Смерть или жизнь – в этом суть Игры, затеянной эгоистичным божеством. Сыграв в нее и одержав победу, я смогу получить не только собственную жизнь, но и стать Дланью Господней. Правила Игры не оставляют выбора, и поэтому мне остается только играть. А события начинают развиваться в реальности и совсем не по правилам…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Монк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Я оказалась в очень светлом помещении. Белый свет источали сами стены, пол и потолок. Поэтому комната не нуждалась в дополнительном освещении.
Здесь вообще все было белым. Даже удобные кожаные кресла, в которых расположились я и незнакомец. Серая, абсолютно ничем не примечательная личность. Увидишь такого в толпе — сразу забудешь. Волосы мышиного цвета, серые глаза. Прямой аристократический нос был, пожалуй, единственным достоянием этого невыразительного лица. Остальные черты были будто смазаны.
— Наконец-то! Игрок! — радостно воскликнул он. — Надоели уже благородные рыцари!
— Я — геймерша, — гордо произнесла, а потом, осмотревшись, решила прояснить ситуацию: — Что, собственно, происходит?
— Ты получила возможность пережить самое интересное приключение в твоей жизни. — От позитива, буквально волнами расходящегося от мужчины, становилось дурно. Сразу возникали подозрения, что раз он так радуется, значит, это неспроста. И, скорее всего, мне это не понравится. — Ты получила возможность сыграть в Игру, самую важную в твоей жизни. Точнее, посмертии.
— Что за…? — матюгнулась я.
— Слушай внимательно, — разозлился после моего высказывания незнакомец, — у тебя есть две возможности. Первая: твоя душа сейчас же уходит в небытие. Вторая: играешь в мою игру, если выиграешь, остаешься жить и станешь моим посланником.
— Жить — это, конечно, хорошо. Только кто ты вообще такой и откуда взялся? — довольно грубо произнесла, но потом продолжила с воодушевлением: — Что за игра?
— Некоторые народы считают меня божеством, а на самом деле… Да ладно. Не важно. Можешь называть меня Тамон. — Мужчина довольно улыбнулся, будто я уже согласилась. Хотя это было не так. На данный момент я как раз была занята тем, что размышляла, как бы выбраться быстрей из этого странного места. — Так что? Играем? Ставка — твоя жизнь.
— Ты перепутал. Я не азартный игрок. Играю без ставок. Только на интерес.
Творец заливисто рассмеялся.
— Ты уверена, что сохранение хотя бы подобия жизни совсем тебя не интересует? — спросил он, закончив ржать.
— Хорошо, — согласилась, хотя ощущала я себя, наоборот, плохо, — хотелось бы узнать о правилах. И, конечно же, что меня ждет, когда я выиграю?
— О! Выиграешь — станешь моей посланницей. Будешь мотаться по мирам, исполняя мои поручения. Жить сможешь, где захочешь. Даже в своем мире. Правда, станешь немножко бессмертной, не будешь стариться, поэтому долго своей жизнью тебе не прожить. Но пару десятков лет, наверное, сможешь. В общем, сама там разберешься… Ну а проиграешь — твоя жизнь закончится. Сейчас ты сломанной куклой валяешься посреди дороги. И только в моих силах немного переиграть ситуацию, — недобро ухмыльнулся мужчина. — Я даже дам тебе стимул. Во время нашей Игры ты будешь жить обычной жизнью. И только ночью, во сне, будешь проходить испытания. Согласна?
— Подожди. Ты не сказал самого главного. Что нужно сделать для выигрыша? Какие условия?
— О! Тут все просто. Ты проходишь миссии в одном из миров. На свое усмотрение. Тебе надо вырасти, обучиться всему, чему получится, и, конечно, победить всех соперников. Ведь ты — не один игрок. А в итоге останется только сильнейший. Других участников игры ты можешь встретить на любом этапе. А может, не увидишь на своем пути вообще. Может, они как-нибудь сами друг друга поубивают. У тебя будет артефакт, созданный мной специально для этого мероприятия, он покажет тебе противника, если тот будет находиться в зоне твоей видимости.
