Эта книга поможет вам сэкономить на свадьбе от 50 000 до 100 000 руб.!Подобной книги вы не найдете нигде!С ее помощью вы сможете избежать страхов, нервов, вопросов, лишних нагрузок и метаний!Здесь вы найдете не только подробную инструкцию, как самостоятельно организовать свадьбу, но и советы (лайфхаки), и истории, и даже необходимые документы для того, чтобы ваша свадьба была идеальной.Пусть она станет настольной на период подготовки вашей собственной свадьбы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свадьба своими руками. От How? до Wow! Секретные технологии свадебных организаторов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
МОЙ ПАКЕТ ОРГАНИЗАТОРА
Точнее, не мой, а ваш!
Он может быть и в электронном и в бумажном виде, в смысле и в том и в другом!
Заведите себе две папочки — реальную и виртуальную. В реальную вы будете складывать все документы, касающиеся вашей свадьбы: договоры с подрядчиками, квитанции об оплате, собственные заметки. В электронной больше всего будет жить картинок!
Как вариант, можно составить в Pinterest свой mood board — собирать все картинки, которые нравятся, то, что может вдохновить вас на собственный вариант декора, настроения, цветовой гаммы свадьбы.
Вас ждет такое обилие информации и документации, что лучше сразу все откладывать и собирать по тематическим папкам!
ПРИОРИТЕТЫ
Первый вопрос, которые вы должны задать себе:
для кого ваша свадьба?
Хотите ли вы получить весь спектр удовольствия сами? Или для вас
главное, чтобы гости были довольны? Или и то и другое?
Если вы делаете свадьбу Для Себя, то рекомендую несколько вариантов:
Первый приоритет
Для себя — 1 (максимально бюджетно)
— Вам подойдет такой набор услуг, если свадьба в родном городе:
Стилист, букет, авто седан, фотограф на 5—6 часов (видео оператор до 6 часов), фуршетная корзина, 3 бутылки шампанского, 3—5 бутылок воды, морс (или сок) 2 л. Возможно, легкий фуршет для гостей. Расшифровываю: весь упор свадебного дня делаем на фото-видео сессию. Продумываем красивые места для съемок. Подбираем реквизит (подробнее о фото-видео сессиях в главе «Выбор фотографа и видеографа»). Авто тоже можно выбрать поинтереснее.
Так как сейчас возле ЗАГСов запрещено распивать шампанское, и если ЗАГС не предоставляет услуги фуршета, придется позаботиться об этом самим. Предварительно договоритесь с расположенным неподалеку кафе по поводу фуршета. Это будет намного дешевле банкета, а по времени займет не больше пары часов. Просто поставьте слабый алкоголь: шампанское, вино (из расчета: 1 бутылка на 3 человек). Просто, чтобы поднять пару-тройку бокалов за вашу счастливую семейную жизнь… И дальше, прощаемся с гостями, а сами — на фото-видео сессию.
Для себя — 2.
— Второй вариант — свадьба за границей. Об этом подробно в главе выше. Конечно, такой вариант позволит вам получить более романтичные фото и видео работы. Лазурное море, яркое солнце, другое, чем в наших широтах — и фотографии получаются насыщеннее, ярче!
На окончательную стоимость такой свадьбы будет влиять: сезонность, день недели (по пятница и субботам чаще всего не женятся, или это стоит дороже), удаленность места церемонии от вашего отеля, стоимость аренды площадки для церемонии (пляжи, замки, дворцы, другие красивые и интересные места), сколько вы возьмете с собой гостей (как будете кормить: банкет/фуршет), будет ли венчание, хотите ли катание на яхте/ лодке, прочие развлечения.
Если же для вас очень важны и вы и ваши гости. Если у вашей семьи и у вас самих большие количество дорогих людей — друзей и родных, то, конечно же, вас не поймут, если вы не пригласите их на свадьбу, а, скажем, ограничитесь фуршетом, или вообще, уедете от всех подальше…
Это самый распространенный вариант свадеб и самый сложный. По сути, вся эта книга о том, как организовать Полноценную Свадьбу, чтобы И для Себя, И для Гостей.
