Каждый из нас на жизненном пути вынужден постоянно делать выбор из множества вариантов. На виртуальных просторах игры «Скидбладнир Онлайн» одни лишь боги не выбирают путей и не признают правил. Иногда единственный способ добиться поставленной цели – уподобиться им. Если ты хочешь спасти дорогого тебе человека, выжить во тьме и вновь увидеть солнце, ты должен переступить через гуманизм, отринуть жалость и страхи и стать настоящим монстром.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скидбладнир. Пути богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Шумный дом
В гостях хорошо, а в злодейском логове лучше.
Остров Нену, как всегда, встретил меня шумом, гамом, и красотой своего прекрасного города Моо-Ла’Ю. Я был рад вновь тут оказаться. Шум города был мне даже приятен. Странно, но это место я уже считаю домом. Пусть не прямо это, но этот город так успокаивает. Чувствуется, что скоро я вернусь домой — туда, где безопасно.
Слова Алисы не выходили из моей головы. Обновление. Мир ждет масштабное обновление, и оно уже началось. Дело в том, что если вовремя попасть на ключевые места, можно стать частью глобального сюжета, и награда за это будет поистине великолепна. И при этом не важно, какого ты уровня, тут все равны. Алиса еще сказала, что, когда мы закончим свои дела, стоит подумать, как попасть в такие места. Ведь это даст нам многое.
Жду не дождусь, когда настанет этот момент.
Я не спеша прогуливался по главной улице и наслаждался прекрасной погодой. Когда рядом такая помощница, как Чешира, проблем у меня почти нет. Хотя мне кажется, и без нее мне было бы уже не так плохо.
Я заметил, что последнее время мне стало вновь полегче. Мои способности все еще приносят мне дискомфорт, и сильный, но теперь я стал более терпимым к этому. После Адама и Евы, когда только благодаря моим способностям я смог помочь, я стал даже рад им. Странное ощущение, но приятное.
Выйдя из города, я неспешно пошел к зданию гильдии. Чешира, как и в прошлый раз, покинула меня, не желая идти со мной. На обратном пути встретимся.
И вот уже я поднимаюсь по лестнице и ощущаю, что впереди несколько человек. Ускорившись, я стал свидетелем довольно забавной картины. Пятеро игроков о чем-то шумно болтали. Впереди в позе лотоса сидел хмурый Греф, с повязкой на глазах и шестом на коленях, и мрачно отвечал гостям. Я подошел ближе и улыбнулся.
— Вы не пройдете, потомки зла, — говорил он пафосным голосом. — Не приемлют Благородные Лотосы тех, в чьих сердцах скрывается мрак. Лишь чистый сердцем может переступить порог святого места.
— Эй! — возмущался какой-то парень впереди. — Мы пришли вступить в гильдию. Проваливай, нип!
— Я сказал, вы не пройдете! — он встал и навис над говорливым игроком. Тот сразу же заткнулся. — Ты хочешь возразить мне?!
— Э-э-э, — пытался он подобрать слова.
А затем Греф увидел меня. Его повязка — очень тонкая, и меня он заметил. В лице он не изменился, но я почувствовал, как поднялось его настроение.
— Но вы можете доказать, что достойны! — продолжил он. — Отправляйтесь и одолейте тролля, что спрятался в нашем лесу! Одолейте злодея!
— Отлично! — улыбнулся главарь. — Мы сделаем это!
— Удачи, герои! — сказал Греф, стараясь не заржать.
Они развернулись и поспешили вниз.
— Прочь с дороги, нуб! — сказал главарь рыцарей и поспешил вниз. Остальные, проходя мимо меня, только презрительно усмехнулись и ушли вниз.
Я проводил их взглядом.
— А тут есть тролль? — спросил я Грефа.
— Был когда-то, — почесал он бороду. — Если Глазодер его еще не убил, то, может, и найдут.
— А если они все же найдут и справятся?
— Ну, я же им ничего не обещал, и задания не выдал, — улыбнулся он. — Ха-ха-ха-ха-ха!
— М-да, — усмехнулся я. И кто тут нуб? Весело.
— Как там на острове Адама?
— Неплохо.
— Ты это все устроил? — он явно намекал на историю с деревьями.
— Почему сразу все думают на меня?
— У тебя карма такая.
— Пожалуй. Рэй в гильдии?
— Да, мы прибыли недавно.
— Ага. О, кстати, — мне на ум пришла одна мысль. — Слушай, Греф, а как вы, местные, выдаете квесты? Мне всегда было это интересно. Извини, если что-то не так спросил.
— Ничего, — махнул он рукой. — Все довольно просто. Все зависит от того, как мы его придумаем. Вкладываясь в один из уровней квестов, мы ограничены ценами и сложностью.
— А что за уровни?
— Ты не знаешь? — удивился он.
— Нет.
— Ну, хорошо. Уровней всего шесть, — начал он, а затем достал свиток, на котором кисточкой быстро нарисовал схему. — Смотри. Я сейчас говорю о квестах в целом, а не об уровнях персонажей. Цена с каждым уровнем повышается, но смысл одинаков. И говорить я буду об опыте, а не о деньгах или предметах. Только о том, что может выдать каждый местный.
Первый уровень — простые неопасные задания в пределах города: принеси, подай, отдай, доставь, приберись, убери. Награда — от одного до десяти очков опыта. Все зависит от того, кто выдавал квест, кому что несешь или где находишься. В зависимости от этого награда меняется.
