Книга в веселой художественной форме рассказывает читателю о том, как Законы Вселенной помогают человеку стать успешным по жизни. Незнание законов не освобождает от ответственности ни в социальной, ни в духовной жизни. Успешными становятся те, кто знает и выполняет универсальные законы жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа жизненного успеха. Как из лузера превратиться в чемпиона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1. Начальная школа. « Я еще не волшебник, я только учусь…»
Глава 1. Уроки первоклассника. Я в мире и мир во мне
Я не знаю, сколько лет было Флажку, когда он впервые переступил порог Школы Начинающего Везунчика (ШНВ). Но сколько бы лет ни стукнуло ему к этому моменту, он вновь ощутил себя маленьким мальчиком, школяром.
Все было необычно в этой школе: и отсутствие стен и вообще какого-либо замкнутого пространства, и отсутствие грустных, унылых, недовольных и неуверенных лиц. Каждый, кто встречался Флажку в этой школе, казался удивительно добродушным, внимательным, улыбчивым. Лица людей светились, возникало ощущение, что тела этих людей сотканы из света и тепла. У Флажка впервые в жизни возникло ощущение, что он может радовать других без всяких особых усилий со своей стороны.
И еще одно необычное впечатление возникло у Флажка после первого посещения этой школы. Это — встреча с его Учителем. Его удивила его собственная уверенность в том, что ему не надо ничего рассказывать о себе и своей жизни, чтобы его Учитель понимал его. Казалось, что этот человек был с ним всегда.
«Добро пожаловать в Школу!» — сказал Учитель. — «Мы давно уже ждем тебя здесь! Тебе предстоит узнать много интересных и полезных вещей о мире и о себе. А самое главное, что тебе предстоит в этой Школе, — это познакомиться с самим собой таким, какой ты есть на самом деле. Ведь если бы ты знал себя таким, каким ты являешься на самом деле, тебе не пришлось бы столько лет тратить на борьбу со своими чувствами, тебе было бы легко довериться тому, что живет внутри тебя».
«А внутри меня что-то живет? Или кто-то?» — удивился Флажок.
«Конечно, мой друг! Разве тебе никогда не приходилось слышать голос, который звучал внутри тебя? Разве тебе не приходилось „бороться с собой“, то есть подавлять некий импульс, идущий изнутри тебя? А что ты скажешь о своих чувствах, которые иногда противоречили твоим мыслям? И почему же, наконец, ты решил закрыться от собственных чувств, если они были полностью тебе подконтрольны?»
«Да, я боялся своих чувств. Я боялся, что, если я пойду у них на поводу, то они заставят делать меня то, что противоречит моим убеждениям. Я боялся не понравиться людям, от которых зависело мое благополучие. Теперь я понимаю это» — ответил Флажок. Он глубоко задумался и на миг забыл о присутствии Учителя.
«Ты думаешь о том, что заставляет так глубоко страдать твое сердце?» — Флажок даже вздрогнул от неожиданности. Учитель умеет читать его мысли? Боже правый! Что же теперь делать Флажку? Ведь он сам себе не всегда признается в том, что происходит внутри него! А от Учителя, выходит, ничего не скроешь!
Впервые в своей сознательной жизни Флажок решил быть до конца правдивым. Ведь все равно, судя по всему, скрыть ничего не удастся! Но ему стало страшно от принятого решения.
«Да, я думаю о том времени, когда у меня был шанс полностью открыть свое сердце, довериться потоку и делать то, что я хотел делать. Но я испугался! Я подумал, что открыться — это очень опасно, и не известно, куда это заведет. Я подумал, что я рискую всем, что я имел к тому времени: положением в обществе, зарплатой, работой, которая давала мне хороший доход. Я испугался, что меня не поймут и не одобрят, возможно, даже прекратят со мной общаться. В общем, я решил изолировать себя от той ситуации, которая может полностью изменить мою жизнь».
«Ну и как? Ты остался доволен своим решением? — спросил Учитель, как будто минуту назад это не он давал понять Флажку, что все про него знает.
«Вначале я даже гордился собой за то, что принял такое мудрое решение. Я погрузился в свою новую старую жизнь. Стал общаться с теми людьми, которые вполне вписывались в мой жизненный сценарий, в мой иллюзорный мир. Они не беспокоили меня, не звали куда-то в „туманную даль“. Они поддерживали меня в моем решении не слишком углубляться „в психологию“, а жить тем, что может предоставить материальный мир. Особенно тогда, когда у тебя достаточно денег, чтобы воспользоваться всем этим».
Глаза Флажка погрустнели, и он замолчал. Он увидел себя тем молодым человеком, который только что отказался от своего шанса стать успешным именно потому, что очень боялся быть неуспешным. Он видел себя, покупающим свою первую в жизни машину… квартиру…, сидящим в кафе с девушкой…, с друзьями… Как он гордился собой тогда! Жизнь, казалось, и дальше будет делать ему только приятные подарки. Если бы только он знал тогда, к каким последствиям приведет его только что принятое решение!
Он и сам не заметил, когда он в первый раз почувствовал легкое разочарование, когда в первый раз обратил внимание на то, что поток подарков от жизни остановился. Он отмахнулся от этих неприятных чувств, да ведь и чувства были для него terra non grata в это время.
«Ты хочешь мне еще что-нибудь сказать?» — спросил Учитель.
«Да, — очнулся от своих мыслей Флажок, — я хочу сказать, что до сих пор не понимаю, что произошло со мной. С какого-то момента я стал все чаще и чаще ощущать, что что-то такое, что сильнее меня, начинает расти во мне. Это что-то вначале лишь иногда досаждало мне, но я усилием воли мог стряхнуть это состояние. Но потом с течением времени мне становилось все труднее и труднее справляться с этим. Теперь я тратил уже массу энергии, чтобы удержать это внутри себя. Я уже не мог не замечать этого чувства недовольства, неудовлетворенности от того, что я делаю. Тем более что мои успехи и во внешнем мире становились все скромнее и скромнее. Мне пришлось потихоньку сдавать свои позиции и на работе, где я хотел быть первым. Но и там у меня уже не получалось быть первым, а только вторым. Это ужасно бесило меня, но я не показывал вида».
