).

Официальная часть корпоративного праздника не должна быть длительной. Необходимо подготовить короткий интересный рассказ об основании фирмы или возникновении вида деятельности, являющегося основным для данной организации.

Рассказ может включать короткие смешные истории старожилов организации. Важно, чтобы этот рассказ объединил всех участников, создал в организации корпоративный дух и чувство патриотизма, поскольку это будет способствовать повышению настроения.

После завершения выступлений всем присутствующим вручаются подарки. В больших компаниях подарки можно передавать представителям от каждого отдела.

Вручение подарков в начале корпоративного праздника позволяет создать особый настрой у всех сотрудников. Полезно выбрать подарки, которые будут напоминать сотрудникам о предприятии.

Примерный план мероприятия.

Подготовительная часть.

В ожидании официальной части мероприятия организаторы знакомятся с итогами шуточного анкетирования на тему «Фирменное настроение», результатами исследования «Портрет фирмы», проводят осмотр фотогалереи из произведений работников предприятия.

Официальная часть.

Выступление руководства предприятия и официальных гостей.

Вручение памятных подарков.

Неофициальная часть.

Банкет.

Викторина фирменных дат.

Аттракцион «Фирменное блюдо».

Посвящение в сотрудники фирмы.

Фирменные конкурсы.

Конкурс «Портрет директора фирмы».

Аттракцион фирменных вещей.

Игры для всех.

Награждение самых преданных сотрудников.

Танцы.

Шуточная анкета «Фирменное настроение»

На корпоративном празднике хорошо представить итоги работы фирмы за год. Успехи в бизнесе лучше кратко демонстрировать наглядными диаграммами, делая упор на положительных, радостных моментах.

Отчетом о внутренних делах фирмы (шуточным, но способным заставить задуматься руководство) будет демонстрация общих результатов анкетирования всех сотрудников. Проводить анкетирование желательно за 1—2 недели до начала корпоративного праздника. Анкетирование должно быть анонимным.

Пример анкеты.

Чем является для вас фирма?

Местом, где можно поработать.

Местом, где можно получать деньги и ничего не делать.

Тюрьмой.

Домом родным.

Местом выхода в Интернет.

Местом, где можно пить халявный кофе и сплетничать о шефе.

Местом, где можно скрыться от семьи.

Что на работе для вас важнее всего?

Деньги.

Улыбка начальника.

Интернет.

Фото на доске почета.

Карьерная лестница.

Возможность стать лучше.

Корпоративные праздники, подарки и премии.

Ваше отношение к руководству фирмы?

Безразличное.

Почтительное.

Уважительное, но от критики недостатков не откажусь!

Основанное на страхе потерять работу.

Какая фраза точнее всего характеризует вашу работу?

«Тише едешь, дальше будешь».

«Я и швец, и жнец, и на дуде игрец».

«Делай деньги. Делай деньги — остальное все приложится».

«Главное не человек, а его карьера».

«Моя хата с краю».

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…».

Среднестатистический «Портрет фирмы»

За неделю до начала корпоративного праздника каждый сотрудник выполняет следующие задания.

Задание 1. Заполните следующую анкету

Ваш рост — …

Вес — …

Возраст — …

Количество детей — …

Сколько раз вы вступали в брак — …

Сколько комнат в квартире, в которой вы живете, — …

Сколько лет (месяцев) вы работаете в нашей организации — …

Размер вашей заработной платы — …

Задание 2. Нарисуйте свой портрет, используя следующие геометрические фигуры:

треугольник;

квадрат;

круг;

зигзаг.

Задание 3. Напишите короткий (не более 50 слов) рассказ о себе.

Листки с выполненными заданиями обрабатываются в отделе логистики (бухгалтерии) и соответствующим образом оформляются. Во-первых, подсчитывают средние данные роста, веса, комнат в квартире и т. д. Во-вторых, подсчитывают процентное соотношение всех геометрических фигур во всех рисунках. Наконец, рисуют усредненный портрет сотрудника из фигур в соответствии с полученным их соотношением.

Например, обобщенная фигура может выглядеть так: рядом с фигурой с одной стороны пишутся полученные усредненные параметры роста, веса и т. д., с другой стороны дается расшифровка значений всех геометрических фигур и вывод для общего портрета.

Ведущий зачитывает «ключ» к заданиям.

Краткая психологическая характеристика «форм личности»

«Треугольник».

Эта форма символизирует лидерство, и многие руководители ощущают в треугольнике свое предназначение. Самая характерная особенность истинного «Треугольника» — способность концентрироваться на главной цели — это энергичные, сильные личности.

«Квадрат».

Если основной фигурой оказался квадрат, то этот сотрудник — неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющие добиваться успешного завершения работ, — вот основные качества истинных «Квадратов».

«Круг».

