С самого раннего детства он знал, что рожден для чего-то большего, чем прозябать в маленькой деревушке на краю земли, где, если заиграться, можно упасть за край. С самого раннего детства, когда его сверстники настойчиво спрашивали родителей, а что находится там, за холмами, какие города, какие неведомые страны – он донимал взрослых вопросами, а что прячется там, за краем земли. Взрослые отмахивались, бледнели, да что ты такое говоришь, да все дети, как дети, а ты…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конь-драконь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мертвая наполовину
— Что с тобой?
Ты помнишь, как сказал это:
— Что с тобой?
Как я вошла, ты увидел меня, еще не сразу понял, что случилось, еще думал, шутка какая-нибудь, розыгрыш, а потом —
— Что с тобой?
И тебя можно понять, зрелище было не для слабонервных, и это еще мягко сказано — не для слабонервных. Наполовину — миловидное девичье лицо, чуть подернутое туманом, наполовину — истлевшие кости, паутина дрожит на ветру.
— Что… что с тобой?
Понимаю, что уже не успею придумать какую-нибудь ложь, говорю, как есть:
— Я умерла.
— Ты…
–…умерла. Наполовину.
Кажется, тогда ты даже не спросил, как это — наполовину. Или тебе уже все было понятно.
А я тебя давно знаю.
Еще с тех времен… с каких? Да когда тебе еще лет десять было, а то и меньше. Я видела тебя в щелку между шторами. И ты тоже меня увидел, хотя нет, еще не увидел, просто остановился, посмотрел в темноту, ткнул пальцем:
— А тама чи-во?
— Ничего, ничего, пойдем спать.
Это говорила твоя мама, или няня, или тетя, сейчас уже не помню, кто, а может, и не знаю. Я смотрела на тебя из темноты, я тебя видела, а ты меня нет.
Я не могла показаться тебе. Даже когда ты убежал от взрослых и сам пошел изучать бесконечные коридоры огромного замка — я не могла тебе показаться. Даже когда ты заблудился в анфиладах и переходах — я не могла выйти к тебе, только слышала твой плач в сумерках.
— Кто ты?
Это было потом. Уже совсем потом, тебе было лет семнадцать, ты получил диплом чего-то там за что-то там, а потом был сияющий зал, свечи, шампанское, все тебя поздравляли, полный дом гостей — вот тогда-то ты и заметил меня. Не знаю, что ты увидел, может, тень на стене, или взмах моего платья, или изгиб руки.
— Кто ты?
Это уже потом, когда ты встал из-за стола, поспешил к выходу, извиняясь перед гостями, пошел прочь от залитых светом комнат в темноту заброшенных залов, и —
— Кто ты?
Я тебе не ответила, я не могла ответить.
— Не бойся… пожалуйста… не бойся!
Я не боялась тебя, мне нечего было бояться.
— Отец… расскажите мне о той… в комнатах…
— О какой, о той?
— Она живет в темных комнатах.
Валентайн, тебе уже двадцать лет, ты веришь в какие-то сказки…
— Но я видел…
–…тебе показалось.
Я могла войти к тебе в комнату в любой момент. Например, ночью, когда все спят — войти, чтобы ты увидел меня. Я не делала этого. Знаешь, почему?
Я знала, что меня ждет.
И еще.
Ты был не готов к этому. Я не знала, будешь ли ты вообще готов когда-нибудь, или ты так и проживешь свою жизнь, получишь ученую степень по чему-то там, женишься, вырастишь детей, и никогда не узнаешь, что я…
Так уже было. В предыдущий раз. И в предпредыдущий. И в предпредпредыдущий. Много их было в старинном замке, — которые смотрели в темноту заброшенных комнат и спрашивали:
— А что там?
И им отвечали:
— Там ничего нет.
Они не верили — до какого-то возраста, как правило, лет до семнадцати, а потом кивали:
Ничего нет.
И я оставалась жить.
Ты пришел ко мне неделю назад — помнишь? Сразу после смерти отца, сразу после похорон, как только огласили завещание, что старинный замок переходит в твою власть — как будто ты ждал этого. Ты не стал подниматься в большие залы и не стал оглядывать библиотеки и сокровищницы — ты сразу же направился в темные комнаты, куда никогда не проникал луч солнца.
— Кто вы?
Вот так ты спросил меня:
— Кто вы?
А потом:
— Не бойтесь… пожалуйста… не бойтесь…
Я показала тебе пульт. Помнишь? Еще ждала, что ты спросишь меня, что это такое.
Ты не спросил. Ты понял сразу же. И когда я показала тебе записи, ты не стал спрашивать, что это за шкатулки. Ты задраил люки в тот же день, ты вошел в самую высокую башню и сел в кресло, которое пустовало уже несколько веков.
Я думала, что напишут наутро местные газеты в маленьком городке. Может, они скажут правду, приведут рассказы жителей, которые видели, как огромный замок с ревом и грохотом поднялся в небо. А может, придумают что-нибудь, что старый дом сгорел, или что его вообще никогда не было, а Валентайн, выдающий себя за наследника богатого рода, был самозванцем…
Я уже не узнаю, что напишут газеты.
Никогда.
— Что… что с тобой?
А это уже потом.
— Что с тобой?
Ты смотрел на меня, ты не мог понять, что происходит, почему мое миловидное лицо наполовину истлело, и на глазнице черепа дрожит паутинка.
— Я умерла. Наполовину.
— Но… почему? А, ну да… конечно…
Я спохватилась:
— Постой-постой, ты еще не все узнал! Ты же…
Ты выставил руки вперед:
— Нет, нет… ни слова больше…
— Ни слова? Ты что? Ты даже не знаешь, куда и откуда…
–…ни слова! — ты зажал уши руками и сорвался на крик, — ни слова больше! Я не хочу ничего знать!
Ты даже не знаешь, что происходит, какие опасности…
Ты отвернулся, ты убежал в бесконечные лабиринты дома, выкрикивая что-то — нет, нет, не хочу, чтобы ты умирала…
Кажется, в тот раз ты впервые назвал меня по имени.
Меня.
По имени.
Тайна.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конь-драконь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других