— А правила какие?
— Ты же профи. Разберешься постепенно, — легкомысленно махнул рукой Тамон. — Итак, приступим. Для начала — выбор расы. Его тебе ограничу живущими в том мире. А то будет странно, если ты выберешь несуществующую, — деловито начал бог. А я поняла, что это будет совсем не просто. Одно дело — играть по знакомым правилам, знакомыми персонажами, а совсем другое — разбираться в Игре, придуманной непонятно кем. Тем временем мужчина щелкнул пальцами, и передо мной появилось множество мужских силуэтов, а рядом их краткие характеристики. — Думаю, стоит выбрать одного из этих.
— Девушкой! Я хочу играть женским персонажем. — Это был принципиальный для меня момент.
— Без проблем, — ответил бог, и фигуры стали женскими.
Первой передо мной предстала высокая девушка, почти ничем не отличающаяся от моего нынешнего внешнего вида. Вполне ожидаемо это оказался человек.
Человек
Самая распространенная во всех мирах раса. Молодая, но короткоживущая. Малый срок жизни заставляет ее представителей быть целеустремленными и эмоциональными. Люди всегда спешат, живут одним днем, чтоб успеть за отведенные им годы как можно больше. Часто излишне амбициозны в надеждах оставить после себя достойное наследие.
Способны приспособиться к любой ситуации, оставаясь внимательны к любым изменениям в окружающей обстановке. Наверное, поэтому они легко общаются и смешиваются с другими расами.
Особенности расы:
— увеличение двух любых характеристик на 1,
— владение одним навыком на выбор,
— одна черта на выбор,
— скорость: 30 футов,
— языки: общий + 1 на выбор.
Я хотела спросить о характеристиках, навыках подробнее, но, немного подумав, решила отложить вопрос до момента, когда познакомлюсь со всеми вариантами рас.
Следующий образ был настолько узнаваем, что даже можно было не читать название. На меня смотрела я, только очень низенькая и смуглолицая.
Гном
Маленький народец славится нескончаемыми энергией и позитивом. Исследователи по жизни, им принадлежат самые весомые открытия в области механики и технологии. Но в большинстве своем стремятся к богатству, поэтому все свои достижения в основном рассматривают с сугубо материальной точки зрения.
Особенности расы:
— увеличение Интеллекта на 2,
— темное зрение. Привыкнув к жизни под землей, обладают превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении,
— используют преимущества Интеллекта, Мудрости и Харизмы, противостоя магии,
— скорость: из-за низкого роста понижена до 25 футов,
— языки: общий и гномий.
Силуэт девушки-представителя этой расы представлял собой как бы две немного разных половинки. И с каждой стороны были описаны подробности для каждого подвида: лесных и скальных. Однако я решила не знакомиться пока ближе с этой расой. Как-то не хочется отыгрывать низкорослую гномку. На данный момент это только эстетические соображения. Но если в дальнейшем не найду более подходящего для себя варианта, обязательно вернусь и изучу все их особенности.
Следующий народ был тоже легко узнаваем и колоритен. Низенькая, чуть выше гномки, но явно страдающая большим лишним весом грузная женщина лишь отдаленно напоминала меня.
Дварф
Смелые и выносливые особи этой расы занимаются самыми тяжелыми профессиями: металлурги, камнетесы, шахтеры, хотя могут быть и опытными воинами. Несгибаемые, верные своему слову. Иногда лучшие их черты искажаются и превращаются в упрямство и непреклонность. Хотя в большинстве своем дварфы лояльны ко всему окружающему, что напрямую их не касается. Поэтому слывут среди других дружелюбными малыми.
Особенности расы:
— увеличение Телосложения на 2,
— скорость: из-за низкого роста понижена до 25 футов, однако ношение тяжелых доспехов ее не снижает,
— темное зрение. Привыкнув к жизни под землей, обладают превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении,
— устойчивость к ядам,
— владение почти всеми видами топоров и молотов,
— знание камня. Могут многое узнать по обычным булыжникам,
— языки: общий и дварфский.
