Это первый сборник из цикла художественных рассказов «Пиши как художник». Название «Антресоли Весны» не случайно – все рассказы вошли в сборник по следам одноименного текстового Instagram-марафона, совпавшего по времени с глобальным карантином. В условиях самоизоляционной весны 2020-го чувствовалось определенное настроение, которое читается в этих текстах. Сборник получился разноцветным, но гармоничным. Читая страницу за страницей эти короткие рассказы, вы будете разбирать свои антресоли памяти.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антресоли Весны. Цикл «Пиши как художник» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ксения Корюкаева
@ks. s.k
НЕ ЗАБЫТЬ ПРОСТИТЬ АНТРЕСОЛИ
Ты вошла в опустевший дом, который еще недавно был полон жизни, тепла и уюта. Однако теперь здесь лишь груда брошенных вещей, тоскливая пустота и давящая тишина. Настороженно ждешь пугающих звуков, но нет, пока все тихо. Чуть-чуть приоткрываешь окно. Распахиваешь дверцы антресолей, где живут тайны и, упс, классика жанра: книги, ворох газет и фотографий. Решительно встаешь на шаткий стул (а какой еще может остаться в пустой квартире; если только из дворца работы мебельной мастерской Гамбса, но, увы, это не тот случай). И свернулась ты с него, конечно. А как иначе, если стул — почтенный старец, а ты весишь как годовалый белый медведь? Чебурахаешься, впрочем, удачно: сама цела, только синяк спешит занять место на ноге. Фотографии и старые газеты, неспешно планируя и шурша, накрывают сверху. Обиженно пинаешь стул.
А потом все меняется — приходит щемящая боль. Потому что в газетах — статьи твоего дедушки, которого ты никогда не видела. А на фото твоя мама с мужчиной. Сквозь слезы всматриваешься — отец? Ты хотела тайны? Вселенная добра к тебе. Но вот еще снимок, где твоя мама и незнакомый парень — молодые и прекрасные, может быть, это он? Какой он, этот отец, которого ты никогда не видела? Все как в кино: старые антресоли, осиротевший дом и те, кого ты никогда не видела. Их уже нет, а газеты и фотографии есть, и совсем не в твоем доме. И тогда ты вновь набрасываешься на стул, ведь это он во всем виноват.
Нещадная разборка со стулом пробуждает антресоли. И сухие веточки, рассыпаясь на лету лавандовой пылью, покрывают снимки, может быть, твоего отца. Любимая лаванда превращается в прах. Ты плачешь. Ты ненавидишь антресоли — они тоже виноваты. И вдруг резкий пугающий звук. Ты вздрагиваешь, слезы мгновенно высыхают, чувства утрат и обид вытесняет животный страх неизвестности. Это порыв безудержного весеннего ветра распахнул окно, заполнил свежестью дом, разметал лавандовую пыль и оставил тебя решать, что делать: плакать, сожалеть или, сохраняя благодарность ушедшим за жизнь, засмеяться, поднявшись навстречу ветру. И вырастить лаванду у крыльца твоего наполненного жизнью дома. И не забыть простить антресоли и отреставрировать стул.
НА КОЛЕНЯХ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ
Слякоть. То тепло, то холодно. Ветер то ласков, то зол, нещадно играет на нервах весенняя капель за окном. Кап-Кап. Жуть. Кап. Невыносимо. Открыть окно? Закрыть? Это было не так давно — весеннее утро, которое раздражало. Деятельное, живое утро. Утро, когда ты нервно выбирала вещи, чтобы выйти из дома. Выйти.
⠀
И вот ты сидишь одна на скамеечке. Бессильно смотришь на диван, до боли в сердце желая заглянуть под него. Там — заветная пуговица. Стальная посеребренная пуговица. Крепкая и надежная. Большая. Да не имеет ну никакого значения, стильная ли она, красивая, серебряная. С ней ты была уверена во всем, во всех, в себе. А теперь она там, под диваном. И удобная, достающая все и отовсюду кочерга помочь не может. Что за глупости? Под диваном-то кочергой — да запросто! Но нет ведь, неловко. Боком осторожно спустившись со скамейки, тяжело опустившись на колени, дальше нагнуться ты уже не можешь. Совсем.