Второй уровень — задания низкой опасности. Почти такие же, как на первом уровне, только приходится выходить из безопасных зон и путешествовать между городами. Принеси столько-то ромашек, и тому подобное. Опасность может быть только естественная. Награда — от десяти до двадцати очков опыта.
Третий уровень — задания переменной опасности. Это уже боевые миссии, но враги серьезной опасности не представляют. Убей десяток крыс в подвале, несколько волков, баранов, оленей, принеси траву, которая растет на поляне вблизи тигра. В общем, опасно, но враги стандартны и, если голова на плечах, а руки прямые, погибнуть сложно. После выполнения квеста можно получить от двадцати до пятидесяти единиц опыта. Все три уровня — это простые задания.
Четвертый уровень — это задания сложные и запутанные: расследование, поимка преступника, битва с элитными монстрами, защита каравана, работа телохранителя и прочее. Все они сто́ят от пятидесяти до восьмидесяти очков.
На пятом уровне игрока ждут Подвиг-квесты. Это еще сложнее. Данжи, рейды, элитные боссы, сложные миссии на поимку, расследование или защиту важных лиц, а также Сюжеты. Тут все зависит не только от твоих способностей, но и локации, где ты находишься. Видишь ли, если местный попадает в определенный сюжет и становится его частью, то его уровень может понизиться, чтобы соответствовать территории. Вот как у тебя было на Тернии — Люций Монс на самом деле пятьдесят девятого уровня, но в том сюжете понизился и стал рейд-боссом. Опыта здесь можно получить от ста единиц. А также можно получить что-то более ценное, чем опыт, например, очки характеристики или очки умений.
Шестой уровень. Эпические квесты. Это самое редкое и сложное, что есть в игре. И, как ни странно, это почти всегда сюжеты: опасные рейды, тайные подземелья, спасение королевской семьи или целого города — то есть что-то невообразимое. Это именно героические свершения. И за них дается соответствующая награда — можно получить целый уровень или несколько очков умений, а порой и способности.
— Ого, — только и сказал я. — Значит, в Магоре я спас Рюи, и это засчиталось как Подвиг или даже Эпик.
— Именно, — кивнул Греф. — Я не могу выдать что-то сложнее четвертого уровня. Все мы ограничены.
— Забавно. Спасибо, что просветил. Буду знать.
— Ну, давай уже иди.
— Ага, пойду.
— Ах да, — сказал он и задумчиво посмотрел на меня.
— Что? — не понял я.
— Нет, ничего, — почесал он бороду. — Показалось. Ничего страшного. Удачи, она тебе пригодится.
— Ладно, — пожал я плечами и пошел дальше.
Что это с ним? Выглядел Греф очень странно. Я добрался до ворот, открыл их и зашел на нашу территорию. Тут ничего не изменилось, все так же тихо и спокойно. Никого вокруг не было, все собрались у Мастера.
Там было шесть человек. Думаю, это Рэй, Деймос, близняшки Анки и Инки, сам Мастер и кто-то еще, вполне вероятно, что та самая Дия Белла, о которой говорил Дей.
Подошел к двери.
— Заходи, — услышал я пугающий голос Мастера.
Я открыл дверь и вошел.
В окружении свечей, как всегда, сидел наш Мастер, Годрик Вулкан. Жуткий тип, он пугает меня, да и атмосфера тут жуткая. Рядом с ним на подушках сидели и остальные. Все, кого я и ожидал здесь увидеть, только с краю сидела какая-то девушка.
Высокая брюнетка с волнистыми длинными волосами. Кожа бледная, лицо очень красивое, с греческим профилем. Одета в черные кожаные штаны, высокие сапоги с небольшим каблуком и белую рубашку. Она заинтересованно посмотрела на меня и улыбнулась.
— Садись, — велел Мастер. — Итак, что произошло на Острове Адама? Ты точно с этим связан, почему не доложил?! — с каждым словом мне становилось страшнее. Откуда я мог знать, что нужно докладывать.
— Ну… — замялся я. Я пересказал все, что там случилось. Он слушал молча, тишина была давящей и неприятной. Рассказал, как мы встретились с пауками, потом как нам предложили пройти данж, как мы сражались с гриборками, как добрались до цели, а там нас поймал Ворон. Ну и как потом вернул Еву Адаму. — Вот так все и было.
— Хорошо, — кивнул он. — И последнее. У тебя есть в игре родственники?
— Эм… да, — врать смысла нет.
— Кто?
— Брат-близнец.
— Имя.
— Даггер Фолл, — признался я. — Он пропал год назад, и я прибыл в этот мир, чтобы найти его.
Наступила тишина, казалось, еще более тяжелая и давящая. Мне стало страшно за свое будущее. Кто знает, что теперь со мной сделают — слава у моего брата не самая радужная и врагов, думаю, у него много.
— Ха! Я выиграл! — усмехнулся Дей. — Давай деньги, Рэй!
— Черт! А я надеялся на более интересную историю, ага, — вздохнул Палач и кинул монетку Храмовнику.
— Круто, они близнецы, как мы, — весело заулыбались близняшки Крим.
— Хи-хи-хи, — хихикала Дия. — Похожи вы, краснеете одинаково.
Поднялся смех. Народ смеялся надо мной, а я впал в ступор. Они что, издеваются?
— Молчать! — прикрикнул на них Мастер, и все тут же умолкли и сели на места. — Значит, ты брат этого мелкого вшивого недоумка Даггера…
— А вы его знаете?
— Да, было дело, — ответил Мастер, почесав свою бороду. — Полгода назад встречался с ним в Башне.
