Математика. 3-й класс. Серия Математика без репетитора

Людмила Сергеевна Овчинникова

Пособие представляет собой систему занятий по математике, охватывает все темы, изучаемые в 3-м классе и повторение по ключевым вопросам программы 2-го класса. Отдельным разделом дано решение всех видов задач 2-го и 3-го класса и показано, как сделать задачу понятной с помощью зарисовок, демонстраций, чертежей и краткой записи. Это пособие адресовано тем, кто обучается дома, а также всем учащимся 3-4-х классов с целью повторить и систематизировать свои знания как по отдельным темам, так и по всей программе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Математика. 3-й класс. Серия Математика без репетитора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

А теперь в 3 класс!

Вот где много интересного!

УРАВНЕНИЕ

Уравнение — это равенство, в котором есть неизвестное число.

Например:

2 * Х = 48

57 + (45: Х) = 4

Х +42 = 87 — 66

Это важно:

— Если в уравнение вместо неизвестного поставить какое-нибудь число, то может получиться верное или неверное равенство.

Например,

при х = 3

равенство х +2 = 5 будет верным,

а при х = 8 — неверным.

— КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ: это значение неизвестного, при котором из уравнения получается верное равенство

Например, в уравнении х +28 = 53;

корнем уравнения будет х = 25,

потому что 25+28=53.

— РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ — значит найти все его корни

(или убедиться, что их нет).

Вспомни, как сложение связано с вычитанием.

7+4=11

11—4=7

11—7=4

Как получить слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое?

Какое число самое большое при сложении?

СУММА!

Чтобы её получить складываем числа.

Чтобы получить слагаемое — вычитаем.

Рассмотри таблицу.

Умножение связано с делением

Составь примеры по образцу:

5х6=30 7х8=56 9х3=27

6х5=30……..……….

30:5—6……………….

30:6=5……………….

Какое число самое большое при умножении?

ПРОИЗВЕДЕНИЕ!

Как получить множитель?

(Это не самое большое число, значит его мы получим делением)

Посмотри, как решено и записано уравнение:

Понятно, что неизвестен множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

2 — это корень уравнения.

Ниже черты — это проверка. Так мы узнаем, правильно ли мы решили уравнение.

Реши уравнения.

Реши уравнения самостоятельно (проговаривая каждое правило):

4 х а = 28 а х 3 = 18 4 х b = 32

с х 4 = 36 7 х в = 21 a — 21 = 11

а х 6 = 30 с +46 = 50 32 — y = 18

Какое число самое большое при делении?

Конечно, ДЕЛИМОЕ! Как его получить?

Умножением!

Рассмотри решение и оформление другого уравнения. Здесь мы видим, что неизвестно ДЕЛИМОЕ.

Запомни:

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Реши уравнения (проговаривая правило):

Реши уравнения самостоятельно (проговаривая все правила):

а · 6 = 30 х: 7 = 5 56 — х = 33 — 7

с: 4 = 6 а: 8 = 4 у — (87 — 69) = 25

х · 6 = 48 а: 5 = 7 у ∙ 9 = 72

Делитель и частное — не самые большие числа, значит, их можно получить делением.

В этом уравнении неизвестен делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

6 — это корень уравнения.

и снова необходимо сделать проверку.

Реши уравнения (проговаривая правила):

Итак, делаем выводы.

При решении уравнения помни, что умножение связано с делением, сложение с вычитанием.

Всегда смотри, ты находишь бОльшее число в равенстве или не большее? От этого зависит, какое действие ты выберешь. Если большее, то выбирай сложение или умножение, если

не большее, то вычитание или деление.

Давай немного проверим, что усвоили…

Чтобы найти неизвестный множитель, надо ______________________________.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо _______________________________.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо

_______________________________.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо _______________________________.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

_______________________________.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо _______________________________.

Реши уравнения:

ЗдОрово! Можно переходить к следующей теме.

Ломаная. Виды треугольников

ЛОМАНАЯ — это кривая линия, состоящая из отрезков, соединённых под разными углами.

Ломаная состоит из отрезков — ЗВЕНЬЕВ.

В ломаной 4 звена:

— Здесь изображена ломаная ABCD.

Запиши звенья ломаной.

Назови вершины ломаной.

Запиши отмеченные углы.

Можно записать одной буквой: угол В, угол С.

или тремя буквами: угол АВС, угол ВСD.

— Начерти ломаную из четырёх звеньев. Длина первого звена 9 см, оно на 3 см длиннее второго. Длина третьего звена 4 см, оно в 2 раза короче четвёртого звена. Найди длину ломаной — сумму длин всех её звеньев.

Замкнутая ломаная — это ломаная, у которой начало соединено с её концом.

На рисунке замкнутая ломаная.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Математика. 3-й класс. Серия Математика без репетитора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я