«Ты не случайно попал в эту Школу, — Учитель, казалось, отвечает на незаданный вопрос ученика. — На Востоке говорят, что когда ученик готов, появляется Учитель. Твой шанс, о котором ты вспоминаешь теперь с таким сожалением и болью, появился тогда, когда ты еще не был готов к знакомству с собой. Но он нужен был тебе для того, чтобы включился процесс подготовки к той учебе, к которой теперь ты подошел вплотную. Все, что происходит с тобой, происходит вовремя: Бог никогда не опаздывает и не приходит слишком рано. И ты не должен сожалеть о том, что было, но должен быть благодарен этому. Ибо то, что случилось с тобой в прошлом, дает возможность проявиться твоему настоящему и будущему. В тот момент, когда ты впервые заметил, что с тобой что-то не так, ты сделал первый шаг к нашей Школе».
Флажок почувствовал, как на сердце становится все спокойнее и теплее. Он заметно расслабился и с неослабевающим вниманием слушал Учителя.
«Тебе предстоит пройти Путь Героя».
Услышав эти слова, Флажок привычно напрягся. Опять придется доказывать, что ты чего-то стоишь.
«Пусть эти слова не пугают тебя», — Учитель будто бы опять заглянул в самое сердце Флажка. — « Я немного расскажу тебе о том, что это за путь.
При исследовании историй реальных и мифических героев было обнаружено, что во многих моментах их пути повторяются. На основании этого открытия был сделан вывод о том, что существуют глубокие нити, соединяющие все человечество и отражающие весь путь, который мы проходим от рождения до смерти, независимо от индивидуальных обстоятельств.
В нашей Школе каждый ученик проходит этот путь. Сейчас я назову тебе основные вехи этого пути, и ты поймешь, что тебе предстоит пройти.
Итак, основные шаги этого путешествия включают в себя:
Понимание своего призвания. Понять свое призвание — значит уметь четко ответить на вопрос кто ты? для чего пришел в этот мир? какова твоя миссия в этом мире? Мы можем либо принимать, либо игнорировать свое призвание.
Принятие призвания приводит к тому, что, стремясь следовать ему, мы, в конце концов, сталкиваемся с порогом наших способностей и границами нашей карты мира. Для того чтобы следовать за призванием, необходимо иметь смелость выйти за пределы привычного и расширяться вместе со всей Вселенной. Игнорирование своего призвания приводит человека к кризису, неудовлетворенности и многим другим психологическим проблемам. Впрочем, — заметил Учитель, — мне не надо тебе это подробно объяснять. Ведь ты сам все это пережил прежде, чем попал в нашу Школу.
Пересечение порога, то есть выход за границы привычного, переносит нас на некоторую жизненную территорию за пределами нашей уже обжитой «зоны комфорта». Это территория, которая принуждает нас развиваться и расти и требует, чтобы мы искали поддержки и руководства. Узнаешь ситуацию?» — будто бы между прочим спросил Учитель.
«4.Отыскание опекуна, ментора или спонсора совершенно естественным путем проистекает из потребности в поддержке, когда мы оказываемся на незнакомой территории. Поскольку территория для нас нова, то мы не знаем, в каком виде поддержки мы будем нуждаться.
5.Столкновение с вызовом (или демоном) является естественным результатом пересечения порога. «Демоны» — это не обязательно зло или что-то плохое; это просто определенный тип энергии или силы, с которой мы должны научиться бороться или принимать ее. Это может быть отражением наших собственных внутренних страхов или депрессии. «Демоном» может оказаться и негативная оценка, полученная в ответ на внешний вызов либо от самого себя, либо от значимого другого. Разве у тебя уже не было знакомства с «демонами»? — как ни в чем ни бывало спросил Учитель.
6. Преобразование демона в ресурс. Самое главное свойство Героя — это способность все, что встречается ему в жизни использовать в качестве ресурса. Вот и «демон» тоже должен быть превращен в ресурс. Это становится возможным в том случае, если ты рассматриваешь его как обратную связь, а не как неудачу и не как приговор. Встречая «демона» на своем пути, ты просто задаешь себе вопрос «Почему именно сейчас этот „демон“ встретился на моем пути? Чему я сейчас должен научиться?». Далее происходит следующее: либо ты понимаешь, что тебе в данный момент времени не хватает каких-либо специальных навыков и развиваешь их, либо, заглянув внутрь себя, отыскиваешь там, в глубине себя, доселе неизвестный тебе ресурс и начинаешь использовать его в своем путешествии.
7.В результате расширения своей карты мира и развития необходимых навыков и способностей у тебя появляется возможность реализации своего призвания. В любом случае, реализация своего призвания связана с процессом развития тебя как личности. Именно для этого и даются нам наши призвания. Именно для этого мы и приходим в этот мир.
8.Отыскание пути домой — это последний этап в путешествии Героя. Сутью этого этапа является передача того, что мы получили, дальше, другим Героям, другим поколениям».
Учитель замолчал и с улыбкой посмотрел на Флажка. Флажок тоже молчал, пораженный тем, что он только что услышал. Было такое чувство, что все это уже начало с ним происходить, и в то же время все услышанное пугало своей новизной и неожиданностью.
«Это так страшно и так маняще, — думал Флажок. — Раньше бы я точно на все это не решился! А теперь какая-то непреодолимая сила тянет меня вступить на этот путь. Что же происходит? Неужели во всем виноват этот человек, который называет себя Учителем? Как я могу так довериться ему? Ведь еще несколько часов я ничего не знал о нем! И, тем не менее, я уверен, что я должен следовать всему, что скажет мне этот человек! Что же это такое происходит со мной?»
«Прежде, чем отправиться в этот путь, — Учитель говорил так, как будто не сомневался в согласии Флажка следовать за ним, — ты должен запастись кое-какой информацией. Ну, например, ты должен узнать, что внутри тебя существует такой же мир, как и снаружи. Ты, наверняка уже не раз слышал о существовании внутреннего мира. Но знаешь ли ты, что внутренний мир существует и функционирует по тем же законам, что и внешний, физический мир? О! Да ты не слушаешь меня?».