Второй и последующие Приоритеты,
Выберите один пункт из списка — что для вас важнее, пронумеруйте остальные по степени важности:
— Фотографии и видео
— Веселая и/или душевная свадьба, без пошлостей, чтобы всем было
комфортно и интересно
— Чтобы гости чувствовали заботу о себе
— Чтобы гости были сыты,
— Чтобы всем хватило выпивки
— Чтобы все гости запомнили нашу свадьбу!
— Сделать лучше, чем было у подруги
— Я хочу сделать самую крутую свадьбу в своем городе
И теперь поясним, что следует из этих приоритетов.
Для пункта 1. Ни в коем случае нельзя экономить на оформлении банкетного зала, фотозоны. В этом случае также хорошо пойдет Символическая выездная церемония. Позаботьтесь о реквизите для фотосессии. (подробнее в главе «Выбор фотографа и видеографа»)
Если вы хотите крутое, динамичное видео, мой совет: берите минимум 2х операторов, то есть 2 камеры, а еще и стэдикам*. Ну и вообще, круть последняя, когда у вас съемка идет с коптера. (подробнее в главе «Выбор фотографа и видеографа»).
Также важно для красивой картинки, чтобы ваши гости выдержали определенный дресс-код. Платья девушек в оттенках вашей палитры, рубашки и/или галстуки мужчин, даже подрядчиков можно обязать выдержать вашу цветовую гамму — это то, что создает единый визуальный контекст вашей свадьбы.
Также важно поставить в известность фотографов и видеооператоров по поводу места проведения свадьбы. Какая там освещенность днем и вечером (например, в шатрах хорошие съемки днем, а вот в темное время освещение обычно хромает). Какие потолки: белые, темные, высокие, низкие, зеркальные. Важные для подрядчиков также такие мелочи, как: парковка; место в зале, где можно оставить рюкзаки и сумки с аппаратурой, иначе все сумки будут запечатлены в вашей истории. И конечно, они должны знать тайминг мероприятия, чтобы ничего не пропустить. Проще всего, когда на вашем мероприятии присутствует грамотный координатор, который не позволит ничего забыть, напомнит или предупредит в нужный момент. Я еще напомню эти и другие моменты в главе, подробно посвященной выбору фотографа и оператора.
Для пункта 2 и 3. Вы и сами догадались, что речь пойдет о ведущем! Во — первых, забудьте слово «тамада», если вы хотите по-настоящему крутую, веселую и интересную свадьбу! Замечен один факт: при высококлассном ведущем, гости никогда не напьются! (исключения составляют либо те гости, у которых с алкоголем проблемы, либо в случае, когда гости начали пить с утра, и не просто шампанское!)
Как выбрать хорошего ведущего, расскажу позже, будет отдельная глава об этом.
Еще немаловажным человеком на свадьбе для того, чтобы гости чувствовали заботу, является распорядитель, координатор, свадьбы. Иногда эту функцию может выполнять администратор банкетного зала, но это очень большая редкость и зависит от личных качеств администратора!
В общем, если для вас приоритетным является атмосфера свадьбы и комфорт — не скупитесь на классного ведущего и опытного профессионального распорядителя!
