Энергетическая концепция жизни. Часть III. Численная символика в религии и искусстве. Энергия пирамид

М. Ю. Трещалин, 2016

Эта книга посвящена разработке системы, отражающей цикличность процессов и энергоинформационные взаимосвязи во Вселенной; позволяющей объяснить смысл символических обозначений и чисел, присутствующих в текстах богословских книг, мифах и легендах различных народов; назначение и конструкцию пирамид. Древние мыслители и пророки знали и понимали законы развития и эволюции Вселенной, на основе которых могли определять и прогнозировать события, управлять деятельностью на планете Земля. Анализ символики, разработанной мудрецами ушедших вдаль веков, позволяет предполагать наличие единой системы мироздания, по законам которой функционирует все живое на нашей планете. Отражением этой системы являются пирамиды, культовые сооружения различных конфессий, иконы, всемирно известные произведения Иоанна Богослова, Нострадамуса и Леонардо да Винчи, а также многие другие памятники истории и культуры. Особое внимание уделено анализу чисел, упомянутых в Христианской религиозной литературе. Изложена оригинальная гипотеза, объясняющая символику величин, указанных в Библии, Откровении от Иоанна Богослова, Евангелиях. Книга предназначена для широкого круга читателей.

Оглавление

  • Введение
  • I. Численные характеристики в Евангелии от Иоанна Богослова

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энергетическая концепция жизни. Часть III. Численная символика в религии и искусстве. Энергия пирамид предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

I. Численные характеристики в Евангелии от Иоанна Богослова

Обращение к произведениям Иоанна Богослова во многом обусловлено некоторыми фразами, формулируемыми людьми, присутствующими на месте описываемого действия. Косвенно такое предположение подтверждается тем, что в тексте Евангелия [1] достаточно часто приводятся количественные значения, характеризующие различные явления, события, время, расстояния. Причем, при описании числа даны в приближенном виде, как это бы сделал любой человек, являющийся очевидцем происходящего, но не имеющий необходимых измерительных приборов. Например: «Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа» (Глава 1.39); «Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати» (Глава 11.18); «Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста» (Глава 19.39); «А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот» (Глава 21.8) и т. д.

В то же время удивляют точные численные значения, приведенные в различных Главах Евангелия и связанных с чудесами, совершенными Иисусом, свидетелем которых был Иоанн Богослов: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» (Глава 2.19, 20); «Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет» (Глава 5.5); «Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Глава 6.9) и т. д.

Здесь следует иметь ввиду, что четвертое Евангелие написано Иоанном по просьбе ефесских христиан. Как гласит предание они принесли ему три первых Евангелия и попросили его дополнить их речами Господа, которые он от Него слышал. Святой Иоанн подтвердил истинность всего написанного в этих Евангелиях, но нашел, что многое необходимо добавить к их повествованию и в особенности изложить пространнее и ярче учение о Божестве Господа Иисуса Христа, чтобы люди с течением времени не стали о Нем думать, только как о «Сыне человеческом» [2]. В Главе 20.31 Иоанн Богослов однозначно указывает: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Эта цель достигнута во многом благодаря дополнениям и уточнения некоторых моментов, которые не отражены Марком, Лукой и Матфеем.

В частности, ни один из перечисленных Евангелистов не указал точное количество выловленной рыбы (Евангелие от Иоанна, Глава 21). Характерно, что Иоанн Богослов описывая события, связанные с рыбной ловлей, не акцентирует внимание на том, что удача рыбаков есть еще одно чудо, сотворенное Иисусом.

1.1. Численные характеристики чуда, сотворенного Иисусом, при кормлении «людей числом около пяти тысяч»

В изложении чуда, совершенного Иисусом при кормлении хлебами большого количества людей, обращают на себя внимание следующие строки (Глава 6):

6.5. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

6.6. Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.