«У меня такое ощущение, — откликнулся Флажок, — как будто все это уже происходило со мной. Но я не знаю, когда? Может быть, в другой жизни?»
«Придет время, и ты все поймешь, а сейчас отвлекись от своих мыслей и слушай меня внимательно. Прямо сейчас ты побывал последовательно в двух состояниях: состоянии полного погружения в себя и состоянии полного присутствия во внешнем мире. Два этих состояния называются соответственно даунтайм (downtime) и аптайм (uptime). Пока просто запомни их, но впоследствии они нам будут очень помогать в нашем путешествии».
«Итак, я позволю себе вернуться к тому, что только что говорил», — продолжил свою речь Учитель. «Слушай меня внимательно, потому что это и есть твой самый первый урок в нашей Школе.
Возможно, первый урок покажется тебе самым сложным. Но это и хорошо. В отличие от ваших школ, в которых знание дается по степени нарастания сложности, в нашей Школе все наоборот. Прежде всего, ты должен усвоить Законы Мироздания. Только имея эти знания в качестве надежного фундамента, ты сможешь совершить свой путь Героя.
Знание Законов Мироздания восходит к началу человеческой истории. Эти знания можно почерпнуть из первых дошедших до нас литературных источников древности. Ты знаешь, конечно, о существовании такой древней книги как Библия. Самое удивительное в ней то, что все, что написано в ней тысячелетия назад, столь же актуально в современном мире, как и в те древние времена. Но есть и еще более древние книги, отражающие Законы существования Мироздания.
Легенды утверждают, что Гермес Трисмегист (египетский бог Тот) жил еще за несколько тысячелетий до рождения Христа. В писаниях Гермеса (а их насчитывается сорок две книги писаний) описано устройство мира и место человека в нем. Тебе, возможно, будет интересно узнать, что законы, описанные в трудах Гермеса, в настоящее время являются открытиями переднего края современной науки. Все новое — это хорошо забытое старое. «Бывает нечто, о чем говорят: „смотри, вот, это новое“; но это было уже в веках, бывших прежде нас», — так говорит мудрец Екклесиаст в Библии (Библия, кн. Екклесиаста 1:10).
Что же это за законы? И надо ли их запоминать? Вот они. Для начала я просто перечислю их тебе с краткими комментариями. А потом мы поговорим подробно о каждом из них.
Закон первый. Все есть мысль!
Ты удивлен?! Каждый, кто впервые приходит к этому закону, бывает удивлен. Нам кажется, что внешний мир первичен, а мы просто подчиняемся его законам. В своей голове мы отделили внутренний мир от внешнего и пользуемся подобной схемой для устройства своей жизни. Но, заметь, даже это отделение есть результат нашей способности создавать мысленные образы.
Открой Библию, на первой же странице ты прочтешь, как Бог создавал этот мир: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет… И сказал Бог: да будет твердь посреди воды и да отделит она воду от воды…». Прочитай внимательно главу первую Бытия, и ты увидишь, что все сущее было создано словом. А слово есть выражение мысли.
Согласно результатам исследований последних лет слова говорящего человека — это информационно-энергетическая матрица, которая при своем воспроизведении оказывает влияние не только на человека, но и на все его окружение. Поэтому важно следить за тем, чтобы произносимые тобой слова оказывали гармонизирующее, а не разрушающее воздействие. Но подробнее об этом мы поговорим позже.
Итак, все есть мысль. Все есть энергия. Любое явление, любой предмет представляют собой проявление энергии. Все невидимое, но существующее в этом мире — это всего лишь более высокие вибрации энергии, все видимое и ты, в том числе, это более низкие, грубые вибрации. Весь мир состоит из одной и той же энергии, которая проявляет себя в разных формах и состояниях, как вода, которая может быть жидкостью, паром или льдом.
И, если все есть одна и та же энергия, тогда становится очевидной справедливость второго закона: что наверху, то и внизу; что внутри, то и снаружи!
Разве ты не замечал этого раньше? Жизнь людей в одной коммунальной квартире очень похожа на жизнь внутри государства. Даже песня есть такая! Помнишь? Не буду напоминать тебе ее слова. Законы, по которым функционирует клетка живого организма, подобны тем, по которым функционирует сам живой организм. А он, в свою очередь функционирует по законам функционирования нашей Вселенной.
Обладает разумом не только человек, каждая клетка организма, по последним данным науки, разумна. Почему же мы тогда отказываем в наличии разума нашей Вселенной? Безусловно, Вселенная обладает разумом!
Вспомни, как ты жил! Разве не приходилось тебе приводить к единому решению конфликтующие части твоего внутреннего человека? Точно так же разгорается спор между двумя друзьями, когда один хочет идти в кино, а другой хочет отдохнуть? Или ты не согласен со мной?»
Флажок даже вздрогнул от неожиданности. Именно сейчас в нем происходила какая-то внутренняя борьба. Было такое ощущение, будто бы вместо одного Флажка в спор вступили несколько Флажков. Один из них с огромным вниманием слушал Учителя. Другой просто не хотел слышать все это и постоянно искал какие-то контраргументы, чтобы возразить Учителю. Третий пытался вообще забыть о том, что происходит, и рисовал картины прекрасного будущего, которое как бы уже наступило без всяких усилий со стороны Флажка.
Учитель внимательно посмотрел на Флажка. «Я вижу, что тебе необходим отдых, — вдруг сказал он, — пойди-ка, займись физическими упражнениями. Они помогут тебе переварить все, что ты сейчас услышал. Да, кстати, обрати внимание на нашу речь. Только что, прозвучало еще одно подтверждение второго закона Мироздания. Мы перевариваем не только пищу, но и новую информацию. Что-то во всем этом есть! Не правда ли?».
Это мимолетное замечание Учителя просто поразило Флажка своей простотой.