Для пункта 4. Все решит грамотный подход к подбору площадки. Все детали я расскажу в главе «Подбор места проведения свадьбы», а если в двух словах, вот на чем нужно сфокусировать внимание. Какую кухню вам предлагают? Являетесь ли вы и ваши гости сторонниками такой кухни? Помните, что речь идет о банкете, который длится 5—6 часов! Поэтому варианты с домашними посиделками (котлеты и пюре в столовой) не подходят, также как не подходит формат шашлычной или пиццерии, даже если вы любите запах шашлыка и пасту. Только банкетный зал, ресторан. В котором будет свежо, но не холодно, тепло, но не душно, где не будут витать «ароматы» кухни, а к туалету не подкопается даже РевиZорро. Как составить сытное меню и не переплатить. Не кормить чужих собак остатками банкета. Как рассадить гостей, чтобы все могли дотянуться до вкусных угощений. Как вообще удостовериться, что на вашем банкете все будет вкусно? Что блюда будут вынесены вовремя, а официанты всем уделят внимание. Читайте подробнее в главе, посвященной этому пункту.
Для пункта 5. Если у вас уже был опыт посещения «безалкогольной» свадьбы, и вы не желаете видеть у себя повторения. А также для тех, кто хочет потратить адекватные деньги на алкоголь, а не пить еще 10 лет, закупленное на свадьбу, будет полезна глава «Сколько брать алкоголя»
Для пунктов 6, 7 и 8. Вам нужно учесть рекомендации и вышеобозначенных пунктов и всей книги! Поэтому, читайте, применяйте, наслаждайтесь и процессом и свадебным днем!
Исходя из выбранных приоритетов и бюджетных фактов, давайте нарисуем ваш свадебный денежный пирог. Например, перед вами самое стандартное распределение приоритетного бюджета, в процентах:
Вы можете сэкономить деньги, например, на фейерверке и потратить их в одно из других направлений: декор, артисты, аренда площадки, выездная церемония.
Таким образом, перед вами идеальное распределение бюджета в процентном соотношении. Конечно, учесть все мелочи невозможно (горка шампанского, бабочки, комплименты гостям и прочая), когда вы разберетесь в сути, вам будет понятно, как распределить ваш бюджет, не потратив лишнего.
И еще, особенно хочу предупредить о следующих ненужных тратах. Обычно, все начинают подготовку к свадьбе с покупки свадебного платья! Это огромная хотелка — своего рода, — первое яркое ощущение от предстоящего события! Но, во-первых, не стоит спешить. За долгий период подготовки к свадьбе вы можете: поправиться или похудеть, загореть или лишится загара, — это как минимум. А во-вторых, приходя в салон, руки сразу чешутся приобрести всякие аксессуары! Отложите покупку аксессуаров на последний момент: за 2 недели до свадьбы. К платьям присматривайтесь, выбирайте фасон, отделку, просмотрите тенденции, определитесь с салонами, в которые поедете. И примерно за месяц можно начинать объезд салонов. К этому времени у вас будет готова половина предсвадебных дел, определена стилистика свадьбы, можно будет устроить окно в общении с подрядчиками и заняться своей красотой! Бывает такое, что невеста заказывает свадебное платье за границей. Тогда доверьте доставку его своим знакомым! Так как любая почтовая доставка может задержаться на таможне — а это лишние нервы для вас! Хотя сэкономить можно существенно.
В общем, действуйте пошагово, и лишних трат не допускайте. Иначе, туда-сюда пару тысяч, глядишь, уже двадцатки, а то и сотни тысяч, как не бывало.
ГОСТИ
Когда приоритеты определены. Начинаем считать количество гостей. Первый список составьте максимальный. Поговорите с женихом, с родителями с обеих сторон. Отметьте в этом списке тех гостей, кого обязательно надо пригласить, а кого (не удивляйтесь) оставить, как «запасной вариант».
Очень часто меня спрашивают, сколько надо приглашать гостей на свадьбу? Это конечно же только ваше решение и решение ваших семей! Но, тем не менее, поделюсь своими наблюдениями. Самые яркие, веселые, во всех смыслах — топовые свадьбы, — были тогда, когда гостей было не менее 45 человек. И до 100 человек. Меньше гостей — общий эмоциональный фон удержать на высоком уровне под силу очень редкому ведущему. Далее — идет работа «фонтана», «сообщающихся сосудов», они дополняют и удерживают эмоциональный тонус друг друга. Надеюсь, я, филолог, понятно объяснила тем, у кого техническое образование.