Горный дварф
— увеличение Силы на 2,
— владение легкими и средними доспехами.
Холмовой дварф
— увеличение Мудрости на 1,
— максимальное количество хитов увеличено на 1 и на столько же повышается с каждым уровнем.
От дварфийки я отдалилась и наконец подошла к красивейшей расе. Изящные, тонкие черты. Хрупкая фигура, как и в случае с дварфами и гномами, половины тела отличались друг от друга, на этот раз кардинально, создавая немного жуткий эффект. «Неужели нельзя было разделить на две фигуры по подвидам?» — удивилась я, но вслух ничего не сказала, а продолжила рассматривать девушку, стоящую передо мной. Несмотря на то, что половины ее тела различались, она была красавицей.
Эльф
Неподвластная времени раса прекрасных существ. Больше всего ценят природу, магию, искусства: музыку, поэзию — в общем, все, что способно сравниться с ними в своей красоте. Ими движет не жадность, а любопытство. Однако к мелким, не влияющим на историю событиям они обычно относятся равнодушно. Но когда эльфы вступают на путь достижения своей цели, из нежных возвышенных созданий они превращаются в собранных целеустремленных индивидуумов. Благодаря своему долголетию они способны достичь совершенства практически в любой области, если захотят, конечно. Исследования, путешествия, воинское искусство, магия — они могут выбрать все что угодно и, сделав этот выбор, достигают невероятных высот в этом направлении.
Особенности расы:
— увеличение ловкости на 2,
— темное зрение. Привыкнув к сумраку леса и ночному небу, обладают превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении,
— обостренные чувства. Все представители этой расы обладают навыком Внимательность,
— наследие фей. Эльфов невозможно магически усыпить. Кроме того, они имеют значительное преимущество в Очаровании,
— транс. Представители этой расы не спят. Они восполняют силы, погружаясь в глубокую медитацию. Находясь в полубессознательном состоянии четыре часа, получают отдых, который достигается другими расами за восемь часов здорового сна. Медитация по сути своей является ментальным упражнением,
— скорость: 30 футов,
— языки: общий и эльфийский.
Темный эльф
— увеличение Харизмы на 1,
— улучшенное темное зрение. Могут видеть далеко в кромешной тьме, однако при свете солнца их зрение хуже, чем у других рас,
— владение оружием дроу. Превосходно орудуют коротким мечом, рапирой и ручным арбалетом,
— магия дроу. Даже необученный представитель этой подрасы владеет простейшими заклинаниями. На 1 уровне «пляшущие огоньки».
Лесной эльф
Обостренные чувства, интуиция и быстрые ноги — вот что характеризует этот народ.
— увеличение Мудрости на 1,
— маскировка в дикой местности. Даже на ровном поле, но слабо заслоненные снегом или дождем, способны стать незаметными. А в родных лесах — им нет равных в искусстве маскировки,
— быстрые ноги. Скорость перемещения 35 футов,
— владение эльфийским оружием. Мастера длинного и короткого меча, а также длинного и короткого лука.
Следующего представителя неизвестного мне пока мира разглядывала удивленно. Это был демон. Но я не успела рассмотреть особенности этой расы, как и драконов, и многочисленных полукровок.
Меня прервал Тамон:
— Заканчиваем. Прости, но тебе пора. Я вернул время назад и чуть задержал, тебя усыпил. Но я не двужильный. Доделаешь все в своем мире. До встречи!
С этими его словами я провалилась во тьму.
— Би! Просыпайся, приехали! — я проснулась от того, что Жорж тряс меня за плечо. — Не спи! Замерзнешь, — пошутил парень.
Я открыла глаза. Они долго не хотели разлепляться. Сон не отпускал меня.