Круг — мифологический символ гармонии. Сотрудник, уверенно выбравший круг, прежде всего заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для «Круга» — люди, это самая доброжелательная из четырех форм.

«Зигзаг».

Зигзаг символизирует творчество и креативность. Это единственная разомкнутая фигура — зигзаг в качестве основной формы выбирают истинные мыслители.

Обобщенный портрет «лица фирмы»

Если обобщенная фигура сложилась из 70 % треугольников, 20 % квадратов и 10 % кругов, то это значит, что в большинстве коллектив составляют сильные и энергичные люди. Проблема состоит в том, что «сильные личности» могут соперничать и конкурировать между собой.

Руководство фирмы возлагает особенные надежды на «Круги». Даже будучи в меньшинстве, «Круги» способны не дать взыграть честолюбивым амбициям большинства. «Круги» способны «склеивать» и стабилизировать любые конфликтные бреши в коллективе, а трудолюбивые «Квадраты» все «разложить по полочкам» и идеально организовать нашу жизнь!

Вокруг «итоговой» картинки можно наклеить наиболее интересные рассказы (из третьего задания) или выписать фрагменты из этих рассказов. Плакат с результатами исследования презентуется на корпоративном празднике, а затем вешается на стену, чтобы каждый сотрудник мог ознакомиться с ним подробно.

Банкет проходит в просторном зале со сценой. Гости занимают места за небольшими столиками, расставленными вокруг сцены. Большая часть действия корпоративного праздника проходит на сцене.

Через некоторое время после начала корпоративной вечеринки проводятся конкурсы на знание истории фирмы. Гости могут участвовать в конкурсах как индивидуально, так и объединившись в команды (например, команду составляют сотрудники, сидящие за одним столом).

«Аукцион памятных дат»

В конкурсе участвуют все присутствующие.

Ведущий корпоративного праздника предлагает присутствующим перечислять памятные из жизни фирмы события. Тот участник (команда), который называет очередное событие, получает призовое очко.

«День, когда это было»

В игре-викторине участвуют все желающие из числа присутствующих.

Необходимо заранее составить календарь памятных дат предприятия.

Ведущий корпоративного праздника называет различные памятные события из жизни фирмы и просит присутствующих припомнить точную дату, когда эти события имели место. За каждый правильный ответ участник (команда) получает приз.

«Кто, где, когда»

В конкурсе участвуют все присутствующие.

Ведущий корпоративного праздника включает проектор (или диапроектор) и показывает гостям фотографии, видеохроники или слайды. По каждому эпизоду гости должны ответить на вопросы:

1. Кто это или что это?

2. Где это происходит?

3. Когда (точный день, год) это происходит?

Каждый правильный ответ награждается пятью очками. Победители получают по окончании конкурса памятные призы.

Далее проводятся такие конкурсы и игра.

«Счет в банке»

Конкурс можно проводить как среди руководства фирмы, так и между всеми желающими.

Для проведения конкурса необходима стеклянная банка, наполненная металлическими и бумажными деньгами и тщательно закрытая. Чтобы у участников конкурса не возникало соблазна открыть банку, можно закатать ее консервной крышкой. Участники по очереди изучают содержимое банки, стараясь посчитать или угадать сумму денег, которые в ней находятся.

После того как каждый желающий назвал свой вариант суммы, банка раскрывается и содержащиеся в ней деньги пересчитываются. Участник, давший правильный или наиболее точный (в зависимости от начальных условий конкурса) ответ, получает приз.

«Комплименты-антонимы»

В игре одновременно участвуют два человека. Ведущий выбирает пару из числа присутствующих.

Основой для этой игры послужила сцена из замечательного фильма «Служебный роман». Героиня, которую играет Алиса Фрейндлих, перечисляет все неприятные эпитеты, которыми ее наградил в начале истории герой Мягкова. Он пытается опровергать ее, подбирая антонимы — комплименты к каждому названному ей слову, но не всегда удачно.

Пара игроков (желательно разного пола!), пытается повторить эту сцену. Один из участников в быстром темпе перечисляет различные неприятные эпитеты (злой, хитрый, жадный). Другой игрок пытается придумать к каждому этому эпитету приятные антонимы (добрый, бесхитростный, щедрый). Если второй игрок ошибется или допустит слишком большую паузу в игре, он считается проигравшим, участники меняются ролями.

В кульминации неофициальной части вечеринки проводятся «фирменные» конкурсы.

«Фирменное блюдо»

«Фирменное блюдо» — любое блюдо или напиток, каким-либо образом связанное с деятельностью фирмы. Можно заранее объявить конкурс между сотрудниками на фирменное блюдо.