А когда гостей больше 100 — ведущий должен быть супер-харизматичный или же брать дуэт ведущих!
Итак, составили максимальный список гостей. На это у вас уйдет до недели времени, чтобы вспомнить всех.
Выделите из этого списка самых дорогих родных: мам и пап, бабушек и дедушек. Человек 10—15 получилось? Дополните его лучшими друзьями. Еще 6—8 человек? Это ваш костяк. Теперь к нему добавляем двоюродных и троюродных тётей и дядей, братьев и сестер. Ваши друзья и подруги могут прийти со своими половинками — ставим +1. Не забываем про детей. Если у ваших семей есть закадычные друзья — их тоже можно пригласить, а также коллег по работе и начальников. Ну, конечно, в том случае, если вам эти люди симпатичны!
Вот, у вас и наберется около 60 — 70 гостей. Из которых потом обязательно человек 10 по разным причинам не смогут прийти на свадьбу. Мы с вами это понимаем и потому расстраиваться не будем, а просто сделаем все так, чтобы бюджет не пострадал от этой погрешности.
На первых порах, при начальной подготовке к свадьбе, мы с вами будем опираться на это количество гостей.
Сформируйте этот список в таблице эксель. Он вам пригодится в дальнейшей подготовке к свадьбе ни один раз.
Второй шаг. Обзвоните ваших потенциальных гостей, сообщите им о том, что у вас намечается свадьба и вы хотите видеть этих людей. Обязательно предупредите, что последует еще официальное приглашение. И таким образом, ваш список или дополнится или уменьшится. Но не вычеркивайте отказавшихся, они еще могут передумать! Вынесите их в конец списка, обозначив определенным цветом.
ТАЙМИНГ
И мы приступаем к формированию первого варианта тайминга. Это план вашего свадебного дня. Как ни странно, формируем мы его с середины! (полный Образец Тайминга смотрите в доп. материалах)
Если у вас уже известна дата и время регистрации в ЗАГСе пляшем от него. (Если роспись в ЗАГСе в другой день, отталкиваемся от церемонии на площадке.)
Обычно вам дают время с запасом. Если стоит 12:30, это совсем не означает, что именно в 12:30 у вас будет роспись. Но приехать в ЗАГС стоит минут за 20 — 30 до назначенного времени.
Далее считаем по времени вверх…
Задайтесь вопросом: откуда вы поедете в ЗАГС? Из дома? Или вы снимите отель? Как далеко отель от ЗАГСа? Посмотреть, какие пробки на данном маршруте обычно в этот день недели и в это время. Посмотрели?
Предположим, вам нужно на дорогу 30 минут.
А это говорит во-первых, что вы должны быть на 200% собраны к этому времени: и вы, и жених. Что уже прошла будуарная съемка (о ней в Главе о Фото и Видео), стилист (парикмахер-визажист) давно ушел, букет у вас в руках, все необходимое подготовлено и проверено. (Чек лист — см. Приложениях)
Именно к этому времени уже должен быть подан ваш автомобиль (подробнее об аренде транспорта в Главе «Логистика и Транспорт»).
Итак, вносим все эти пункты в тайминг.
Вот, первую и вторую важные части дня мы упаковали. Пришел черед подумать о третьей и четвертой немаловажных частях Вашего Свадебного Дня.
…Когда счастливые, довольные и уже расслабленные вы выходите из дверей зала для регистрации, вас поздравляют ваши родные и близкие…
Стоп, отмотаем на пару минут назад.
Важно для фото и видео! Перед выходом из регистрационного зала (а потом из дверей ЗАГСа) позаботьтесь о следующем:
Если вам уже в зале регистрации гости вручили букеты — передайте цветы кому-нибудь из родных. Вам еще платье и жениха держать чем-то надо. То же самое относится и к жениху — невесту надо поддерживать!:))
Позаботьтесь, чтобы кто-то предварительно открыл вам двери.