«Это ж надо такому присниться!» — подумала, вспомнив о том, что видела пару минут назад. Поспешно вылезла из машины и достала из переноски свою неизменную спутницу — маленькую лисичку-фенека. Когда придумывала для нее кличку, не стала заморачиваться и назвала абсолютно неоригинально: Феня. Моя девочка была размером меньше домашней кошки и имела вес всего около полутора килограмм, потому я без труда везде таскала ее с собой в руках, пряча в специальную переноску только на время дороги. Просто Фенечка была очень любопытна и подвижна, поэтому могла мешать водителю. Я уж не говорю о ее пристрастии пытаться прорыть себе норку прямо в шикарных кожаных сидениях, которыми были снабжены все машины моих друзей, да и моя собственная.
Светло-палевая красавица радостно забралась на руки и успокоилась, наслаждаясь моими поглаживаниями. Только когда мы зашли в помещение, ее здоровенные по сравнению с остальным тельцем уши заработали как локаторы, показывая, что лиса на самом деле не так спокойна, как хочет казаться.
Огромный зал, заполненный народом под завязку, встретил нас возбужденным гомоном многоголосья. На самом деле тусовка настольщиков невелика. Но когда они собираются все вместе, получается приличная толпа, где все друг друга знают, все друг с другом дружат.
Вот так я оказалась в зале, заполненном преимущественно противоположным полом. И пошла целоваться… Не то чтоб мне это нравилось. Но для поддержания имиджа блондинки надо. Перецеловать пусть даже в щеку сотню человек — так себе удовольствие. Но «имидж — ничто, жажда — все», особенно если, как в моем случае, это жажда денег. Ведь среди поцелованных целая куча полезных людей. От крутых Мастеров, с которыми можно организовать интересную игру, до представителей разработчиков, которые раздают заказы на рекламу или на тест какой-нибудь игры. А простой «чмок» на удивление сильно увеличивает их симпатию ко мне.
Покрутившись достаточно среди народа, я отправилась искать моего помощника Витюню. На самом деле его, конечно, звали Виктор, но ему совсем не подходило это грозное имя. Он был белокурым ангелочком восемнадцати лет от роду, и, кроме как Витюней, его никто никак больше не называл. По-моему, даже родители забыли о его «полном» имени.
Этот подросток выполнял для меня важную работу. Он был администратором всех моих групп, страниц, каналов и тому подобного. Именно он за меня переписывался с подписчиками, выявлял их желания и потребности, а мне только и оставалось, что записать на видео нужный контент. Ведь все остальное делал мой незаменимый помощник.
— Би! Вот ты где! Я уже тебя ищу! — еще на подлете ко мне затараторил Витюня. — Сегодня все хотят увидеть кач с нуля. И для рейтинга тебе лучше побегать с нубасами.
— У нас в тусовке нет нубов. Есть только начинающие игроки, — строго сказала я. Не то чтобы я была против такого обзывательства, но именно нубасы частенько хорошо мне донатили. Зачем лишний раз оскорблять тех, кто платит? Вдруг услышат. Обидятся. Деньги отправлять мне перестанут.
— Хорошо. Побегай с новичками. Это пойдет на пользу имиджу. Покажешь, что ты на самом деле не такой недоступный профи, как кажется. — На это я только усмехнулась. Мой помощник меня боготворил и частенько сильно преувеличивал мои достоинства и заслуги.
— Ладно, найди мне хорошую пачку, а я пока подумаю, кого отыгрывать буду.
— Компанию тебе соберу лучшую. Не сомневайся. И мастера нормального найду. На видеозапись с ним договорюсь, не волнуйся, — в своей обычной возбужденно-восторженной манере ответил Витюня, — только думать тебе ни о чем не нужно. Будешь Монком. Редкий класс, многие его просят. Да и гайдов по нему мало.
— Ты меня монахиней хочешь сделать? — наигранно удивилась и чуть выпятила грудь с глубоким декольте. Отличную, кстати, грудь четвертого размера. — Ладно, идет, — рассмеялась я, видя, как краснеет мой помощник. Я любила его так подначивать. Уж очень забавно он смущался. — Все! Бегом собирай мне пати, а я генерить перса.