— Вы принимали участие?
— Нет, я был зрителем и представителем Лотосов. В Башне был Ноен, с остальными. Там я и поговорил с этим мальчишкой. Вы действительно похожи — оба бесите меня одним своим видом, — от его слов в зале стало прохладно. А может, это у меня спина похолодела.
— А как вы догадались, что мы с ним связаны? — спросил я. — Раньше вы не говорили этого.
— Недавно он вновь засветился.
— Я его вчера видел, — сказал Рэй. — Бррр. Жуткий тип. Мы с Грефом были на задании от Дома Драконов, только час назад вернулись.
— Он… силен? — спросил я.
— Очень, я даже не видел его, невероятно быстро двигался. За минуту уничтожил полсотни игроков и даже не запачкался.
Я молчал. Похоже, от картины, созданной моим воображением, не сильно отличается. Я тоже тогда даже не видел, как он двигался. Это была просто невероятная сила. И он здесь.
Стоп. А откуда тогда Невермору известно, насколько силен мой брат? Я видел его только на видео, а он брал все из моей головы. Но во время моего избиения он был невероятно сильным. Как же так?
Что-то тут не так.
— Моя цель — найти брата и вернуть его домой.
Наступила тишина, Мастер думал о чем-то своем, а остальные ждали его слов.
— Я не знаю, где он обычно обитает. Он редко появляется в общественных местах, и никто не может связаться с ним или с его командой. Но он точно будет в Башне.
— Значит, и мне нужно туда.
— Хех, — усмехнулся Мастер, в первый раз вижу, чтобы он улыбался. — Башня — это не развлечение для детей. Это место — настоящее испытание. Игроки, монстры, боссы, ловушки, резкая смена погоды и даже ландшафта. Это место — ад. Это тебе не башня с коридорами и командами, это огромные миры внутри миров, каждый этаж — это что-то невообразимое. И, что самое жуткое, каждый раз Башня растет и усложняется, поэтому никто не может знать наперед, что их ждет. Пройти отборочный тур не так сложно, но продержаться там с сотней других команд для тебя нереально.
Я помрачнел.
— Чтобы попасть туда, тебе нужно будет стать намного сильнее и обзавестись командой. А у тебя пока ни силы, ни команды. Посмотрим, что можно с этим сделать, — Мастер выдержал паузу. — Но пока я сам не увижу, что ты вырос, мальчишка, я не позволю тебе даже приблизиться к Башне.
— Да, — только и сказал я.
Он во всем прав. Я слишком слаб. Ворон показал, как наивны были мои ожидания и планы.
— Какие твои дальнейшие планы?
— Я должен помочь своему другу в одном деле, — ответил я. Не хочу вдаваться в подробности.
— А, эта девчонка. Она отказалась присоединиться к нам.
— Это обусловлено ее заданием. Потом, думаю, она будет не против.
— Ты так доверяешь ей? — он посмотрел мне в глаза.
— Да.
— Хорошо, — кивнул Мастер.
— Завтра мы идем выполнять задание, а потом вернемся.
— Буду ждать от тебя отчет.
— Да, Мастер.
— Можешь идти.
— Да, — поднимаюсь с места.
— Быстро! Все вон!
— Есть!
Я пулей вылетел из здания, за мной вылетели и остальные. Когда двери закрылись, мы облегченно вздохнули. Пронесло.
— Ну, — ко мне обратилась Дия. — Давай знакомиться, — она подошла ближе и улыбнулась. Я подобного как-то не ожидал и слегка замялся.
— Морроу, — представился я.
— А ты ничего, — она провела пальцем по моему подбородку. — Милый… Как насчет того, чтобы познакомиться поближе?
— Э? — я растерялся. Такого мне еще никогда не предлагали, и вообще я с девушками редко общаюсь.
— Не нужно стесняться, малыш, — она облизнула губы.
— Будешь так доставать парней, так и останешься старой девой, — влез в наше знакомство Дей.
— ТЫ! — прорычала она, тут же накинувшись на него с кулаками.
— Я, — кивнул он, лениво отмахиваясь. — Если продолжишь так давить на парней, то никогда замуж не выйдешь.
Она замолчала, злобно посмотрела на него, казалось, сейчас нападет и задушит. Так продолжалось долгих двадцать секунд, а затем… она… расплакалась…
— Мне уже тридцать лет, а я до сих пор не замужем! Это все потому, что я — гик! Аха-хах-хых! — рыдала она. — Всех пугает, что я нерд! Что я до сих пор смотрю мультики о супергероях, читаю фэнтези и зарабатываю на видео-блогах и обзорах!
— Начинается, — вздохнул Деймос. — Не обращай на нее внимание, Морр, — сказал он мне, полностью игнорируя поток слез, страданий и криков от дампирши. — У нее кризис среднего возраста. Все ее подруги уже замужем и имеют детей, а она со своими играми и прочим так и осталась за бортом. Ты не подумай, она правда симпатичная и ты сейчас смотришь на нее настоящую. Но после знакомства большинство парней бегут от нее. Мозги она грузит так, что будь здоров. Вот она и готова чуть ли не за первого встречного выйти.
— Какая печальная судьба, — только и сказал я.
— Все было бы хорошо, если бы ты мне не отказал! — продолжила она ныть. — Почему ты тоже отказался?!
— Ну, если тебя не пугает отец-одиночка с тремя детьми, — потер он подбородок.
Наступила тишина. Все посмотрели на Храмовника. Похоже, подобное заявление было для всех неожиданностью. Казалось, даже Мастер в своей комнате прислушался.