Выходите из дверей, одной рукой красиво придерживая платье, другая рука на локте у жениха. Жених подав одну руку для того, чтобы невеста имела опору, другой рукой может накрыть ее ладонь.
Готовы? (Фото и видео — на точках?)
Все, теперь пошли…
И вот, когда вы выйдете из регистрационного зала, примете еще поздравления, выйдя на крыльцо ЗАГСа, притормозите.
Лайфхак
До сих пор сохранилась традиция осыпания молодых. Пожалуйста, хорошие мои, не нужно для этого использовать рис или пшено, конфеты или монеты! Сыпучие материалы не только останутся в вашей прическе, но и застрянут в корсете, чтобы к вечеру пытаться прорасти и врасти в вас! А крупные и тяжелые (конфеты/монеты) — могут попасть в глаз, чаще всего жениху (не раз уже такое было!) В общем, когда вы наконец снимите вечером платье, то обнаружите
«закрома родины» внутри корсета! Поэтому, осыпаем только лепестками! Экологичнее всего — натуральными. Используйте яркие лепестки, даже если, цветовая палитра вашей свадьбы не подразумевает красного, здесь — уместно! Ярче смотрится на фото и видео. А вот белые, нежно-розовые и желтые — почти не видны на фотографиях. Пусть этих лепестков будет много! Их заранее можно разложить или по кулечкам или по корзинкам (назначьте подругу, которая подготовит все к вашему выходу из ЗАГСа).
Далее обязательный бокал шампанского. Так как возле ЗАГСов «распивать спиртные напитки запрещено», хорошим выходом будет присмотреть беседку в рядом стоящем парке. «Праздничное распитие» навесу у автомобилей — не совсем удобно, да и на фото выглядит приземленно.
Пришло время отправляться на прогулку. И тут наступает сложный вопрос: куда девать гостей!?
Об этом я подробно написала ниже в главе «Внимание: Гости!». Поэтому, пока опустим здесь этот вопрос, предположим, что вы разобрались. Мы говорим о тайминге.
Для того, чтобы в результате получился богатый выбор фото-материалов, и материалов, из которых можно сделать классный видеофильм, время на прогулку закладывайте не менее 2х часов. Имеется ввиду чистое время для съемок. По факту, с дорогой и сессией, уходит 3 — 3,5 часа.
С другой стороны, например, ваши гости уже могут отправиться в ресторан. Также нужно продумать: на чем они поедут, во сколько будут на месте, и что будет их ждать в ресторане, на вашей банкетной площадке.
Добавляем эти данные в таблицу тайминга.
Мы забежали в таблице слегка вперед. Немножечко ремарок, на что следует обязательно обратить внимание.
Лайфхаки
Арендовать транспорт для гостей можно от точки (дом
или отель), где вы собираете часть гостей, которые едут
в ЗАГС вместе с вами. Просто потому, что минимальное
время аренды минивенов и микроавтобусов составляет 4+2
часа (подробности в соответствующей главе о транспорте),
и только по-знакомству или с хорошим агентством, вы не
переплатите за получасовую дорогу от ЗАГСа до ресторана.
Расчет посадочных мест максимальный, с учетом и тех
гостей, которые приглашены непосредственно в ЗАГС и сядут
в автобус там. То есть, если от дома едут 8 человек, а в ЗАГСе
добавится еще 10, то мы берем микроавтобус на 20 мест.
Не рекомендуем от ЗАГСа заказывать такси, так как они приедут в разное время, и только при большой удаче мы не потеряем гостей в пути до ресторана. Хотелось бы, чтобы гости приехали вовремя. Также в этом случае может быть неразбериха, когда или гости сами себе заказывают такси, или кто-то из ваших родных бегает, суетится, рассаживая гостей по автомобилям. Правда, если вы кому-то из своих родных хотите тем самым испортить настроение — тогда пожалуйста, дайте ему эту «общественную нагрузку»!