«А ведь, действительно, это так!» — думал он, продвигаясь к площадке для занятий спортом. Он определил ее местоположение по азартным крикам молодых людей, раздававшихся чуть в стороне от того места, где проходила его беседа с Учителем. К спортивной площадке вела тенистая аллея, будто бы специально предназначенная для раздумий над проблемами Мироздания. «Действительно, если внимательно прислушаться к тому, что мы произносим, какие слова употребляем в своей речи, станут очевидными многие, казалось бы, непонятные вещи. Вот, например, только что Учитель сказал, что мне необходимо переварить новую информацию. А как еще можно было сказать о том, в чем я сейчас нуждаюсь? Пожалуй, тут и не подберешь иного слова. Я на самом деле перевариваю ее.
Так-так-так… А вот это уже интересно! Я перевариваю пищу и перевариваю информацию. Но я здоров только тогда, когда питаюсь качественной пищей! Это знает каждый школьник. Значит, и качество информации, которую я готов проглотить, тоже влияет на состояние моего здоровья! Вот тебе и закон: что внутри, то и снаружи! Здорово! Как же это я раньше этого не замечал?
Теперь, если подумать, чем я питался всю свою жизнь, станет ясно, почему я недавно чуть не умер. И какое счастье, что я очутился в этой Школе. Всю жизнь я обвинял себя в несовершенстве, в том, что не могу достигнуть вершины совершенства во всем, что не могу оказаться на такой высоте, чтобы все остальные люди могли увидеть меня, лишь задрав головы вверх. Боже! Какой же я был дурак!».
Он произнес слово «дурак!» и вдруг почувствовал, что что-то как будто бы екнуло в нем. Вдруг появилась еще одна новая часть Флажка, которая никогда прежде не давала о себе знать. «Что ты сказал?» — с иронией в голосе сказала она. «Ты хочешь теперь переваривать слово „дурак“, обращенное к самому себе? Так-то ты понял урок, преподанный тебе Учителем? Или ты уже забыл, что все есть мысль? Или ты себя считаешь исключением из этого правила? А, может быть, ты, действительно, думаешь, что быть дураком огромное наслаждение и употребил это слово совершенно сознательно?»
Флажок собрался ответить что-то очень умное этой своей новой части, как вдруг перед ним открылась спортивная площадка с множеством молодых и не очень молодых людей. Но, независимо от возраста, все они были радостно возбуждены, увлечены тем, что делали, и наслаждались прекрасной погодой, прелестью открывавшегося перед ними ландшафта и собственным здоровьем и красотой. Да, все они были красивы, и это так удивило Флажка, что он совсем забыл о том, что только что собирался сделать.
Как всякий новенький в компании уже давно знакомых друг с другом людей, вначале он почувствовал легкое замешательство, не зная, к кому присоединиться. Но уже через минуту с удовольствием играл в волейбол с группой молодых парней и девушек. Потом он познакомился с другими людьми на площадке и до самого вечера чувствовал себя прекрасно.
Когда пришел следующий день, Флажок снова встретился с Учителем. «Как ты себя чувствуешь?» — поинтересовался Учитель. «О! Очень хорошо!» — ответил Флажок. Он и сам удивился, как хорошо он себя чувствует после вчерашних занятий спортом и общения с людьми на спортивной площадке. Так замечательно он не чувствовал себя с тех самых пор, как близкие перестали видеть его достижения и стали обращать больше внимания на его ошибки!
«Тебя что-то удивило?» — Учитель, как всегда был прозорлив. — «То, что тебя так удивило, имеет очень простое объяснение: просто ты на себе испытал действие третьего и четвертого законов Мироздания.
Третий закон говорит о том, что ничто не находится в покое, все движется, вибрирует, изменяется.
Четвертый словно вторит ему: все подчинено ритму.
Вчера ты был не таким, как сегодня, завтра будешь уже не таким, какой ты есть сейчас. Каждую минуту меняешься ты, меняется и все вокруг тебя: деревья, кусты, люди, вся планета. И, если ты позволяешь всему этому изменяться вместе с тобой, то чувствуешь себя легко и радостно. Но беда в том, что многие из тех, кто еще не успел стать учеником нашей Школы, пытаются остановить движение времени, замереть в своем благополучии или, даже, своем неблагополучии. Знаешь, чего больше всего боятся люди?», — Учитель с интересом и состраданием посмотрел на своего ученика. «А чего больше всего на свете боялся ты сам? Что помешало тебе использовать свой шанс открыть свое сердце? Что заставило тебя принять решение оградить себя от встреч и общения с человеком, который принес тебе этот шанс?»
Флажок помрачнел, какая-то острая стрела впилась в его сердце так же точно, как это случилось тогда, когда он принял решение не принимать вызов судьбы к изменению. Заболело сердце. Сейчас надо было сказать Учителю то, что Флажок еще ни разу не решался сказать даже самому себе. Он всегда знал, что эта минута придет, и всегда надеялся, что она не придет никогда. Стало по-настоящему страшно.
«Я боялся измениться. Я боялся той неизвестности, которая стоит за любым изменением», — набравшись духу, но все же еле слышно, произнес Флажок. — «Мне всегда казалось, что, если я начну делать не то, что делаю сейчас, то произойдет что-то страшное, непоправимое, такое, что я не смогу исправить. Мне было очень трудно отказаться от общения с этим человеком, наверное, он и был мой первый Учитель, но еще страшнее мне было пойти за ним. Ведь он не мог толком мне объяснить, куда он меня приведет. Все, что он мне говорил, это то, что настоящие путешественники тоже не знают пути, по которому идут впервые. Он говорил, что люди, прокладывавшие путь к Полюсу, любые первопроходцы всегда рисковали, но именно они и были победителями. Но это не было для меня достаточно сильным аргументом.
Я знал только то, что я должен всегда контролировать ситуацию, а контролировать то, что полно неизведанного, невозможно. Но мне не подходит то, что не поддается контролю».
Учитель с пониманием и без всякого осуждения смотрел на своего ученика. Казалось, что его взгляд впитывает в себя всю боль, которая столько лет, стиснутая и не признаваемая самим Флажком, таилась у него в сердце. Только теперь Флажок стал понимать, сколько боли скопилось внутри него. Боже! Как же он жил с этой болью?