⠀
Сначала и не замечала: шестьдесят, семьдесят. «А что ты хотела? Родила же, все нормально», — уверяют любящие сердца.
⠀
Восемьдесят. «Так двое детей, все ок, — бодро нашептывают окружающие, — ты красотка». Вот и здоровье дало сбой, но «хорошего человека должно быть много», да и некогда, да потом.
⠀
Девяносто. Но ты умная, все придумаешь, выкрутишься. Никто ничего не заметит. Ой, зеркало разбилось. Какой чудесный безразмерный балахон. Черные штаны, сзади резиночка, впереди пуговицы — прекрасный выбор. Универсально, модно, стильно. Ага-ага, спроси у продавца: «Мне идет?»
⠀
Центнер? Это вроде как на товарных поездах возят — центнеры чего-то. Ерунда какая-то. Весы убирай и спи спокойно. Себя холить и беречь надо, не перегружать лишним. А где любящие? Почему молчат окружающие? Ну их всех. Одежда дурацкая, но обойтись можно — дома так уютно. На улице какая-то весна аномальная, капель ненавистная. А совсем недавно весны были чудесные.
⠀
А сегодня нужно выйти, и тут тебя предают. А ты вдруг не готова к тому, что в жесткой цепи предательств будет еще одно. Твой вчерашний оплот стабильности. Стальная посеребренная пуговица.
⠀
И ты оплывшей грудой стоишь на коленях — большая, круглая, годами посеребренная, чей-то вчерашний оплот стабильности.
ПЕРВЫЙ УРОК ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
Нежданные апрельские снежинки проникли в окно и привели в исступление юную мейкуниху. С радостным «Мухи прилетели!» она бросается на победный отлов, мощными когтистыми лапами разрезая воздух и невольно скрещивая комнатные растения. Вздохнув, берусь за уборку кошачьего плацдарма, еще несколько мгновений назад бывшего роскошным зимним садом, и неловким движением руки обнажаю ворох забытых вещей и воспоминаний.
⠀
Из недр антресолей, подобных черной дыре, выуживаю и роняю аттестат, затем достаю золотистый надорванный пакет и оказываюсь в россыпи малюсеньких звездочек из старой золотой фольги, припасенных для школьной стенгазеты ко Дню космонавтики.
⠀
12 апреля. Возбужденные одноклассники отмечают день, перевернувший историю человечества, швыряя в меня петарды: «Ату ее!» Сбегаю, чтобы больше не возвращаться. Справляться с нелепой травлей нет сил. Ученики «дружного» класса найдут новую жертву.
⠀
Новая школа. Прекрасные отношения с ребятами. Но на обратной стороне луны сталкиваюсь с необъяснимой ненавистью взрослого человека, наделенного властью, к ребенку. Не то левая, не то правая рука директора — учитель физики и астрономии — решила, что я в школе лишний элемент и влепила двойки за годовые контрольные. Сосед по парте точно знал, что контрольные написаны хорошо и встал на защиту. «А ты поступать-то собираешься или уже, судя по всему, нет?».
⠀
Взрослеть пришлось с космической скоростью. Для отчисления достаточно трех двоек. И для меня нашлась еще одна — по поведению. Это шутка? Классная руководительница, пряча глаза, объяснила, что я не мыла школьные коридоры (27 человек — один коридор!).
— Так я после школы подрабатывала. Вы же знали!
— Разве?
⠀
Утопая в отчаянии, беспомощная стояла перед директором:
— За что?
Глотая слезы, оценивала высочайшее педагогическое благородство: «Отчисления не будет, я переведу тебя в прекрасную вечернюю школу». Эта чудесная женщина преподавала этику, поэтому я теперь знаток первого уровня практической этики.
⠀
Беру веник и решительно сметаю звездную пыль с аттестата вместе с тяжелыми воспоминаниями. За что она меня так невзлюбила, не знаю. Хочу ли знать? Да, до дрожи в коленях, даже спустя десятилетия. Надо ли?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антресоли Весны. Цикл «Пиши как художник» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других