Странникс. Тропой пилигрима. Индия

Максим Шишкин

Что нужно, чтобы разобраться в себе и найти цель в жизни? Правильно: отправиться в большое путешествие! Да так, чтобы опасности, приключения и загадочные события сами находили тебя по дороге.В третьей части истории мы побываем в сакральных местах Индии и познаем изнанку жизни в этой многогранной стране.Для любителей путешествий, приключений и тех, кто хочет найти своё предназначение, найти себя в этом огромном, постоянно изменяющемся мире.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странникс. Тропой пилигрима. Индия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6. Гая и Бодхгая

Странникс

Нас встретила толпа извозчиков 5 марта, наперебой предлагая такси за 200 рупий и авторикшу (тук-тук) за 100 рупий. В итоге мы сторговались за 150 рупий и поехали на джипе, и если бы не наши окрики, водила превратил бы его в автобус: поначалу он кружил по городу в поисках новых пассажиров.

«Ram’s Guest House», рекомендованный «Лонели Планет», оказался клоповником (250 рупий, тюрьма-тюрьмой), «Siddhart Hotel» — дорогим (800 рупий). В конечном счете мы поселились в «Jyoti Guest House», рядом с Махабодхи Тэмплом и всей инфраструктурой, и всего за 150 рупий за дабл. Электричества в Бодхгае не было — накрылся главный трансформатор…

Рядом с гэстом оказалось агентство весёлого индуса Аруна, который предоставил нам джип на следующий день за 1700 рупий. Его агентство называется «Shivam Tour & Travels», расположено рядом с ресторанчиком «Ом».

Мы торговались с ним почти час: 1800 рупий стоит поездка в два места — в Раджгир и Наланду, 600 — в Dungeshwary (пещера Махакалы). Поблизости нашелся приличный ресторан «Swagat», в котором готовят замечательный куриный суп с грибами за 45 рупий и фруктовый салат со взбитыми сливками за 60 рупий.

Махабодхи Тэмпл, освещённый подсветкой, вечером великолепен! Здесь переполняет ощущение умиротворения и покоя. Тут постоянно много пилигримов со всех сторон света, монахов различных школ буддизма, а также местных жителей. В этом месте хорошо какое-то время пожить одному…

Ресторан «Ом», рекомендованный «Лонели Планет», весьма демократичен. Кухня здесь всё-таки местная, несмотря на названия. Здесь же есть интернет-кафе, хозяин которого сказал мне, что вечером подключит генератор и пустит посидеть за компьютером, но посидеть не получилось…

Ретроспектива

В этот раз Учитель поведал нам историю про два вида мыслей…

Как-то раз Будда Шакьямуни находился в Сравасти, в роще Джета, монастыре Анатхапиндики. Собрав всех монахов, он сказал им:

— Монахи!

И те ответили:

— Мы тут.

Бхагаван проповедовал:

— Я научу вас навыку «лучший способ жить одному». Сначала я дам вам краткий комментарий, потом изложу его подробно. Слушайте внимательно, монахи!

— Блаженный, мы слушаем, — отвечали ему монахи. И Будда наставлял их так:

«Не пребывайте в прошлом, не заблудитесь в будущем.

Прошлое уже закончилось, будущее ещё не началось.

Пристально смотря на жизнь в настоящем моменте,

Ученик удерживает непринуждённость и стабильность.

Сегодня нам надо быть усердными,

Ибо завтра будет поздно: смерть наступает внезапно,

Сделку с ней заключить невозможно.

Мудр тот, кто знает, как быть осознанным непрерывно,

Кто знает лучший способ жить одному.

Монахи, что есть «пребывание в прошлом»?

Если кто-то вспоминает о пребывании его формы в прошлом,

Пребывание его ощущений оказывается в прошлом,

Пребывание его различений оказывается в прошлом,

Пребывание его формирующих факторов оказывается в прошлом,

Пребывание его сознания оказывается в прошлом.

Если кто-то вспоминает об этом и его ум скован и замутнён этими пребываниями,

Принадлежащими прошлому, такой человек пребывает в прошлом.

Монахи, что есть «непребывание в прошлом»?

Если кто-то вспоминает о пребывании его формы в прошлом,

Пребывание его ощущений оказывается в прошлом,

Пребывание его различений оказывается в прошлом,

Пребывание его формирующих факторов оказывается в прошлом,

Пребывание его сознания оказывается в прошлом.

Если кто-то вспоминает об этом и его ум не скован и не замутнён этими пребываниями,

Принадлежащими прошлому, такой человек не пребывает в прошлом.

Монахи, что есть «заблудиться в будущем»?

Если кто-то воображает о пребывании его формы в будущем,

Пребывание его ощущений пропадает в будущем,

Пребывание его различений пропадает в будущем,

Пребывание его формирующих факторов пропадает в будущем,

Пребывание его сознания пропадает в будущем.

Если кто-то воображает об этом и его ум скован и замутнён фантазиями об этих пребываниях,

Такой человек блуждает в будущем.

Монахи, что есть «не заблудиться в будущем»?

Если кто-то воображает о пребывании его формы в будущем,

Пребывание его ощущений пропадает в будущем,

Пребывание его различений пропадает в будущем,

Пребывание его формирующих факторов пропадает в будущем,

Пребывание его сознания пропадает в будущем.

Если кто-то воображает об этом, но его ум не скован и не замутнён фантазиями об этих пребываниях,

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странникс. Тропой пилигрима. Индия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я