«Ты боялся изменений, ты сознательно избегал их, — заговорил Учитель, — но разве вместе с этим ты не изменялся? Разве ты оставался прежним хотя бы две минуты подряд?».
Этот вопрос Учителя застал ученика врасплох. Он никогда не думал об этом. Разве сегодня он такой, каким был несколько лет назад, когда начиналась вся эта история? Нет, конечно! Тогда он еще ничего не знал о том, что такое настоящее страдание, потеря надежды, потеря веры в то, что еще может случиться что-то хорошее. Тогда он был юным Флажком, достаточно самонадеянным, но в то же время нуждающимся в поддержке. Флажком, мечтающим о том, как он завоюет весь мир и добьется совершенства во всем. Флажком, не видящим тех людей, которые по-настоящему любят его, но мечтающем о большой и светлой любви. Да он был просто глупым юнцом!
«Стоп!», — внутри него раздался голос, который он уже слышал однажды. Да, это было вчера, это голос его новой пробудившейся части. «Ты совершенно не следишь за теми словами, которые ты произносишь! — с укоризной произнес голос, — а ведь ты уже знаешь, к чему это может привести! Что касается меня, то я бы не хотела принадлежать глупому юнцу, который опять станет затыкать мне рот. Я уже и так молчала столько лет!»
Учитель словно подслушал этот диалог, хотя ни одного слова не было произнесено вслух. «Ты напрасно укоряешь себя, — сказал он. — Ты делаешь это просто по привычке, ибо привык укорять и наказывать себя за то, что не является в тебе совершенным. Но о совершенстве мы поговорим в другой раз, а сейчас продолжим изучать Законы Мироздания.
Итак, тебе приходится признать, что, несмотря на то, что больше всего на свете ты боялся изменений, они неуклонно происходили с тобой. Ты убедился в том, что Законы действуют даже в том случае, когда ты пытаешься им сопротивляться. Только в этом случае не ты отслеживаешь процесс своих изменений. Это к вопросу о контроле над ситуацией.
Давай же вернемся к тому, что происходило с тобой вчера после нашей беседы».
«После нашей беседы я отправился на спортивную площадку, как Вы мне и велели, — Флажок снова вернулся во вчерашний день, и настроение его значительно улучшилось. — Время, проведенное на площадке, доставило мне массу удовольствия. Я хорошо спал этой ночью». Флажок замолчал, но Учитель продолжал вопросительно смотреть на него.
«А что же ты ничего не говоришь мне о своих чувствах? Ты до сих пор боишься замечать их? Как изменялись твои чувства в течение дня? Или тебе нечего сказать мне об этом?»
«О! когда я только попал в эту Школу, я чувствовал страх, и надежду, и любопытство — целый клубок различных чувств. Но главные были отчаяние и надежда! Потом, когда я встретил Вас, и вы заговорили со мной, я почувствовал себя так, как я чувствовал себя на коленях у своего отца в своем раннем детстве: покой, чувство безопасности и доверия овладели мной. В процессе нашего разговора я испытывал разные чувства: то вновь появлялась боль, то удивление, то уверенность в том, что, действительно, вступаю в новую жизнь. А когда я пришел на площадку, то сразу же после минутного замешательства мной овладели чувства радости и удовольствия, которые были со мной до конца этого дня. Ночью, впервые за многие годы, я почувствовал такое умиротворение, что не заметил, как заснул, и спал до самого утра, не просыпаясь, что очень редко случалось со мной в последние годы».
«Ты рассказал мне сейчас о том, как менялись твои чувства в течение дня. Они менялись согласно тем Законам Мироздания, о которых мы сегодня говорим. Третий закон мы уже обсудили, а четвертый я напомню тебе. Этот закон утверждает, что все изменения ритмичны и ритм не случаен. Ты знаешь, что в море существуют приливы и отливы. Что приливы и отливы существуют и в лунных сутках. Да как же тебе этого не знать, ведь ты Рак по гороскопу! А Раки — это люди наиболее чувствительные к четвертому закону Мироздания. Они на себе испытывают, что значат эти приливы и отливы. Из всех знаков они наиболее чувствительны к ритмическим изменениям, происходящим в природе.
Вот и в человеческой жизни имеет место ритм, в котором человек переживает изменения. Ты никогда не задумывался о том, почему все люди, чего-либо значительного добившиеся в жизни, прежде чем дойти до вершин, испытывали спад? Только опустившись на самое дно, можно подняться высоко к облакам. Что это за закономерность такая? Хотя ты всегда можешь оспорить эту мысль, как и любую другую. У тебя есть достойные аргументы?
Зато я приведу тебе множество примеров. Сначала просто фамилии известных людей: Наполеон Хилл, известный американский миллионер, выходец из бедной многодетной семьи; Брайан Трейси, один из ведущих мировых авторитетов в области изучения успеха и личных достижений, сын бедных родителей; Роман Абрамович, российский миллионер, отмеченный журналом Forbce, выходец из детского дома. Таких людей очень много, не будем тратить время на перечисление хотя бы малой доли их.
Но вот один библейский аргумент в пользу моих слов. Даже, если ты не читал Библию, ты, наверняка, знаешь историю Христа. Иисус Христос был богочеловеком, посланным Отцом Небесным для искупления человеческого рода от первородного греха. Бог всемогущ, а Христос — его сын, значит, он наследует от Отца его могущество. Но он погибает на кресте, искупив тем самым грехи человеческого рода, прежде чем воскреснуть и вознестись к Отцу на небеса. Зачем это было нужно Богу? В чем его замысел? Разве Он, Всемогущий, не мог просто снять грехи с людей, избавив тем самым своего сына от таких ужасных мучений?
И разве все мы, чьими бы детьми мы ни были, рождаемся с мудростью в сердце, или приобретение мудрости и есть наш путь на Земле? Что ты мне скажешь на это?».
Флажок молчал. Такие мысли никогда не приходили ему в голову до этого момента, и он не хотел ничего говорить, боясь сказать что-либо невпопад.