— Что? У меня трое детей, сыну восемь, младшей дочери десять, а старшей — двенадцать, с женой я развелся года три назад, а дети сейчас учатся в частной школе. Я каждые выходные к ним езжу. Вот скоро они должны вернуться, у них несколько другая учебная программа.
— Офигеть, — сказала Ди, а затем о чем-то задумалась. — Ладно, обсудим это потом. Морроу, — она повернулась ко мне. — Где подарки?
— Чего?
— Ты зубы принес?
— А, да, — я залез в инвентарь и достал их. — Прошу.
— Так, посмотрим, — она развернула сверток. — ЧЕГО?! Ты где это нарыл?!
— В данже.
— Класс! Молодец! — она обняла меня, поцеловала в щеку и убежала.
— Вот это скорость, — офигевал я, смотря, как она бежит к зданию мастерской.
— Это же Ди, — усмехнулся Дей. — Она всегда такая. Но, думаю, что-то полезное она сварит.
— Надеюсь.
Мы отошли от здания и разошлись. Дей отправился к Грефу, близняшки пошли заниматься готовкой, а Рэй — тренироваться.
Вот это да! Сначала я узнаю, что брат ведет вполне веселую жизнь, и его недавно видели. Стоило предупредить остальных, чтобы передали от меня ему послание. Ну, я же не знал, что его встретит кто-нибудь. Эх.
— Рэй, — обратился я к Палачу. — Можешь помочь мне?
— М?
— У меня небольшая проблема. Недавнее происшествие заставило меня пересмотреть свою раскачку, но я не знаю, как и что делать. Алиса посоветовала мне обратиться к тебе.
— Хм, — он потер подбородок. — Давай посмотрим. Открывай свои статы и навыки и показывай мне.
— Ага, сейчас, — кивнул я. Свои характеристики и навыки видит только сам игрок, но можно позволить и другому видеть твои параметры. Действует это примерно так же, как и почта, только нужно разрешение игрока.
Мы присели на траву возле дерева.
Минут пять Рэй задумчиво смотрел и хмыкал, агакал и угукал.
— Вампиризм? — он удивленно посмотрел на меня.
— Да.
— Покажи-ка плащ, — попросил он.
Продемонстрировал умение. Он покивал, а затем я заметил, что он вытаращил глаза и некоторое время осматривал эту вещь.
— Это круто, ага, — усмехнулся он. — И дел тут немало… Как такое достать?
— Я получил навык случайно, а так его взять можно, только став жрецом Ла Магры, — ответил я.
Рэй тут же погрустнел.
— Я атеист, — вздохнул он. — Ну-с, так-с, начинаем-с разбор-с твоих полетов, ага, — он снова глубоко вздохнул, улыбнулся мне, готовясь к большому монологу. — Сенсоскилл ты точно получил случайно. Тут и телепатом быть не нужно. Вот, посмотри: три из шести навыков — от стандартного монкобилда, один — стандартная магия, которую берет каждый второй милишник, да еще и расовая, еще один — самый популярный навык Скида вообще, и только последний представляет из себя что-то реально полезное сенсору. Да и то он у тебя есть, потому что ты до мантр не добрался. Нубобилд классический, ага. Но впрочем, ты везучий: никаких смертельных ошибок, которые нельзя исправить, не совершено, — обнадежил он. Да, тут не поспоришь. Я и качал первоначально стандартного кровавого монка, но из-за вампиризма все накрылось медным тазом. — Итак, по сенсорам. В общем, сенсоры должны выполнять три задачи: во-первых, собственно, поиск рог, тайников и ловушек, во-вторых, сохранение своей задницы в целостности, и в третьих, в чем самый геморрой, — не быть мертвым грузом для пати. Каким бы ты крутым сенсором не был, «потеря» одного члена силы группе не придаст. А в некоторых местах, вроде Башенки, максимум группы — вообще четыре человека. Видать, разработчики наслушались всяких историй вроде «ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг». А если боевая мощь группы сократится на четверть — выиграть невозможно. Поэтому, увы, сенсор должен что-то из себя и в бою представлять.
— Там все так сложно? — не удержался я от вопроса.
— Поверь мне, это лучше видеть самому. Но расслабляться там нет времени. И ты, как сенсор, должен вести группу и предупреждать об опасности. Самый лучший вариант в Башне — избегать битв, пусть другие убиваются и сокращают свою численность, — он вздохнул. — Если бы наш лидер не был идиотом, мы бы прошли дальше первого этажа. Я один из группы на второй забрался, но это было бешеное везение. Однако давай вернемся к тебе.
Он вновь углубился в чтение и через минуту продолжил:
— В общем, обычно, чтоб и дамажить, и не подставляться, сенсоры берут лук. Благо и для лука, и для сенсорики нужна меткость. Дальше, поскольку сенсоры — цель номер один для всех рог, они берут Скрытность. Сам понимаешь, от ломика вроде моего, доспех не спасет. Еще нужна Акробатика или Аркана, чтобы быстро удирать.
— Ясно, продолжай.
— Ну а дальше идут либо три сенсоскилла, либо два сенсоскилла и легкий доспех. Если сенсоскиллы редкие и достаточно крутые, разумеется, иначе получится слепой сенсор в доспехах. Легкие доспехи дают хороший бонус к скрыту и быстрым слотам предметов. В смысле, на них кармашков до фига, хоть полсотни свитков распихай. Впрочем, тебе кучу хилок вешать на себя не надо. Нормальный юзер Впрыска способен полностью восстановиться за десять спокойных секунд, а уж эти секунды группа тебе даст. Если в группе есть толковый мерцающий, в случае чего он просто тебя утащит. Примерно так, — он схватил меня за плечо и скакнул на крышу ближайшей постройки.