Планируйте расположение всех важных точек таким образом, чтобы парк для фотосессии был рядом с рестораном, а дорога от ЗАГСа до ресторана занимала больше времени. Чтобы гости ехали дольше, а вы после фотосессии быстрее добрались до банкетного места.
Про то, чем занять гостей, пока они ожидают вас в ресторане, я подробно написала в главе «Внимание: Гости!».
А мы добиваем таблицу…
Обязательно пропишите в своем плане, когда и кто из подрядчиков у вас заканчивает работать! Это поможет вам грамотно рассчитать время на все и не допустить промашек.
Стандартная, физиологическая и эмоциональная, способность у человека выдержать свадебное торжество с банкетом — 5—6 часов. Больше гуляют, по нашему опыту, только на армянских свадьбах!
Какие позиции мы с вами укажем ниже пункта Банкет в тайминге, что нужно учесть еще?
Выступление артистов, подача блюд рестораном, торт, обряды, первый танец молодых, фейерверк или другая финальная точка (аккорд) вашего праздника.
Хороший ведущий с удовольствием поможет вам в этом. Вы также можете прислушаться ко мне. Подробнее, что и почему, мы расскажем в главах, где описывается та или иная составляющая банкета, а пока примите за данность следующую информацию. Банкетные приемы пищи в нашей стране делятся на такие части:
Холодные закуски — то, что стоит уже на столах, когда гости рассаживаются по местам, — нарезки, рулетики, валованы, икра, соленья и т. п.
Горячие закуски — выносятся примерно через час после начала банкета, чаще всего — жульены.
Горячие блюда — порционные или ассорти — жареные, тушеные, гриль мясо, рыба, овощи, гарниры. Подаются через 1,5 часа после горячих закусок.
Банкетные блюда — (не обязательно заказывать) — фаршированные в цельном виде, красиво украшенные — рыбы, поросята, птица. Выносится как отдельный элемент шоу-программы от ресторана, помпезно и с шиком. Происходит вынос или до или во время подачи горячих блюд.
Торт — выносится за 1—1, 5 часа до финала программы.
Добавляем в таблицу пункты из развлекательно-обрядового наполнения. Для примера я взяла шоу мыльных пузырей, светодиодное шоу и фейерверк. Также из свадебных фишек: первый танец, зажжение очага, бросание букета и подвязки.
Дорогие мои, внимание, сейчас будет важное замечание! Правило!
Насколько важно придерживаться тайминга до банкета, настолько же он становится слабо-принципиален во время оного!
Мероприятие — это живой организм! Предугадать на 100% как пойдет, даже я не берусь! Поэтому, по каждому временному пункту мы принимаем люфт 10 — 15 минут в ту или иную сторону! Но не больше!
Поздравляю, наш тайминг готов!
Конечно, в зависимости от ваших желаний, от места проведения свадьбы, от того, что вы захотите устроить, — он будет меняться. Но основной принцип, надеюсь, вы поняли?
МЕЧТЫ И РЕАЛИИ
Покажите мне хоть одну девушку, которая не мечтала бы о свадебном платье! Покажите мне хоть одну невесту, которой было бы все равно, как пройдет ее свадьба!
В радужных фантазиях вы видите себя и своего любимого в идеальной обстановке, как сквозь фильтр размытого объектива. Когда начинаете подготовку, вообще не понятно, с чего начать, куда сначала бежать, за что нужно платить сейчас, а за что потом! Если под рукой нет специалиста, ваш мозг начнет взрываться от первого же шага! Но вы со мной, значит, вы уже облегчили себе подготовку к свадьбе минимум на 50%! И, что немаловажно, сэкономили бюджет!
Посмотрите свадебные ролики в сети, представьте себе картинку вашей свадьбы. Какая цветовая гамма вам нравится? Что в этих роликах вас особенно зацепило? Что бы вы хотели использовать в своей свадьбе, а что категорически нет!