«Я вижу, что тебе есть о чем подумать, — опять проявил свою наблюдательность Учитель, — на сегодня ты свободен, хотя у тебя и есть домашнее задание. Ты должен либо согласиться со мной, либо найти аргументы, доказывающие, что я ошибаюсь. У тебя есть время на это!»
Следующая встреча Учителя и ученика происходила на берегу тенистого водоема. Вначале они долго молчали, будто завороженные неспешным движением воды. Казалось, что само место является иллюстрацией тех законов, о которых они говорили.
«Ну, как твои дела, Флажок?» — вдруг, оторвавшись от своих мыслей, спросил Учитель.
«Я долго думал о том, о чем мы вчера говорили, — ответил Флажок, — но мои мысли от общих моментов постоянно уносились к моей собственной жизни. Для меня это очень необычное ощущение, но многие вещи, происходившие со мной в моей жизни, я стал видеть совершенно иначе. Не могу понять, как это произошло».
Учитель вопросительно посмотрел на него.
«Вот сейчас, например, я смотрел, как катятся эти тихие воды, а передо мной вставала вся моя жизнь. И мне в какой-то момент показалось, что эта вода и есть моя жизнь. Вот она течет тихо и размеренно и, кажется, что уже ничего нового в ней не может произойти, но вдруг — поворот, а за поворотом — воронка. И вода забурлила, закипела вокруг нее. Еще минуту назад тихая и спокойная, она теперь внушает беспокойство, будоражит и даже пугает.
Только вода выберется из круговерти водоворота и потечет дальше, глядь, — а у нее на пути — камни! Но она не останавливается, движется дальше, то ли обтекая их, то ли переливаясь через них.
Как же я раньше не видел, что моя жизнь — как эта вода? Есть в ней и тихие, благополучные, но малоинтересные периоды, а есть моменты, когда она проносилась мимо меня с ужасающей скоростью, так быстро, что я даже не успевал понять, что же произошло. Вот теперь я вдруг вспомнил не только минуты своих поражений, но и побед! Оказывается, были в моей жизни и победы! О! Их было не меньше, чем поражений! А я всегда считал себя законченным неудачником! Разве можно реку считать неудачницей только за то, что она притормозила перед возникшей на ее пути плотиной? Каждому понятно, что река не сдалась, просто она копит силы. И, если сопротивление плотины будет достаточно велико, и она не пропустит воды через свои шлюзы, река, рано или поздно, опрокинет эту плотину и потечет дальше, как ни в чем не бывало. А я-то каждую свою остановку принимал за трагедию!»
«А ты обратил внимание на то, что взлеты и падения в твоей жизни осуществлялись ритмично? Ты смог уловить некий ритм, заключенный в событиях твоей жизни?»
«Да, я начинаю чувствовать это. Но вот что странно. Теперь я начинаю понимать, что все плохое, что случалось со мной, происходило после чего-то хорошего. Только мне начинало казаться, что все трудности позади и можно немного расслабиться, как мои дела становились все хуже и хуже. Что это? Закономерность или случайность?»
«А ты сам-то как думаешь?» — Учитель улыбался и ждал ответа.
«Я не знаю. Я думаю, что, наверное, закономерность. Только какая? Это похоже на „звездную болезнь“ у спортсменов и людей шоу-бизнеса. После значительных усилий и лишений приходит слава, человек расслабляется и начинает потихоньку сдавать свои позиции. Самое интересное заключается в том, что он сам замечает это в последнюю очередь, когда становится уже трудно что-либо исправить. Что это такое? Как это понимать?»
«Это всего лишь проявление Законов Мироздания. Трудно сказать, какого из законов конкретно, но всех вместе — это точно. Важно, чтобы ты понимал, что мы условно разделили эти законы на первый, второй, третий, четвертый… Мы это сделали для того, чтобы иметь возможность обсудить их и найти им соответствующие примеры из жизни. Так делают учителя во всех школах и в нашей — тоже. Но в природе все целостно и неделимо. И не важно, в какой школе ты изучаешь законы природы, в любом случае их разделение несколько искусственно и надуманно. Ты это понимаешь?»
«Я как-то раньше не задумывался над этим», — ответил Флажок. «Любое знание, которое мне давали в обычной школе, казалось незыблемым и не поддающимся никакой критической проверке. Учителя в моей первой школе требовали от меня только того, чтобы я в точности повторял то, что написано в учебнике и не умничал. Всякое умничанье жестко пресекалось!»
«Я знаю, чем грешат все ваши школы, — в голосе Учителя слышались горечь и сожаление, — самая большая беда ваших школ заключается в том, что большинство работающих там педагогов лишь ретранслируют то, что когда-то вызубрили сами, а не несут Знание в его чистом виде. Вот отсюда и боязнь показаться слишком умным, слово «умничать» ведь несет оттенок презрения, не так ли? Но ум, или разум, знание — это то, чем можно только гордиться, а не стесняться. Знание, способность получать знание — ведь это дар Божий. Бог не подарил такую способность никому из созданных им тварей, а только человеку
Но давай вернемся к нашим Законам. Итак, то, что происходило с тобой, есть проявление Законов Мироздания, о которых мы сейчас рассуждаем. Ты стал уже достаточно чувствителен для того, чтобы замечать то, что не замечал еще вчера. Вот, например, ты обнаружил некоторую цикличность в том, что происходило с тобой в твоей жизни. В твоей жизни есть ритм: как день сменяет ночь, так хорошее в твоей жизни сменяет неудачу и горесть, но справедлив и обратный процесс. Это есть проявление пятого закона — закона полярности (противоположности).
Лучше всего суть этого закона представлена в китайской системе Инь — Ян. Познакомиться с этой системой тебе придется самостоятельно: возьми литературу по этому вопросу и внимательно изучи ее. Но кое-что об этой системе ты уже слышал, я в этом уверен. Поэтому, не дожидаясь того момента, когда ты пополнишь свои знания по этой системе, я продолжу.