Мир на мгновение завертелся и моргнул, неприятное ощущение, но в целом терпимо. А учитывая, что я уже успел испытать в этой игре, — так, мелочи.
— Хех, неплохо. Новичку обычно сложно ориентироваться сразу после первого Скачка, а ты и не пошатнулся. Продолжим, — мы вернулись обратно, и второй прыжок прошел действительно легче первого. — Учитывая, что этот плащ скилловой, бонусов на скрыт от доспеха тебе тоже не нужно.
Он сделал паузу и молча что-то продумывал.
— В общем, так. Сначала рассмотрим мой любимый скрыт. Ты монк, у тебя руки всегда свободны, и лазить по стенам ничего не мешает. Поэтому тебе нужен Паучий шаг. Хотя бы единица. По потолку гуляют в основном роги, так что там почти безопасно. К тому же вооруженный персонаж может липнуть только тремя конечностями, так что у тебя преимущество в подвижности. По-хорошему, тебя бы надо научить правильно махаться на потолке, но это не ко мне. Тяжелым оружием там не помахаешь, гравитацию-то никто не отменял. Бестелесность тебе особо не нужна — она полезна только в ближнем бою, а тебе надо его избегать. На разные бесшумности тратить очки тоже не надо — вот сходим в Темнолесье, за неделю правильно ногу ставить научишься, даже на бегу. А уж сколько дебаффов посмертных соберешь…
— М-да, что-то это мне уже не нравится.
— А кому это может понравиться? Хрустнул веткой, и сбежалось пол-леса тебя жрать. А я скакну на дерево и буду любоваться. Не зря говорят: боль — лучший учитель… Меня правильно ходить так же учили.
— Я уж, пожалуй, как-нибудь сам… Может, потом…
— Как хочешь. Еще тебе из скрыта нужны только три навыка. Невидимость и Шаг сквозь тень полезны для побега. Стать невидимкой очень полезно, десять секунд порой и жизнь спасут, а Шаг сквозь тень перенесет быстро. Ну и Распределение веса — ходить по песку, по снегу… А с твоим птичьим весом и акробатикой, если развить это дело, сможешь и по воде бегать. Это меня, если на воду выйду, Дзамбато на дно потянет…
— Ага, — я старался запомнить и боялся, что голова взорвется. Нет, конечно, я понимал его, но с терминологией у меня туго. Я не настолько долго играю, чтобы понять все. Я такие речи разве что от брата слышал, когда он трещал об играх.
— Теперь атлетика. Забудь про Контроль пульса. Мирный режим тебе на фиг не сдался — ты и так Кровью полностью восстановишься за десять секунд, а до «мира» с полной прокачкой «пульса» ждать долго. Все, что тебе надо, это Ровное Дыхание. Качай его. А остальное потом, сейчас не так важно.
— Понял.
— Из крови тебе больше всего нужен Впрыск. Чем больше, тем лучше. Также стоит взять единицу в Величии красного — воскрешение еще никому не мешало. Баффы не бери, с дампирьей магической силой они слетают с одного развеивания. Да и вообще, ничего продленного по времени не бери, если только проблему с силой магии каким-нибудь артом не решишь. Можно еще Кровавую волну взять, против толпы, нокдаун еще никто не развеивал… И еще, все эти усиления… о них потом поговорим, но Кипящая кровь — вещь бесполезная. В топку ее.
— Значит, пока стоит не торопиться с распределением. И усиления из крови вообще не качать.
— Там есть неплохие заклинания усиления, но только при полной прокачке. К тому же их минус в том, что тратишь очки жизни, а сенсору приоритетнее выживание. Так что пока не трогай их. Защитные тоже исключи, как и проклятия.
— Тут согласен, — вздохнул я. Сколько прошло боев, а я о Кипящей крови или забывал, или она была бесполезной.
— Вообще ничего растянутого по времени не качай. Пока не решишь проблему с магической силой — только мгновенное действие. Но, когда навык трансформы качается до капа, меняется раса. Кто знает, какие плюшки у полноценного вампира…
— Навыки трансформы? Вампиризм? И другие есть?
— Ну да. Самый известный — Первобытный дух. Единственный из навыков трансформации, который уживается с другими трансформами. В общем и целом — разновидность анимага. Образ всего один, зато персонаж взаимодействует со вторым обличьем. При полной прокачке твои статы складываются со статами зверя во втором обличье, а половина статов зверя прибавляется тебе без превращения. Ну и еще много мелочей, типа перьев вместо волос для тех, чей тотем — птица… Еще — драконья кровь. Когти, крылья, чешуя во всех местах… Правда, эти — совсем шизики. Доппельгангеры еще есть, если их кланы не вырезали. Ну не нравятся они клановикам почему-то. Думаю, потому, что у них национальное развлечение, притворяясь большими шишками чужого клана, выносить клановую казну… Не, сейчас кланы поумнели и такого не происходит, но осадочек остался. И это только те навыки, о которых я знаю.
— Ясно.
— Ладно, продолжим. Из акробатики — Бегун, Прыгучесть, Ускорение. Подвижность юзается далеко не автоматически, а уклоняться, когда бежишь от врага — трудновато, если нет глаз на затылке.
— Угу, — я начал говорить как Алиса.