На последнее «нет» я могу ответить за вас. Ни я, ни мои коллеги по цеху ни разу не встречали пару, которая бы хотела грустную свадьбу, с пошлым и пьяным ведущим, с пьяными гостями, с «кислотной» клубной музыкой, и, боже упаси, дракой!
И тем не менее, очень часто коллеги рестораторы делятся со мной такими историями:
«У нас всего 10 (15, 20) человек гостей, нам не нужен ведущий или ди — джей»
«На нашей свадьбе будут интеллигентные люди, поэтому нам не нужен ди-джей, танцевать мы будем под симфонический квартет»
«У нас никто не любит сладкое, поэтому торт заказывать не будем» «Оформления нам не надо, зал и так красивый»
«У нас гости пьют все разный алкоголь, поэтому у нас будет: водка, виски, коньяк, шампанское, вино, текила, мартини…»
«У нас будет 100 человек, чтобы гостям не было скучно, нам нужно много артистических номеров!»
«Наши гости любят играть в бильярд (курить кальян), поэтому комната для этого должна быть доступна весь вечер»
И это не весь список тем.
Прислушайтесь к специалистам! Не просто так выработаны уже негласные правила, что и как должно быть!
Аргументы таким пожеланиям:
— Пусть на вашей свадьбе всего 10 человек, но и им должно быть весело. Хотя бы говорящего ди-джея, но стоит заказать. А на 20 человек уже и ведущего, пусть не на 5—6 часов, а на 3—4 часа. Проверено!
— Танцевать под симфонический оркестр сможете только вы с женихом, поверьте, ваши гости будут «не в теме»! И ди-джей все равно будет необходим! Проверено!
— Даже если вы на 100% уверены, что все ваши гости терпеть не могут сладкое, можно заказать символичный торт. Просто, когда на свадьбе нет торта, то ощущается некая незавершенность. Он не только сладкое угощение, это и ритуал, это и оформление, это и возможность выстроить немного программы вокруг него. Проверено!
— Даже в самом красивом зале, без флористического оформления не будет духа Свадьбы! Будет просто обед в красивом банкетном зале! Проверено!
— Алкоголя на банкете не должно быть, как в ассортименте алко — маркета! Достаточно 1—2 вида крепкого алкоголя, шампанское и вино (красное и белое). Иначе пьяные гости вам обеспечены! Люди сами не заметят, как начнут смешивать напитки! Проверено!
— Во время свадьбы гостям нужно и пообщаться, и покушать, и покурить, да и поздравить молодоженов! Адекватно использовать 1—2 артистических номера. Не превращайте свадьбу в концерт! Иначе артисты могут так и не дождаться времени своего выхода и уедут на следующую площадку! Проверено!
— Если ваши гости любят кальян или бильярд — порадуйте их этим во время Welcome части, до вашего появления на площадке. Иначе во время свадьбы, какой бы интересной она ни была, половина гостей уйдет заниматься своим любимым делом! Они просто забудут про вас и причину, по которой их пригласили! Проверено!
У каждого направления свадебных подрядчиков свои секреты и условия работы. Поэтому, высказав собственное видение, прислушайтесь, реально ли воплотить, то, что вы хотите. А опытный организатор подскажет, насколько возможно все пожелания объединить в тайминге! Хватит ли на все времени и внимания у вас и ваших гостей!
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Самый трудоемкий процесс — выбор ваших подрядчиков. Агентству хорошо — у них уже база проверенных людей, за качество которых они отвечают! А что делать вам, решившимся на геройский поступок — организовать самостоятельно свою свадьбу?
Любой выбор в сети вы начинаете с маркетингового исследования. Но если товар можно выбрать по картинке, а потом еще и оплатить лишь при доставке, убедившись, что вы получили именно то, что заказывали, то как быть с тем огромным списком услуг, которые вам необходимы?