Я отпустила Феню побродить по залу, не боясь, что она устроит маленький переполох. Тут ее все знали не хуже меня. Так что я была спокойна.
Найдя свободный столик, достала похабник. Вообще, конечно, Player Handbook, или Руководство Игрока, но местные его поголовно называли именно «похабник», на худой конец — ««пэхабэшка»«.
Генерация персонажа — дело серьезное. Тут надо немного подумать, прежде чем выставлять героя на всеобщее обозрение.
Итак, Монах, или, по-простому:
Монк
Люди, укрывшиеся от повседневного потока жизни в маленьких убежищах-монастырях, а в некоторых случаях — и вообще отказавшиеся от общества и ставшие отшельниками. Они тщательнейшим образом изучают магическую энергию, которая именуется Ци. Она является составляющей частью магии, пронизывающей мультивселенную, протекающей через тела живущих. Вне зависимости от выбранного направления, монахов объединяет одно — способность управлять энергией, текущей в телах существ.
Классовые умения:
— хиты на первом уровне: 8 плюс модификатор телосложения.
Владение:
— доспехи: нет,
— оружие: простое оружие, короткие мечи,
— инструменты: на выбор — один вид инструмента ремесленников либо музыкального инструмента,
— навыки: два на выбор: Акробатика, Атлетика, История, Проницательность, Религия, Скрытность,
— спасброски: Сила, Ловкость.
Снаряжение в дополнение к полученному за предысторию:
— короткий меч или любое простое оружие,
— набор исследователя подземелий или набор путешественника,
— 10 дротиков.
Умения на первом уровне:
— защита без доспехов. Начиная с первого уровня, если вы не носите ни доспехов, ни щита, ваш Класс Доспеха равен 10 + модификатор Ловкости + модификатор Мудрости,
— боевые искусства. На первом уровне ваше знание боевых искусств позволяет вам эффективно использовать в бою безоружные удары и оружие монахов, а также любое простое оружие, не имеющее свойств «двуручное» и «тяжёлое»,
Если вы безоружны или используете только монашеское оружие и не носите ни доспехов, ни щита, вы получаете следующие преимущества:
Вы можете использовать Ловкость вместо Силы для бросков атак и урона ваших безоружных ударов и атак монашеским оружием.
Вы можете использовать d4 вместо обычной кости урона ваших безоружных ударов или атак монашеским оружием. Эта кость увеличивается с вашим уровнем.
Если в свой ход вы используете действие Атака для безоружной атаки или атаки монашеским оружием, вы можете совершить ещё одну безоружную атаку бонусным действием. Например, если вы совершили действие Атака и атаковали боевым посохом, вы можете совершить бонусным действием безоружную атаку, при условии, что в этом ходе вы ещё не совершали бонусное действие.
«Монашеское оружие вряд ли быстро достану. Похоже, придется отыгрывать рукопашную», — недовольно подумала я. Но две атаки за ход вместо одной стоят того.
Энергия Ци на первом уровне недоступна.
Со второго уровня Монк получает не только энергию Ци и умения, ее использующие, но и значительный бонус к скорости передвижения.
С получением уровней Монаху даются умения, в основном направленные на выживание персонажа и на улучшение его атак. Этот класс из всех самый самостоятельный и позволяет играть соло, если кому-то вдруг захочется упороться тет-а-тет с мастером.
Я задумалась. Монах может быть хорошим танком, игроком, отвлекающим в бою внимание противника на себя, предотвращающим нанесение урона слабозащищённым персонажам. Или дэмэдж дилером (ДД), персонажем, наносящим сокрушительный урон.
Полистав пэхабэшку и освежив в памяти характеристики рас, я встала перед окончательным выбором.
Вариантов на самом деле было немного: либо танк — холмовой дварф с увеличенными хитами и Мудростью. Либо человек, его можно было использовать универсально. Либо Лесной эльф — дамагер с повышенной скоростью передвижения, Ловкостью и Мудростью.