— А теперь твой великий уникальный вампиризм. Пассивки рассматривать смысла нет, они все даются и не раскачиваются. Вот — «глаза» уже есть, а дальше будет что-нибудь интереснее, например «нюх». И помни, что нюх — штука обоюдоострая. «Пахнущих» зелий в Скиде много, и я даже не хочу знать, каково нюхать нашатырь чувствительным носом. Не говоря уж о всяких специальных противонюховых фиговинах. Анимагов-то развелось как собак нерезаных… Поэтому раздобудь себе какой-нибудь блокиратор нюха, на всякий случай, или твой нос будет чертовски уязвим для моих коллег-ядоваров. Идем дальше. Туманный воин — превращаешься в дым… В неуязвимость Туманного я бы не верил — вот как вдарят по такой форме магией духа или огнешаром… В общем, только единица, для проникновения в труднодоступные места. Плащ можно и красный найти, причем получше, так что сильно туда не вкладывайся. А вот это… Саркофаг, для воскрешения в определенном месте… Саркофаг бери обязательно — сенсорам часто приходится ходить в одиночные развед-рейды, поэтому подстраховка не помешает. А если место твоего… упокоения будет охранять пати, то риска никакого. Ну и последнее из обязательного — вот это, Крылья детей мрака. Летать бывает полезно, но пока в них не больше одного очка. Если я растрясу одного драконокровного знакомого на уроки летучего боя — тогда да, можно качать, правда, боюсь, тебе просто не хватит очков. А так — чисто для тренировки. Бой в воздухе слишком отличается от боя на земле, самостоятельно минимум полгода будешь учиться, это если кроме полета ничего не делать, как то самое драконокровное рыло.
— Чего?
— Учиться надо, чего. Пока ты полетишь до первого РДД. Если поймаю Тэй’риона, то попрошу у него пару уроков для юного летуна. Благо этому фанатику полетов это будет только в радость. Другое дело, что он может быть вообще на другом конце Скида…
— Понял.
— Ну и рукопашка… Выбор не такой уж плохой, ибо откат у способностей маленький, а значит, можно вести дальний бой только ими. Хвост Дракона советую убрать, от него толку мало. Качаешь Штормовую ногу, Руку-копье и Блок, на случай, если подойдут вплотную, хотя в последнем не уверен. А насчет остального… В общем, тебе лучше насчет остальных аспектов рукопашки с Органоном поговорить.
— С Ноеном? — я посмотрел на рогу. — За тот «хентай» мстишь?
— Не-не, что ты. Конечно, нет. Хотел бы отомстить — передал бы твои комментарии Органону. Поверь, он очень рад был бы познакомиться с человеком, считающим, что он склонен ко всяким извращениям.
— Садюга, а других вариантов нет? Греф, например? А то после всех слухов о Ноене, что-то мне не хочется с таким связываться.
— Нет, у Грефа в этом плане ловить нечего, он поклонник ваагх-тактики…
— Пожалуй. Спасибо, Рэй.
— Обращайся, — махнул он рукой, — и да, последнее…
Он закрыл все окна и положил меч на землю.
— Попробуй сейчас увидеть меня своими глазищами, — раздался голос Рэя с места, где он только что стоял.
Он исчез, затем будто расплылся. Я попытался увидеть Рэя глазами, но он скрылся от меня. Эмпатией я все еще чувствовал его, но глаза вампира почти потеряли образ. А ведь это он еще не очень старается.
— Врубаешься? — перестал скрываться Рэй. — Глаза против топ-роги не помогают. Любые глаза, даже красные химерные. Скрытность — это не невидимость, она не маскирует, она просто не дает тебе меня заметить. Нюх, конечно, крут, но достаточно разбить пару бутыльков с особо вонючими зельями, и он станет бесполезен. Конечно, ты легко почувствуешь кого угодно, но только если он испытывает эмоции. Поэтому, пока ты не докачаешься до Гласа летучей мыши, к конструктам и нежити не лезь! В качестве сенсора, по крайней мере.
— Спасибо, я запомню.
— И вообще, мои советы — это просто советы. Я не знаю, куда заведут тебя твои способности, потому просто держи их в уме и продумывай, как лучше всего сражаться.
— Подумаю.
— Кстати, ты же нацелен на Башню? — продолжил Рэй совершенно беззаботным тоном, будто это не он читал мне сейчас нотацию. Тоже мне, умник нашелся.
— Да.
— Как насчет того чтобы объединиться? Башня — и моя цель. Тебе все равно нужен будет толковый рога, а я один из лучших.
— Прямо лучших? — усмехнулся я.
— Ну не самый, но, поверь, как и ты, я тоже расту.
— Я не против, — хмыкнул я. — Только вот Алисе помогу, и обсудим это.
— А кого она качает?
— Я обещал не говорить. Давай, как вернусь, все обсудим.
— Идет. Ладно, я тренироваться, а то старик не согласится меня учить.
— А что, обещал?
— Ага, сказал если смогу промахать мечом два дня подряд, то подумает, чтобы самому меня потренировать.
— Удачи, — потрясенно ответил я. Надеюсь это не попытка Мастера отделаться от надоедливого типа.
Он ушел за здание общежития, где находилась тренировочная площадка. А я остался думать, как быть. Завтра отправлюсь в Магору, удалять два ненужных очка. Еще нужно будет узнать, когда возвращается Ноен, чтобы поговорить с ним. Надо спросить у Дея или Грефа.
— Эй, Морр! — меня окликнула Инки. — Помоги-ка нам!
