Глава 2. Куда пропал кот Никифор?
Но однажды размеренный ритм сельской идиллии был нарушен. В один погожий день, встревоженные не на шутку, коты Мурзик и Барсик позвали меня навестить нашего друга Никифора.
Он уже несколько дней не показывался на глаза и не декламировал новых отрывков из поэмы про Розалинду и Лусинду. Сначала нам с друзьями это не показалось чем-то из ряда вон выходящим, но постепенно тревога за товарища начала овладевать нашими умами.
Дом Никифора стоял на деревенской окраине, за которой далеко тянулись плодородные поля с защитными лесными островками. Хозяин дома был человек основательный и обнёс весь периметр своего подсобного хозяйства высоким металлическим забором.
— К Никифору просто так не проберёшься, — посетовал Барсик. — Понаставили тут заборов, не перепрыгнешь! А ворота, так вообще, будто бы для средневековой крепости строились.
Ворота, действительно, производили впечатление. Огромные, они начинались у самой земли и величественно устремлялись вверх метра на три или даже три с половиной. По верхнему краю ворот были часто понатыканы остроконечные зубцы на случай, если какому-нибудь отчаянному злоумышленнику взбрела бы в голову идея штурмовать неприступное ограждение.
Эти острые пики, наверняка, отбивали у потенциальных воришек всякое желание посягать на чужую собственность.
Мы с друзьями вариант с воротами даже не рассматривали, и решили поискать другие, доступные для нас пути проникновения во двор. Обойдя весь периметр, мы ещё раз убедились в предусмотрительности хозяина дома. Он тщательно загерметизировал все подступы внутрь, установив под металлическим забором сплошной фундамент из красного кирпича.
— Здесь даже мышь не просочится, — подвёл неутешительный итог Мурзик. — Придётся подавать звуковые сигналы. Надеюсь, Никифор их услышит в своей неприступной крепости.
Мы уселись полукругом напротив ворот, совсем как трио музыкантов. Первым свою партию исполнял Барсик. Он издал длинный протяжный клич, задействовав на полную мощь верхний регистр голоса.
Мы с Мурзиком дружно подхватили истошный вопль солиста и придали ему ещё больше силы и звучания. Мы старались, как могли, но Никифора так и не дозвались. Вместо него на балконе второго этажа показалась строгая женщина и прикрикнула на нас:
— А ну-ка, брысь отсюда! Устроили тут Оперный театр! Исполняйте свои арии где-нибудь в другом месте!
***
Мы поспешили скрыться из поля зрения Никифоровой хозяйки и забежали за угол высокого забора. Тут я заметил, что неподалёку от нас росла одинокая берёзка, со ствола которой вполне можно было перепрыгнуть внутрь двора, на крышу постройки, примыкавшей к забору. Я поделился с друзьями своими соображениями, и уже через минуту мы вскарабкались вверх по берёзке и, никем не замеченные, достигли своей цели.
— Сначала, давайте, осмотримся, — негромко проговорил Барсик и пополз к самому краю крыши. Мы с Мурзиком последовали за ним.
Оказалось, что под нами находился курятник. Все насесты в нём были пусты, потому что куры в это время дружно гуляли во дворе.
— Сейчас спускаться небезопасно, — тихо, но отчётливо произнёс Мурзик. — Куры переполох поднимут, шуму на всю деревню будет. Надо подождать, когда вернутся на насесты.
Пока мы терпеливо ждали на крыше курятника, сторожевой пёс Боцман спокойно лежал у ворот и охранял территорию. И ничего бы не потревожило сонного охранника, если бы две любопытные курочки не обратили на него внимание. Сначала они прохаживались возле Боцмана и тревожно вытягивали свои шеи в его направлении. А потом и вовсе начали громко кудахтать.
Боцман сделал вид, что не замечает повышенного интереса со стороны курочек. Однако их кудахтанье услышал большой пёстрый петух с ярко-красным гребнем. Шурша на ветру красивыми перьями, он примчался на шум и, не разобравшись в сути дела, начал прыгать вокруг пса, угрожающе вытягивать шею и громко горланить.
Несмотря на то, что петух откровенно испытывал Боцмана, тот сдерживался изо всех сил. Он даже повернулся на другой бок и уставился на ворота, надеясь, что назойливая птица куда-нибудь исчезнет.
Но петух только ещё больше разгорячился, решив, что Боцман испугался его. В боевом порыве он бросился в атаку и клюнул пса в лапу. Боцман недовольно зарычал и гавкнул, предостерегая петуха от дальнейших необдуманных действий. Тот ненадолго отбежал в сторонку, но уже через минуту вернулся и на этот раз больно клюнул пса в хвост.
Терпение Боцмана на этом закончилось. Он вскочил и с громким лаем бросился на своего обидчика. В воздух радужным фонтаном полетели разноцветные перья, и слегка потрёпанный петух помчался к курятнику, едва касаясь земли. Он нёсся на всех парусах, растопырив крылья в стороны и вытаращив глаза.
На пронзительный крик перепуганного петуха из дома выскочила хозяйка. Вооружившись веником, она сразу побежала к Боцману, но пёс не стал её дожидаться. Он моментально прекратил преследование петуха и стремительно бросился за ближайший угол. Подгоняемый хозяйкой с веником, пёс сделал три или четыре круга вокруг дома, прежде чем женщина запыхалась и остановилась.
— Ну, погоди! — выкрикивала она, тяжело дыша и потрясая веником в воздухе. — Доберусь я до тебя, паразит ты этакий! Будешь мне ещё кур пугать!
Боцман, предусмотрительно забравшийся под объёмный куст жимолости, внимательно выслушивал оттуда критику в свой адрес. Временами он тоненько скулил, выражая своё несогласие, но хозяйку не интересовало, кто был прав, а кто виноват в произошедшем.
***
На фоне разгоревшегося скандала мы поспешили ретироваться. Спускаться во двор, чтобы попасть там под хозяйкин веник, нам совершенно не хотелось.
Так ничего и не узнав, мы побрели в заброшенный сад, где нас дожидались Розалинда с Лусиндой. Кошечки были встревожены не меньше нашего. Собравшись вместе, мы сразу начали строить различные предположения, куда же мог запропаститься кот Никифор.
— Он говорил нам с Лусиндой, что готовит какой-то сюрприз для всей компании, — поведала под большим секретом Розалинда. — Может, этим и объясняется его отсутствие?
— Интересно, что за сюрприз такой? — спросил Мурзик.
— Не знаю, — ответила Розалинда, — сколько мы его ни пытали, так и не сказал. Говорил, что позднее всё увидим сами.
Конец ознакомительного фрагмента.