Я не хотела отыгрывать дварфа, поэтому, по большому счету, недолго колебалась между последними двумя вариантами. В итоге остановилась на Лесном эльфе. Это просто стопроцентное попадание в класс. Все улучшения характеристик, так называемых статов, давали именно то, что нужно. А повышенная скорость передвижения, к которой после второго уровня добавится классовый бонус, делала персонажа просто неуловимым.
Теперь один из самых важных моментов в создании персонажа. Распределение очков характеристик.
Физические и умственные способности любого персонажа, как игрового, так и непися (NPC — персонаж, управляемый не игроком, в случае с D&D управляется Мастером игры), можно описать с помощью шести характеристик:
— Сила, измеряющая физическую мощь,
— Ловкость, измеряющая проворство,
— Телосложение, измеряющее выносливость
— Интеллект, измеряющий рассудительность и память,
— Мудрость, измеряющая внимательность и проницательность,
— Харизма, измеряющая силу характера.
Сейчас значение всех характеристик 8. Но у меня есть 27 свободных пунктов, которые я могу распределить по собственному желанию. Однако тут есть подвох. Один пункт не всегда повышает характеристику на 1. Так, например, на поднятие любой из них с 13 до 14 или с 14 до 15 очков необходимо целых два пункта.
Раскидывая очки статов, сильно не заморачивалась. Больше всего мне нужны были Ловкость и Мудрость, их я сделала максимально возможными 15. Еще Телосложение, от которого зависят хиты, его подняла до 14. Все остальное мне не слишком нужно. Сила для меня почти бесполезна, так как броски атак у монка рассчитываются от Ловкости. Ее так и оставляю на 8.
У меня осталось два нераспределенных пункта. Можно их бросить в Интеллект, но зачем он мне? Монах может быть тупым, но мудрым. Если очень грубо: он не умеет читать, зато понимает цель Мироздания. Да, Интеллект повышу в дальнейшем, при случае. Харизма на первых порах мне больше нужна. Она помогает взаимодействовать с другими персонажами. Значит, весь остаток в нее.
В итоге у меня получилось:
Сила: 8
Ловкость: 15 + 2 расовых = 17
Телосложение: 14
Интеллект: 8
Мудрость: 15 + 1 расовая = 16
Харизма: 10
Мне кажется, неплохо. Теперь нужно придумать легенду откуда появился мой герой. Можно, конечно, не усердствовать и взять готовую из представленных в похабнике, но за придуманную самостоятельно Мастер может дать какие-нибудь дополнительные плюшки.
Поэтому я минут пять корпела над своей, хотя за ее основу, не мудрствуя лукаво, взяла историю «Отшельник» из стандартных.
Предыстория:
Познав Смерть, стремится познать и Жизнь. Обычная Лесная эльфийка, пережив страшное падение с высокой скалы, куда случайно забралась в детстве, встала на Путь Познания. Страстная тяга к исследованиям сил Природы переросла в манию. Постепенно девушка отдалилась от родных и близких, стараясь познать все больше тайных знаний. У нее сложилась своеобразная философия, что Знающие управляют миром. Стремясь изучить все, она сначала решила познать саму себя и свою суть. Для этого, как только вышла из детского возраста, покинула свой народ и уютный дом. Забравшись в самую чащу леса, она провела там полвека, значительно продвинувшись в самопознании. Кроме того, изучая анатомию, она смогла улучшить свою технику боя, выявив акупунктурные точки в теле живых созданий. Она нашла Бога внутри себя, и теперь он ей благоволит. Теперь пришел черед исследовать, познавать мир и окружающих существ. Она путешествует, собирая крупицы знаний, и исполняет миссию, порученную ей Божеством.
Забегая вперед, скажу, что на этот раз за мое творчество никаких бонусов от Ведущего игры я не получила, только стандартный набор Отшельника:
— контейнер для свитков, набитый молитвами и изысканиями,
— теплое одеяло, обычная одежда,
— набор травника,
— 5 золотых монет.
Я как раз закончила, когда ко мне подошел Витюня, сказав, что нашел мне хорошую компанию для игры.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Монк предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других