Например, фирменный салат:

плавленый сыр «Дружба» (способствует сплочению коллектива) мелко натирают и смешивают с чесноком (защищает от вредных клиентов), орехами (стимулируют деятельность мозга), лимонным соком (освежает восприятие информации). Добавленная в салат морковь поможет восстановить зрение, утраченное за компьютером. Салат вызовет дополнительные приятные эмоции, если вы добавите в него побольше зелени.

Формированию корпоративного духа способствует традиционное ежегодное «посвящение» в сотрудники фирмы тех, кто недавно поступил на работу в эту организацию. Посвящение состоит из трех этапов — испытание деловых способностей, клятва верности организации и вручение шуточных свидетельств о принятии в штат.

Все сотрудники, поступившие на работу в течение последнего года, проходят испытания. Победители каждого испытания могут награждаться призами.

«Текст из слов»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Необходимы газета — 1 шт., лист бумаги А3 — 1 шт., ножницы, клеящий карандаш — по количеству участников.

Ведущий выдает каждому участнику необходимые предметы. Все участники получают одно и то же задание — вырезать из газеты слова и составить из них текст по образцу. В качестве образца можно взять рекламу данной фирмы или фразу из фирменного буклета.

«Супер-работник»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Ведущий просит участников переписать небольшой текст из газеты или книги, одновременно отвечая (по очереди) на вопросы ведущего. Вопросы могут быть анкетного характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения и т. п.). Тот участник, который, несмотря на помехи, успеет переписать за время конкурса больше слов текста без ошибок, получает приз.

«Что делать, если…»

Ведущий предлагает участникам затруднительные ситуации, связанные с их работой, в которых необходимо найти оригинальный выход.

Примеры ситуаций.

Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?

Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?

Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору?

Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

Что делать, если вы случайно опрокинули чашку кофе на стол директора с важными бумагами.

Фирменная клятва

После испытаний участники получают листки с шуточной клятвой на верность фирме.

Пример клятвы:

«Клянусь исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующие обязательства:

❖ почитать научившего меня искусству менеджмента наравне с родителем и полученные знания безвозмездно передавать другим;

❖ воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости клиенту, направлять режим работы к выгоде фирмы;

❖ чисто и непорочно проводить свою жизнь и служить своему искусству;

❖ в какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы фирмы, будучи далек от всего намеренного, несправедливого и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами;

❖ что бы я ни увидел или услышал касательно жизни людской и дел фирмы из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи коммерческой тайной;

❖ я не дам никому просимого у меня пагубного средства для дел фирмы и не покажу пути для подобного замысла».

После произнесения клятвы новые сотрудники получают удостоверения (свидетельства), что они действительно являются сотрудниками данной организации. Всем сотрудникам можно приколоть значки с эмблемой фирмы (лучше всего, если это сделает сам директор компании) и вручить сувениры (блокноты, ручки календари) с символикой фирмы.

В качестве подарка на посвящение можно заказать для каждого нового сотрудника визитные карточки с его именем и координатами.

В завершение гостям предлагается танцевальная программа, желающие могут разбиться по интересам, в том числе за столом с остатками алкогольных напитков и закуски. Для того, чтобы заключительные стадии банкета также были как можно более веселыми, для уже порядком разгоряченной публики будут полезны следующие игры и конкурсы.

«Испорченный факс»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Нужны листы бумаги — по числу участников, карандаши — по числу участников.

Ведущий формирует из числа присутствующих две команды по произвольному признаку, затем выстраивает игроков каждой команды друг за другом. Всем выдают по листку бумаги и карандашу.

Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок. Игрок, поместив листок на спине следующего, должен перерисовать эту картинку. Запомнив испытанные ощущения, следующий участник игры рисует свой рисунок. Та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал, побеждает в конкурсе.

«Танцы»

В игре участвуют все присутствующие.

Вызываются две команды, которые выстраиваются в порядке девушка — парень. Человеку, оставшемуся без пары, выдают орудие труда — швабру.

Пары танцуют под музыку две-три минуты, затем ведущий выключает музыку. В этот момент пары «распадаются», и каждый как можно быстрее меняет партнера. Человек со шваброй бросает ее и хватает первого попавшегося ему танцора, парня или девушку. Оставшемуся без пары на следующие две-три минуты достается швабра.

«Кит»

В игре участвуют все присутствующие.

Все становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было опасных (бьющихся или острых) предметов. Ведущий объясняет смысл игры. Каждому играющему он говорит на ухо названия двух животных. Когда он называет какое-либо животное, то человек, которому сообщили название этого животного на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки.

Игру следует вести в быстром темпе, не давая передышек. Поскольку второе животное, название которого ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и то же — «кит», то когда спустя минуту-другую после начала игры ведущий вдруг произносит: «кит», все неизбежно должны резко присесть, что приводит к продолжительному валянию по полу.