Ты уже отдаешь себе отчет в том, что первые впечатления твоей жизни — радостные. Тебя любили, тобой восхищались. Ты чувствовал себя любимым и мог доставлять радость и удовольствие любимым людям своими успехами. Поэтому ты так часто с ностальгией возвращаешься в своих воспоминаниях к своему раннему детству.
Но потом в твоей жизни стали происходить не совсем понятные для тебя, но очень неприятные события. Это случилось тогда, когда ты почувствовал, что твои прежние достижения уже не производят былого впечатления на близких тебе людей. Ты почувствовал себя как бы менее любимым, чем раньше, и приуныл. Близкие тебе люди не перестали любить тебя, они всего лишь перестали уделять тебе столько внимания, сколько уделяли раньше, ты ведь уже подрос, а их отвлекали другие важные дела. Но для тебя количество внимания, направленного на тебя, и количество любви стали равнозначны, поэтому ты подумал, что тебя стали меньше любить. Это была первая грустная полоса твоей жизни».
«Да, теперь я понимаю, — просиял Флажок, — а раньше мне казалось, что ситуация просто безысходна. Как я ни старался привлечь все их внимание к себе, у меня ничего не получалось! Потом я понял, что любят только совершенных, и направил все мои усилия на достижение совершенства. И, когда я стал только подниматься по лестнице совершенства, и у меня было еще много неиспользованных ресурсов, я опять стал привлекать внимание своих родных своими успехами. И мне тогда показалось, что жизнь налаживается. Это был второй виток к положительному полюсу в моей жизни.
Ага — Ага! Потом новый спад, когда ресурсы истощились! Я опять почувствовал себя несчастным и нелюбимым! Потом победа в важных соревнованиях, переезд в другой город — взлет; чужой город, отсутствие близких людей, вакуум в общении — с горки; получаю любимую работу, шанс добиться блестящих результатов, выстроить свою карьеру — вверх. Вот я уже добился всего, о чем мечтал в маленьком провинциальном городе, я уже там, где всегда хотел быть — очень высоко, даже голова закружилась! Голова закружилась так сильно, что я даже и не заметил, как пошел вниз! Да это же просто американские горки какие-то!
А теперь, после всего этого, я здесь, в этой Школе. Это опять подъем!»
«А как ты отнесешься к шестому Закону Мироздания, который называется закон пола, или закон соответствия?
Этот закон значительно шире, чем можно подумать исходя из его названия. Он звучит следующим образом: подобное притягивает подобное. И не важно, где он проявляет себя, он везде одинаков».
«Кажется, я уже и сам начинаю понимать его суть. О-о-о! Как интересно! Странное ощущение появляется, когда вдруг начинаешь смотреть на себя другими глазами. Я же всегда считал себя неудачником. Я думал, что мне почему-то не везет с девушками. Я даже боялся с ними знакомиться, заранее ожидая получить отказ.
Так-так-так… Я боялся проявить себя и на работе, хотя, сам-то я думал, что очень стараюсь! Я боялся довериться людям, ожидая подвоха и предательства… Так что же я притягивал к себе все эти годы?»
«Ты задал очень хороший вопрос! Ты оказался очень способным учеником, и я счастлив, что я — твой Учитель. Но отвечать на поставленный тобой вопрос ты будешь сам! Так что до завтра, мой друг!» — сказал Учитель и внезапно исчез, словно боясь, что Флажок начнет задавать ему какие-то вопросы. Флажок остался у водоема в полном одиночестве.
Его вывел из задумчивости голос Учителя.
«Рад видеть тебя, Флажок, — сказал Учитель, — похоже на то, что ты и не покидал этого места».
Флажок ничуть не удивился, увидев Учителя рядом с собой в столь ранний час. Он уже привык ничему не удивляться.
Он так задумался вчера после того, как Учитель так внезапно исчез, что не заметил, как стемнело. Но и после этого ему не захотелось никуда уходить от этого водоема. Он остался ночевать здесь.
«Учитель, я многое понял за эту ночь, — вместо приветствия Флажок поспешил заговорить о том, что так волновало его. — Но кое-что я до сих пор не могу понять. Что происходило со мной тогда, когда у меня появился шанс открыть свое сердце? Хотя я и сейчас до конца не понимаю, что означают эти слова «открыть сердце»? Но ты говоришь о той встрече именно этими словами, и я сейчас повторяю их. Каким образом встреча с совершенно чужим человеком могла оказаться такой значимой для меня?
Все время, пока я общался с этим человеком, происходили какие-то непонятные для меня вещи. Я чувствовал так, как не должен был чувствовать. Это было невероятно. Так не должно было быть! Но я не мог сопротивляться тому, что происходило со мной. Я мог только убежать!
Но почему же тогда я и сейчас думаю об этом так, как будто не прошло столько времени, как будто моя жизнь до сих пор протекает там, рядом с ним, хотя мы давно уже перестали общаться? Какие Законы Мироздания повинны в том, что я так хочу сейчас вернуться туда, в то время, оказаться рядом с ним и сказать ему, что я очень сожалею о том, что произошло, но не знаю, как это можно исправить?»
«Дружок, я открыл тебе все Законы Мироздания, кроме последнего, седьмого: это закон причины и следствия. Но именно о нем ты и заговорил сейчас. У всего происходящего есть причина, все происходящее с нами есть следствие чего-то другого, того, что было раньше.
Как ты уже, наверное, понимаешь, все, происходившее с тобой до этой встречи стало причиной того, что она произошла. А эта встреча стала следствием того, как ты жил до нее. И твоя реакция на события, происходившие с вами двумя, была следствием твоих мыслей и поступков, имевших место в твоей жизни еще до этой встречи.
Но точно так же, как и для тебя, эта встреча не была случайной и для твоего партнера. И его реакция на все, что там было, была следствием его предшествующих встрече мыслей и поступков.
Но, поскольку я абсолютно все знаю про тебя, то позволю себе не уточнять детали тех событий, а буду говорить о сути того, что происходило.
Вспомни свои мысли тех дней. О чем ты думал тогда? Ты думал о том, что тебе очень не хватает любви. Ты мечтал о том, что появится в твоей жизни человек, который без слов будет понимать тебя. Появится человек, которому не надо будет постоянно доказывать, что ты достоин того, чтобы тебя любили. Он будет просто любить тебя! Он просто увидит, какой ты хороший, и будет тебя любить.