— Иду.
Девчонкам нужна была помощь в кладовой. Вообще в гильдии четыре здания. В центральном помещении живет Мастер, где выдаются задания, комнаты самых сильных гильдейцев, казна, архив и раньше была столовая. Правда, с тех пор как Тир Дин предал гильдию, смысл в столовой отпал, народу теперь намного меньше стало, и все едят в общежитии. Во втором здании живут новички, там и мне комнату выделили. Третья постройка — это мастерская и лаборатория, где изготавливают что-нибудь полезное. Только материала в последнее время мало, финансов у гильдии немного. А последнее здание — это склад, где хранится еда, материалы и еще много чего. Позади общежития — большая тренировочная площадка. А за главным зданием, говорят, есть ангар с летающим кораблем гильдии. Правда, корабль нуждается в ремонте и давно не использовался.
Сегодня готовят близняшки, и это хорошо, у них навык «кулинария» есть. Тут, конечно, можно готовить и без него, но вкус будет так себе, и никаких прибавок к статам.
Я перетаскивал вещи, таскал мешки, заодно немного прокачивая статы. Когда я все перенес, близняшки мне дали ключи, чтобы я закрыл склад, а сами пошли готовить.
И вот, когда я уже закрывал дверь, мой глаз зацепился за какой-то листок. Заинтересовавшись, я взял его и прочел. Это был обгоревший кусочек пергамента с каким-то бессвязным текстом.
Однако когда я прочел то, что осталось на пергаменте, в душе все похолодело.
«…и демонов призвать, можно лишь раз в году…
…силой своей одарят, отвечая на зов, принеся в жертву темное…»
Слова, прочитанные мной, всколыхнули память.
— Демонология?..
Улочки Магоры опустели после гриборков. Сейчас ведется расследование происшествия, поэтому под вечер мало кого можно было увидеть на улице. Алисе это было на руку — никто не помешает и никто не увидит ее. Она не любила мелькать в людных местах и не хотела бы, чтобы ее кто-нибудь узнал.
Завернув за угол, она остановилась перед большим зданием с вывеской «Кабаре Грез». Это заведение, открытое иммигрантами из Аркады, быстро стало одним из престижных развлекательных мероприятий для богатых и знатных. Именно туда и надо было девушке.
Глубоко вздохнув и приготовившись к неприятностям, она пошла туда.
— Стоять, — на входе ее остановил смазливый солер, который выполнял роль встречающего. — Вы не можете пройти. Это место не для черни и мерзких…
— Я Алиса Рутледж, меня ждут, — спокойно ответила девушка.
— Лучше убирайся, пока…
— Пошел ты, — ответила она и ударила его ногой в пах. Тот сложился пополам, а сама девушка спокойно пошла вперед, игнорируя взгляды окружающих.
Прошла через роскошный холл, свернула к лестнице и дошла до очень высокой дубовой двери, на которой было написано: «Гримерная мадам Ля Глорье».
Фыркнула и начала стучаться ногой.
Дверь моментально открылась, и на пороге появилась невероятно высокая женщина — ростом метра три, не меньше. Длинные золотые волосы, карие глаза, идеальная фигура, лицо будто с картины — сама Джаккюи Ля Глорье, золотой голос Магоры, певица из самого роскошного и дорогого заведения в столице чародеев. Певица была из викельцев — народа континента Звезды, высоких и сильных людей, обладающих огромной физической силой и здоровьем.
— Здрасте, — сказала Алиса.
Тут же по лестнице прибежал тот смазливый эльф, схватил Алису за руку и попытался ударить ее.
— Ах ты, тварь! — крикнул солер.
Но он не успел ничего сделать, тут же отлетев от удара кулака певицы. Он полетел с лестницы, сбивая прибежавших охранников. Эльф попытался подняться, но сама певица схватила эльфа на грудки и приподняла.
— Я дала четкие указания пропустить эту девушку, — зловещим голосом сказала Джаккюи. Эльф бледнел с каждой секундой. — А ты, недоумок, мало того, что оскорбил мою дочь, так еще и попытался ударить?!
Эльф поступил вполне правильно: чтобы минимизировать травмы, он потерял сознание, однако это его не спасло. Викельцы очень страшны в гневе, а их сила делает их еще и жутко опасными. Эльф покинул здание самым кратчайшим путем — через окно. Вряд ли он когда-либо вернется, а уж что его ждет, когда он очнется, представить страшно.
Алиса спокойно встала и отряхнулась.
Затем женщина взяла Алису за руку и увела к себе в гримерную.
— Лесси! — она обняла девушку. Объятия были крепкими и очень жаркими. Ее подняли над землей и чуть не раздавили. — Как я рада тебя видеть!
— Кис…ло…род… — прохрипела тифлингесса.
— Ой, извини, — певица отпустила девушку и расцеловала в обе щеки.
— Ну, тетя! — возмутилась она.
— Не ворчи, — Джаккюи уселась в кресло и посадила себе на колени Алису, а затем начал щупать ее рожки и хвост, что самой тифлингессе было не очень приятно. — Я никак не привыкну к тому, что ты тифлинг. Ты почти не изменилась, даже несмотря на смену расы. Уже второй раз меняешься, а все такая же милашка. И ты редко меня навещаешь, я соскучилась. Ты голодна?
— Нет, я поела, — ответила девушка. Она, перед тем как идти, перекусила в кафе, потому что столько еды ни одна бабушка наготовить не сможет, сколько эта великанша. А съесть придется все, тетя не даст уйти, она сильнее.