6.7. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

6.8. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:

6.9. здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?;

6.10. Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч;

6.12. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало;

6.13. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

Интересно отметить, что необходимым атрибутом принятия пищи в то время являлись вода или вино. Да и кушать хлеб в сухомятку не очень вкусно. Однако, о наличии какой-либо жидкости в процессе кормления людей в Главе 6 не упоминается.

Иисус высказал пожелание пришедшим людям возлечь. Если принять средний рост человека 1,65—1,7 м, а ширину плеч 0,45 — 0,50 м, то площадь, занимаемая каждым человеком, будет составлять 0,75—0,85 м2. Таким образом, 5000 человек займут площадь 3712–4250 м2 — почти современное футбольное поле (от 4050 м2 до 10 800 м2).

Далее Иисус, не совсем понятно где, взяв хлебы, раздал их ученикам.

Здесь следует остановиться на смысле термина «хлеб», под которым в I веке н. э. (ориентируясь на годы жизни Иоанна Богослова) понималось несколько разновидностей печеных изделий из пшеничной или ячменной муки.

Рис. 1. Греческий каравай

Первое упоминание о хлебе относится к V веку до н. э. В Древней Греции считали хлеб совершенно самостоятельным блюдом. В те времена на обед подавали, как правило, кусок жареного мяса и белый пшеничный хлеб. Пекари Древней Греции так же, как и мастера Древнего Египта, умели выпекать множество сортов хлеба, используя при этом в основном пшеничную муку. Часть хлебных изделий греки выпекали из ячменной муки. Греческие мастера применяли для производства этого продукта горшки специальной формы, называемые «клибанос» [3]. Наиболее известными видами греческого хлеба сегодня являются Рождественские и Пасхальные караваи (рис. 1) [4].

Древние израильтяне потребляли большое количество продуктов, изготовленных из зерна. Основная еда была хлебом. Высшая важность хлеба для древних израильтян также продемонстрирована фактом, что у библейского иврита есть, по крайней мере, дюжина слов для хлеба. Главным образом, его изготавливали из ячменной муки. Вероятно, наиболее распространенными были пресные плоские батоны, названные ugah или kikkar. Другой тип был тонкой вафлей, известной как rakik. Более толстый хлеб, известный как hallah, был сделан из муки высшего качества (обычно для ритуальных целей).

Помимо хлеба, израильтяне потребляли в пищу много рыбы. Археологами найдены останки пресноводной рыбы из реки Иордан и Галилейского моря. Также в раскопках обнаружена морская рыба: морской лещ, окунь, серая кефаль [5].

Так как при исходе из Египта евреи не успели запастись квашеным хлебом, то в память об этом событии запрещено не только его есть в течение семи дней праздника Пасхи, но и держать квашеное тесто в своих помещениях. Поэтому в древней Иудее обыкновенно ели мацу — опреснок, хлеб, пироги или лепешки из не квашеного теста. В маце должна быть только мука и холодная вода, заготовленная со вчерашнего дня. Процесс приготовления мацы представлен на литографии (рис. 2) [6].

Рис. 2. Приготовление мацы в древности.

Анан, основатель караимства, предписывал изготовление мацы исключительно из ячменной муки, употребляемой в его время бедными. Поэтому маца называется также «хлебом бедности» [6].

Судя по отдельным фрагментам иллюстрации (рис. 2) единичное хлебобулочное изделие имело относительно не большие объем и массу, соизмеримые с современными аналогами (в России максимальная масса формового хлеба круглого или кирпичиком из пшеничной или пшенично-ржаной муки не превышает 1–1,45 кг [7]).

Нельзя не обратить внимание на другой аспект. Выделить в пятитысячной толпе мальчика (в общепринятом понимании мальчик — это подросток 7—12 лет) который несет в корзине (рис. 3) [8] именно пять хлебов (вполне вероятно, что это была именно маца) и две рыбки довольно сложно.

Следовательно, «Один из учеников Его, Андрей» (Глава 6.8) должен был знать (узнать, выделить) именно этого мальчика, т. к. подавляющее большинство людей собираясь в дорогу и предполагая отсутствовать дома в течении дня, берут с собой продукты питания.