«Чьи объятия крепче»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Ведущий приглашает для участия в игре несколько пар. Каждая пара получает по воздушному шарику, который партнеры осторожно, чтобы, он не лопнул, зажимают между собой. Ведущий включает музыку, пары танцуют, стараясь не уронить шарик. Как только музыка прекращается, каждая пара должна вынудить шарик лопнуть, для чего партнеры прижимаются друг к другу как можно крепче. Чей шарик лопнет раньше, та пара и победит. Игра поможет не только повеселиться, но и узнать о том, объятия какой пары крепче.

«Кегельбан»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Нужны бутылки пластмассовые объемом 1,5 л (пустые), мяч.

Катая мяч, необходимо сбить пронумерованные «кегли». Сбивший больше бутылок побеждает, получая в награду, например, полную бутылку газированной воды.

«Ассоциации»

В игре участвуют все присутствующие.

Участники игры садятся в круг (остаются за столом). Начинающий игру сообщает на ухо своему соседу любое слово, сосед должен моментально передать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй — третьему и так далее, пока слово не вернется к первому. Последний человек произносит свое слово вслух, после чего объявляется первое слово. Если из слова «люстра» получилась «групповуха», в игре соблюдались правила.

«Цветочек»

В игре участвуют все присутствующие, употребляющие пиво.

Нужны кружки (стаканы) — на одну больше участников, пиво, монета — 1 шт.

Объем необходимого для игры пива рассчитывается, исходя из расчета 1 л на участника. В стаканы наливается пиво, причем, если в планы не входит напиться, наливать необходимо не полный стакан, а, например, половину. В лишний стакан пиво наливается до краев. Стаканы расставляются таким образом, чтобы лишний стакан был в центре. Все остальные стаканы должны окружать лишний стакан и соприкасаться с ним.

Для начала игры берется монетка, каждый кидает ее по очереди о стол с таким расчетом, чтобы, отрикошетив, монетка залетела в чей-нибудь стакан. Если монетка залетает в стакан кидающего, то он выбирает того игрока, кто выпьет этот стакан. Если монетка залетает в чужой стакан, то владелец стакана должен выпить этот стакан. Если монетка попала в чей-то стакан, то после опорожнения стакана монетка возвращается кидавшему, и он кидает снова; если кидавший промахнулся, то ход переходит к другому игроку. Если монета попадает в центральный стакан, все участники игры должны схватить свои стаканы и быстро выпить, последний пьет еще «центральный» стакан! Пить все нужно залпом, то есть не отрываться от стакана. Каждый выпитый стакан вновь наполняется. Игрок, попавший в стаканы трижды, загадывает желание (например, «пусть Вася выпьет все стаканы, а Петрович в это время кукарекает»).

«Фирменный коктейль»

В игре участвуют все желающие из присутствующих с хорошим здоровьем и крепким желудком.

Нужны большая емкость в форме стакана, «карта вин» — список имеющихся в распоряжении напитков и ингредиентов для коктейлей.

Ведущий предлагает участие в игре 3—4 участникам, желательно мужчинам. Игроки берут большой стакан и «карту вин». Каждый из них по очереди называет любой напиток, в это время кто-нибудь наливает в стакан по 20—30 г названного ингредиента. Тот, на ком стакан заполняется, выпивает коктейль (не каждый в состоянии выпить 200—300 г «коктейля»). Игра подходит для записи на видео.

Игры «Бутылочка» и «Электричка» помогут особенно крепким сотрудникам завершить праздник.

По дороге домой, чтобы не скучать, можно сыграть в «Репу».

«Репа»

Игра-розыгрыш.

Для розыгрыша необходимы не меньше 4—5 человек, желательно разного, но не детского возраста.

Заранее нужно найти репу, не мытую, лучше с ботвой. Вся компания по одному, с интервалом в две минуты заходит в какой-нибудь магазин, лучше посудо-хозяйственный, и выспрашивает у продавца, где тут у них продается репа.

На вопросы «Какая репа?» нужно отвечать просто: «Это такой овощ» или: «Сельскохозяйственная культура, выращиваемая на территории России».

На вопрос: «Зачем вам репа?» следует отвечать: «Как, вы еще не знаете?». Каждый участник, после расспроса продавца продолжает ходить по магазину, тщательно рассматривая прилавки.

Последним входит (почти вбегает) наиболее старший участник прикола. Он подбегает к продавцу, представляется: «Я продавец из соседнего магазина, — и спрашивает: — К вам тут за репой не заходили? Эти люди еще не ушли? Покажите мне их, пожалуйста!» Продавец указывает на странных посетителей. Тогда липовый продавец громко обращается к соучастникам: «Граждане! Я нашел репу! Вот она!» — и с радостной улыбкой вытаскивает из пакета грязную репу.

Все бросаются к нему с криком: «Продай!» «Продавец» продает корнеплод за баснословную сумму (если нет денег, можно предлагать перчатки, сережки и т. д.)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я