С этой женщиной она познакомилась года три назад, когда только начинала играть. Тогда она была еще новичком и многого не знала. И по своей глупости попала в сложную ситуацию. Какие-то типы ограбили магазин и столкнулись с ней, а стража, которая преследовала бандитов, посчитала ее сообщницей и арестовала. Только мадам Джаккюи, которая оказалась рядом, спасла тогда еще Лизу, сказав, что является ее опекуном. Спорить с примой никто не решился, и потому Алиса спаслась, но документы на опеку над ней все же оформили. Ведь тогда Алиса была еще несовершеннолетней, и все сделали легко. Хоть игроки и вне некоторых законов, но для спасения от тюрьмы или других проблем это был лучший выход.
Вот так они и познакомились, а потом стали часто видеться. Пусть в реальном мире у Алисы были хорошие родители, но тетя Джаки была немного другой. И Алиса, пусть и не признавалась в этом, любила, когда о ней заботятся — можно было ненадолго забыть о проблемах и побыть ребенком.
Когда она приехала в Магору, то первым делом встретилась с тетей. Нужно было обговорить дальнейшие планы, к тому же именно у Джаккюи девушка оставила все свои вещи. Так было надежнее — их точно никто не нашел бы.
— Ну, рассказывай, — улыбнулась тетя.
— Что рассказывать?
— Не прикидывайся, ты все знаешь. Кто он? Когда тебе пришло письмо неделю назад от одного парня, ты сразу же оживилась и только с ним и проводила время. Даже от меня в женское общежитие переехала.
Конечно, она переехала. Она не хотела, чтобы Морр видел, как с ней сюсюкаются.
— Не важно, — буркнула она.
— А я все знаю, — тетя улыбалась как кошка. — Хи-хи-хи, вы очень милая пара.
— Хватит, я пришла за результатами и остальным.
— Ох, — вздохнула великанша и закатила глаза. — Тебе бы только ерундой заниматься, вместо того, чтобы со мной поболтать. И вообще, почаще пользуйся расческой, и кушай побольше, а то не вырастешь.
— Пф, — фыркнула тифлингесса.
— Вот твои результаты и ингредиенты, — певица указала на стол.
Алиса быстро спрыгнула с колен тети и поспешила к столу. Стол был великоват для нее, поэтому пришлось встать на стул. Результаты тестирования пришли, это обрадовало Алису.
У каждой расы Скида есть не только бонусы, но и штрафы, которые можно убрать только посредством долгих квестов, медицинских или магических операций и ритуалов.
Вот например, гном может исправить свое зрение благодаря целителям, пройдя долгий и дорогой курс лечения, или обратиться к химерологам для замены глазных яблок, что быстрее, но больнее.
А вот у тифлингов есть штраф «бессистемный маг». Тифлинги — кочевники, и школ у них нет, а потому есть штраф на урон от заклинаний. Но если поступить в Магору, пройти полугодовой курс лекций и в конце сдать экзамен, то можно не только убрать штраф, но и, если сдать лучше всех, можно получить и бонус.
Лекции она прослушала еще прежним персонажем и много училась, а благодаря тете смогла договориться о досрочном экзамене. Пока Морра не было, она все сдала, и теперь наконец пришли результаты.
Открыв письмо, Алиса увидела самые высокие оценки. Не зря она порой не спала ночами, чтобы все сдать.
Штраф: Бессистемный маг — удален.
Бонус: Лучший ученик — Соотношение силы магии изменено на 1:0,15.
— Чудно, — кивнула она. Как раз то, что нужно для будущего призывателя. Для осуществления ее плана все почти готово. Уровень ровно на десятке, обязательно для квеста, если получит хоть еще один уровень, придется все отложить до тридцатого.
Затем тифлингесса приступила к приготовлению нужного настоя, благо лаборатория была под рукой. Алиса давно практиковалась тут, только раньше не было нужных ингредиентов.
Час у нее ушел на создание нужного настоя. Именно для этого ей необходимо были Алхимия и магия огня. Как только зелье будет готово, эти вещи нужно будет удалить. Для будущего демонолога магия огня бесполезна, она требуется только для этого зелья. Алхимия тоже не нужна, потому что потом надо будет заменить ее на Ритуалистику.
Отвар Ифрита.
Тип — Тоник.
Ранг — Красный.
Срок годности — 8 дней.
Эффект: Этот настой есть квинтэссенция магии хаоса. Выпив зелье, можно поднять магическую мощь тифлинга в семь раз.
Время действия: 5 минут.
Требования — Тифлинг. Применять 1 раз в месяц.
— Готово, — устало сказала девушка. Осталось только удалить ненужное и взять оставшееся, но этим можно заняться и завтра.
Алиса опустилась в кресло. Все почти закончено. Завтра. Все будет завтра. Они отправятся на Остров Великого Озера и сделают это. Все пройдет идеально, ведь столько времени и сил потрачено на планирование и исследования.
Тут же мысли переключились на ее странного нового друга. Она хотела бы рассказать ему все, но пока не решалась.
Когда тифлингесса составляла план, все было просто, но теперь… ей было стыдно перед другом и грустно при мысли о том, что он может о ней подумать.
Тяжело вздохнув, она прикрыла глаза. Умом она понимала, что высшая цель порой требует тяжелых решений, но на душе было гадко от того, что она врала Морру. Он стал для нее близким человеком, и она надеялась, что он все поймет и не оттолкнет ее.
— Надеюсь, все обойдется… — грустно прошептала она…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скидбладнир. Пути богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других