В соответствии с текстом Евангелия, Иисуса на Земле сопровождали Ангелы. В Главах 1 и 20 сказано:

Рис. 3. Древняя иудейская корзина, высотой ~ 50 см (II век н. э.).

1.51. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

20.11. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,

20.12. и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

Тогда «мальчик», а если он был еще и в «белом одеянии», становится заметен в любой толпе. Такой подход дает возможность иначе рассматривать «пять хлебов», которые он нес, т. к. математические расчеты, проведенные с учетом существующей реальности, показывают следующее.

Если допустить, что каждый хлеб весил 2 кг и этими хлебами Иисус накормил людей, то каждому человеку досталось бы максимум 5 ∙ 2000 / 5000 = 2 грамма.

С другой стороны, вес привычного в обиходе небольшого куска хлеба 80—100 граммов. Если каждый съел по такому куску, то хлеба должно быть около 500 кг. Кроме того, в Главе 6 отмечается:

людям было дано хлеба и рыбы «сколько кто хотел» (Глава 6.11); народ насытился (хотя сто граммов хлеба взрослому человеку для насыщения явно недостаточно); остались недоеденные излишки, которыми ученики Иисуса наполнили 12 коробов.

Предполагая, что короб (походный мешок, дорожная сумка) учеников Иисуса, которые много путешествовали с Ним и носили в них с собой самое необходимое (рис. 4) [8] вмещает не менее 10–15 кг, то хлебов было как минимум в два раза больше, т. е. порядка 1000 кг.

Таким образом, во-первых, каждый из (двенадцати) учеников должен был нести для раздачи не менее 80 кг хлеба и рыбы, что не всякий мужчина поднимет; во-вторых, Иоанн Богослов подчеркивает: люди насытились пятью ячменными хлебами (Глава 6.13) и тогда масса одного хлеба будет составлять не менее 200 кг. Учитывая технологические особенности, изготовить печеное изделие такой массы в то время было практически невозможно.

Рис. 4. Дорожная сумка, мешок или короб (132–135 гг. н. э.)

Проведенный анализ позволяет предположить, что при совершении чудес не столько важно количественное выражение материальных благ, сколько необходимо было указать конкретный исходный продукт, используемый в качестве аналога. Например вода, превращенная Иисусом в вино (Глава 2.9), хлеба, которые нес мальчик (Глава 6.2—13), большой улов и готовый обед, включающий хлеб и рыбу, которые дал Иисус рыбакам (Глава 21.11–15). Принципиально то, что: «Сам знал, что хотел сделать» (Глава 6.6), и многочисленные чудеса лишь подчеркивают огромную важность для всех христиан фразы: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни…» (Глава 6.35).

1.2. «…И не поймали в ту ночь ничего»

Для оценки знаковых событий на Земле большой интерес представляет Глава 21 Евангелия от Иоанна (~ 95—101 гг. нашей эры), отдельные разделы которой приведены ниже.

Рис. 5. «А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу»

Рис. 6. «…и уже не могли вытащить сети от множества рыбы»

1:1. После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:

21:2. Были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других учеников Его.

21:3. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли, и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

21:4. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не знали, что это Иисус (рис. 5).

21:5. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

21:6. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы (рис. 6).

21:7. Тогда Иоанн говорит Петру: это — Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море;

21:8. А другие ученики приплыли в лодке, — ибо не далеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою. 21:9. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

21:10. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.

21:11. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве рыбы не прорвалась сеть.

21:12. Иисус говорит им: приидите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: «кто Ты?», зная, что это Господь. 21:13. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. 21:14. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых (рис. 7).

Рис. 7. «Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим»

Содержание разделов 21:2—21.5 позволяет сделать вывод о том, что до явления Иисуса люди приложили немало усилий в течение достаточно большого промежутка времени для того, чтобы поймать рыбу. Если понимать рыбную ловлю как единственную возможность обеспечить себя пищей, то логично предположить, что на суше люди не смогли найти себе пропитание.