А чего тогда ты больше всего боялся? Того же, чего и жаждал: любви! Ты боялся того, что ты окажешься недостойным любви. Ты боялся, что человек, к которому ты уже успеешь привязаться, когда узнает тебя поближе, отвернется от тебя потому, что увидит все твои несовершенства! Такое уже случилось с тобой однажды… А почему случилось, ты теперь понял?»
«Подобное притягивает подобное, — тихо сказал Флажок. — Поэтому то, чего боишься, всегда происходит!»
«Ты — способный ученик и можешь уже сам ответить на свой вопрос, но я все-таки продолжу, — было видно, что Учитель гордится своим учеником. — Чтобы понять до конца, что происходило тогда с тобой, нельзя забывать и о том человеке, твоем партнере по этой истории. И опять вступает в действие закон: подобное притягивает подобное! Какого человека ты мог встретить на том отрезке твоего жизненного пути? Хочу заметить, что случайных встреч не бывает! Мы встречаем именно тех, кого притягиваем к себе своими вибрациями.
С одной стороны, это должен был быть человек, имеющий сходные с твоими вибрации, то есть тот же страх и ту же жажду любви, но, с другой стороны, он должен был быть в чем-то противоположен тебе. Как электрон с отрицательным зарядом притягивается к электрону с положительным зарядом, так и людей притягивает друг к другу, например, разное отношение к жизни».
«И все равно, я ничего не понимаю, — занервничал Флажок, — при чем тут любовь? Мы просто общались. Я даже никогда всерьез не заносил его в список моих друзей! Я никогда не думал об этих отношениях всерьез. Это сейчас я понимаю, что мне было очень хорошо рядом с этим человеком, спокойно, надежно, но тогда я ходил на встречи только потому, что мне было интересно».
«Ну, зачем же сейчас ты лукавишь так, как лукавил тогда? Неужели ты и вправду ничего не понял за это время?
Ты ходил на эти встречи потому, что не мог не ходить! А, когда набрался сил и смог не ходить, так и перестал сразу же это делать! Потому, что ты всегда знал, что это любовь, а любви ты боялся больше всего на свете. Да и судя по тому, как ты сейчас реагируешь на мои слова, до сих пор боишься».
«Вы хотите меня разозлить? — вдруг вскипел Флажок, — я и не собирался лукавить! Я с Вами искренен, как никогда не был ни с кем! А вы обвиняете меня во лжи? Не было там никакой любви, и ничего я не знал! Это все глупость! Не может быть никакой любви, если это не твои родственники, друзья или подруга! Все это чушь! Чушь! Чушь!»
«Любовь — огромная сила. Это единственная энергия, которая действует в Космосе. Она пронизывает абсолютно все. Она пронизывает каждого человека. Но только тот, кто открывает ей свое сердце, может получать сполна все от Вселенной, от Космоса. Открой Библию на любой странице: о чем там написано? О любви! Хорошо, ты не читаешь Библию, тебе только предстоит открыть для себя эту великую книгу. Но ты, наверняка, слышал высказывание «Бог есть любовь»? А я позволю себе процитировать тебе полностью тринадцатую главу из Библии, из Послания Апостола Павла к коринфянам. Ты уж послушай меня, пожалуйста, будь так добр! И не перебивай!
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, — пишет Павел в своем Послании, — а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И, если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине;
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
В воздухе повисло долгое молчание. Флажок, казалось, просто потерял способность говорить, только в горле, как всегда в минуты сильного волнения, как будто что-то перехватило, и трудно было даже вздохнуть. Зато сердце стучало с такой силой! Оно пыталось что-то сказать! Да что там сказать, оно кричало! Кричало то, что Флажок не согласился бы произнести вслух ни за какие коврижки!
«Да! Да! ДА! Это любовь! Она всегда жила во мне! — кричало сердце, — Она всегда была здесь! И только ты, мой хозяин, не желал этого замечать! А как оно болело, когда ты совсем заставил замолчать живущую во мне любовь! Но ты не желал понимать причину этой боли! Ты предпочитал ходить по врачам и глотать горькие таблетки, вместо того, чтобы просто открыть свое сердце и дать возможность этой любви выйти из темноты и осветить все вокруг!»
Учитель прервал долгое молчание: «Завтра — последний урок в первом классе нашей школы! Ты должен хорошо подготовиться к завтрашнему дню! Иди!»
Однако прошло достаточно много времени прежде, чем произошла следующая встреча Учителя с учеником. Все это время ученик находился в странном и необычном для него состоянии: он как будто бы переживал всю свою жизнь заново. Нет, он не готовился к экзамену за курс первого класса этой необычной школы! Он был далеко от нее: там, в своей жизни! До этого он всегда думал, что вернуться назад невозможно, а теперь он был там.
Он разговаривал с человеком из своей юности, из того времени, когда у него появился шанс открыть свое сердце. Он говорил этому человеку все, что не сказал тогда. Он говорил ему о своей любви и о своих страхах, о том, как он хотел быть рядом с этим человеком и как боялся этого, как принял решение прекратить отношения, и как потом болело его сердце. Человек молчал и слушал Флажка, не произнося ни одного слова в ответ, и только в глазах этого человека Флажок видел такое море любви и понимания, такое сочувствие и уважение к чувствам Флажка, что уже и не требовалось никаких слов.
И потом вдруг пришло озарение и все в жизни Флажка встало на свои места. Ведь он уже начинал свой путь Героя! Да, это было тогда! Но «демоны» остановили его. Он не смог выйти из зоны комфорта и потерял все на столько лет! Надо немедленно возвращаться к тем «демонам» и победить их! Надо идти вперед, даже, если нельзя вернуть прошлое! Надо двигаться вперед, что бы ни ожидало тебя там! Нет ничего страшнее стояния на месте, ибо тогда ты не замечаешь, как земля проваливается у тебя под ногами!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа жизненного успеха. Как из лузера превратиться в чемпиона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других