Вот, этот минимально необходимый список для свадьбы:
— Ведущий и ди-джей
— Декораторы-флористы
— Фотограф
— Видеограф (видеооператор)
— Производство полиграфии (дизайнер и типография)
— Производство аксессуаров и декора
— Стилисты (парикмахеры-визажисты)
— Церемониймейстер (для выездной регистрации)
— Транспорт для вас и гостей
— Артисты/музыканты
— Торт
— Распорядитель
Конечно, его можно уменьшить до 9 или 10, но редко когда это происходит.
И выбор каждой позиции в целом опирается на несколько условий, но не всегда они являются гарантом того, что вас Услышат, что для вас сделают все так, как вы это представляете. Контролировать нужно каждого!
Итак, представьте, что вам уже нужно искать, скажем, ведущего, на что вы будете ориентироваться в первую очередь?
На фотографии? На видео? На активность в соцсетях? Пойдете советоваться с подругами или читать отзывы в сети? На цену?
Расскажу вам о подводных камнях каждого из этих условий выбора.
Как выбрать ведущего?
Фотографии. Симпатичный ведущий — еще не гарантия того, что он профессионал! Смотрите те фотографии, где ведущий с гостями. Что делают гости на заднем плане? Скучают? Смеются? Смотрят с интересом, открыв рот? Какая их реакция?
Видео. Очень многое зависит от таланта оператора и монтажера! Что они сняли и как смонтировали! Поверьте, иногда можно «испортить» и хорошего ведущего плохим видео. И еще один секрет! Видео-ролик равен реальности лишь в случаях с тамадой: то, что в кадре — так же будет и у вас. Современные ведущие работают с базисом, а остальное — хорошая импровизация, построенная на интерактивном общении с гостями. Список гостей на свадьбах повторяется лишь в анекдотах:)) То есть, по видео вы можете понять лишь тембр голоса и пластику ведущего. И лишь предположить, КАК все будет у вас на свадьбе.
Соцсети. Если ведущий выкладывает много постов рассуждений — это говорит лишь о том, что ему, как человеку, есть что сказать. Многие ведущие дают советы по организации свадьбы, многие рассказывают истории смешные и не очень. Изучив странички такого ведущего, вы поймете его ценности, что он за личность. В принципе, такой вариант подходит, но занимает много времени.
Советы подруг, коллег, родственников… Уфф, давно подмечено: у всех вкусы разные, и то, что было в кайф вашей подруге, не факт, что понравится вам! Вы можете далее посмотреть и фото, и видео, и странички в соцсетях, ну и, конечно же, встретиться. Так же отзывы лишь говорят, что данным молодоженам ведущий понравился. Где гарантии, что он также подойдет и вам?
Цена. Если вы ориентируетесь на цену, ищете кого подешевле, сразу предупрежу: вы играете в лотерею, причем, в казино! Шансы, что вам попадется хороший и недорогой ведущий — близки к нулю! Кто обычно дает низкую цену: тамады, начинающие ведущие, неуверенные в себе ведущие. И все это ведет к тому, что результат в 99% случаев вас разочарует, даже если: вам понравится фото, вам понравится видео, вам понравятся посты, он понравится вам на встрече (особенно скрашивать острые углы вашего восприятия будет его низкая цена!)
Далее, в разделах я подробно расскажу, как подойти к выбору того или иного подрядчика, в том числе не продешевить и не переплатить. Потому как, и завышенные цены, за счет завышенного самомнения — совсем не редкость на свадебном рынке! Грубо говоря: «понты — наше все»!:)
На мой взгляд, только в свадебной сфере услуг может быть такое пренебрежение клиентами, которые приходят напрямую. Так как здесь редко может быть повторное обращение.
Вы спросите: так что же делать??? Читайте дальше — узнаете!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свадьба своими руками. От How? до Wow! Секретные технологии свадебных организаторов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других