Здесь уместно привести историко-географическую справку относительно места по

Тивериадское море (озеро) или озеро Кинерет (ивр. ים כנרת‎, оно же Бахр-Табария, араб. بحيرة طبريا‎‎, Генисаретское озеро, Галилейское море) — озеро на северо-востоке Израиля. Расположено в Сирийско-Африканском разломе, значительно ниже окрестностей (разница высот ~ 550 м). Как и Мёртвое море Тивериадское озеро — результат этого разлома. Имеет форму закруглённого вытянутого ромба. В месте выхода реки Иордан из Тивериадского озера находится Ярдэнит (Иорданит) — традиционное место крещения в водах священной реки. На северном берегу Тивериадского озера находится Капернаум (Кфар-Нахум), в котором жил и проповедовал Иисус. Архимандрит Никифор в Библейской энциклопедии пишет: «…В озере находится множество рыбы, и потому здешние жители большею частию занимались, да и доселе занимаются, рыболовством. Озеро обыкновенно бывает тихо и спокойно, но от ветров со стороны близ лежащих гор оно иногда делалось бурным и опасным для плавающих по этому озеру судов (рис. 8).

Страна, окружающая озеро, была во времена Господа самою населенною из областей Палестины».

Возникает вопрос: при наличии в озере «множества рыбы», как ее не поймать, тем более сетью?

Рис. 8. Тивериадское море

Немаловажным представляется уточнение: «… и не поймали в ту ночь ничего». В светлое время суток ловить значительно проще и удобнее, но о том, что рыбалка была днем в тексте Главы 21 ничего не сказано. Ночь, прежде всего, ассоциируется с темнотой. Если допустить солнечное затмение, то это явление кратковременное и не сравнимое с продолжительностью ночи.

Следовательно, в тексте Главы 21 (в частности, разделах 21.3, 21.5, 21.6) иносказательно отражены события на Земле, предшествующие явлению Иисуса, и связанные, так или иначе, с длительным отсутствием Солнца. Поэтому дальнейший анализ основывается на сопоставлении информации, приведенной в различных литературных источниках, которая логически и хронологически соответствует текстам «Евангелия» и «Откровения».

В исторических хрониках и летописях указывается, что мир был окутан сумерками в год смерти Цезаря — 44 г. до нашей эры. Плиний писал: «После убийства Цезаря диктатора и во время войны Антония, почти в продолжении целого года не рассеивался мрак». Этот период отражен в стихах Вергилия:

«… В час, когда Цезарь угас, пожалело и Солнце о Риме,

Лик лучезарный оно темнотой багровеющей скрыло.

Ночи навечной тогда устрашился мир нечестивый…».

Наступление сумрака объясняется попаданием в атмосферу Земли пыли кометы, появившейся 22 сентября 44 г. до нашей эры.

Объяснение тому, что в Главе 21 излагаются последствия событий 44 г. до нашей эры может быть следующим.

1. В качестве подтверждения такой точки зрения следует привести мнение Ч. Додда, специалиста по «Евангелию» от Иоанна, который отмечает, что эта книга основана на «…Древней традиции, независимой от остальных Евангелий, и заслуживает серьезного внимания, поскольку обогащает наши знания об исторических фактах, касающихся Иисуса Христа». Исследователи наследия Иоанна Богослова также отмечают его всестороннюю одаренность и обширные знания. В частности установлено, что Иоанн был глубоким почитателем Библейского текста Старого Завета: из 404 стихов всей книги «Апокалипсиса» 278 являются прямыми цитатами из Старого Завета. Безусловно, «Евангелие» — это учение Самого Христа (евангелисты дают только его изложение), а не произведение, где рассматривается последовательность исторических событий на Земле.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • I. Численные характеристики в Евангелии от Иоанна Богослова

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энергетическая концепция жизни. Часть III. Численная символика в религии и искусстве. Энергия пирамид предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я