В работе рассматриваются факторы и компоненты индивидуального здоровья на физическом уровне с уклоном на здоровый образ жизни в информационном пространстве. Особое внимание уделяется понятию критического мышления и возможностью эффективно воспринимать, анализировать и использовать получению информацию в повседневной жизни ребенка и подростка. Вы узнаете о возможностях современной медиасреды и защите ребенка от цифровой аддикции и трудностей дистанционного обучения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровье ребенка в информационной среде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Здоровый образ жизни в информационном пространстве
Уровень физического здоровья
— разумное ограничение времени и места взаимодействия с информационными источниками информации и коммуникации
— учет физиологических особенностей организма и техники безопасности при использовании технических средств получения, хранения и передачи информации
— развитие критического отношения о получаемых информационных потоках и изучение источников их распространения
Уровень психологического здоровья:
— устойчивость личности к информационно-психологическому воздействию и провоцированию социальной неудовлетворенности
— отслеживание мышления при получении информации провоцирующей на деструктивные мысли и действия
— реализация созидательно-конструктивных социальных ролей и гендерных стереотипов
Уровень нравственного здоровья:
— формирование мировоззрения на основе получения позитивного социального опыта опираясь на общечеловеческие и гуманистические ценности
— непрерывное развитие личности выражаемое в самопознании, самореализации и самоактуализации на основе информационных ресурсов
Функции развития личности ребенка:
— социальная идентификация на основе импринтинга норм и поведения семьи и ближайшего окружения
— самоисследование и саморефлексия себя в процессе взаимодействия с окружающим миром
— формирование коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта для эффективного взаимодействия с людьми
— создание гармоничной обстановки препятствующей потере природной целостности и непредвзятого мировосприятия
Функции развития личности подростка:
— половозрастная идентификация соответствующая возрастному и половому физическому созреванию
— выраженный интерес к пониманию внутреннего мира и формирование зрелых морально-ценностных установок
— ориентация на создание партнерских отношений и понимание важности диалогического отношения со сверстниками и взрослыми
— формирование возможности самоопределения в решении собственных проблем, выборе профессии и путей социального самоопределения
Факторы идеального критического мышления:
— любознательность
— осведомленность
— непредубежденность
— гибкость мышления
— оценочная справедливость
— благоразумное суждение
— прояснение проблем
— тщательный анализ
— поиск результатов
— разумность выбора
— перманентная переоценка
Основными факторами здорового образа жизни в информационной среде являются понятность и предсказуемость. Представление для ребенка и подростка знаний о законах создания и воздействия информации в цифровом пространстве помогают развивать критическое мышление и существенно повысить резистентность к манипулятивному влиянию.
Разъяснение принципов работы медийной и цифровой реальности способствует формированию устойчивости против внушения и изменения сознания ребенка обеспечивая эмоционально-психологическое благополучие и способность реализовать заложенные природой качества и таланты с минимальными последствиями для физического, психического, духовного и нравственного здоровья.
Педагогические принципы сбережения здоровья
Самоорганизация — перевод заботы о здоровье человека в заботу человека о самом себе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровье ребенка в информационной среде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других