Хорошо известно, товарищ Сталин лично занимался творениями киноделов. Часто давал конкретные указания по доработке картин. Понятно, вождя мало интересовали художественные приёмы. Кино всегда пропаганда, даёт образцы как жить, к чему стремиться, какие ценности правильные, а где подлость и звериный оскал. Именно поэтому старинный фильм про Невского – не фэнтези о древнем князе, вроде нынешнего «Викинга». Картина вполне современная, о борьбе народа против угнетателей. Бестолковые поделки киноделов западных, вроде «Матрицы» или «Робокопа» – не просто боевички. Авторы могут не сознавать, но картины пропитаны ужасом и бесчеловечными идеями мира чистогана. Предельного выражения – мира капиталистической диктатуры. Книга – не просто рецензии синефилов. Здесь мы с Вами попытаемся поговорить о кино как о выражении глубинных идей эпохи. Давайте с лёгким сталинским прищуром посмотрим – куда же ведёт и чему учит нас кино. От шедевров эпохи советской до современных киноподелок. Приятного чтения!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сталинский разбор кино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Патриотический фильм"Т-34". Антисоветский лубок
Наши кинодеятели опять отличились. Замах был чисто голливудский — снять настоящее могуче патриотическое кино, чтобы вся нация в едином порыве… Простите, невольно вторглись геббельсовские интонации, но такое уж кино. Вроде и танк легендарная тридцатьчетверка, и история украдена для сюжета отличная, чего же больше? Ан нет, получилось как получилось.
Получилась, на мой вкус, очередная голливудская стрелялка. То ли мультик компьютерный, то ли компьютерная же игра. Это не кино про Войну, это аттракцион.
Причем, аттракцион дурной, плохо сделанный и насквозь милитаристский. Так и хочется после просмотра сесть за рычаги и влепить пару горячих снарядов!!!
Куда влепить? Да уже неважно, в таком кино хороших и плохих нет. Немецкие танкисты выглядят ничуть не хуже наших, просто они сегодня играют за другую сторону в этой компьютерной игрушке.
А так — нормальные парни же, да? Как раунд в танчиках закончится — можно пойти вместе баварского навернуть в баре. Какие проблемы? А, мальчик Коля из Уренгоя… ну да, есть такое.
Многим фильм понравился, наши победили и вообще отличная постельная сцена в танке. Война — она ж дело такое, покатушки веселые, гонки, пострелять можно. А в перерывах девица время скрасит. Милое дело!
Все по тем рецептам, о которых пел не воевавший сам, но глубоко прочувствовавший эпоху бард:
Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит,
Веселые и хмурые вернёмся по домам
Невесты белокурые наградой будут нам!
Только напомню, у Высоцкого это поют не наши солдаты, а фашисты. Та самая группа"Центр", от которой"а перед нами всё цветёт, за нами всё горит!".
Такое вот у нас теперь патриотическое кино. Оно не удивительно, снимал картину режиссёр отличившийся одним фильмом — "Бригадой". Почему на командирском месте в башне не сидит лейтенант Саша Белый? Недоработка!
Впрочем, актёры тоже прекрасны. Фронтовиков изображают парни из комедий. Самый серьезный из них — исполнитель роли Гоголя в одноименном дрянном кино. Уже третью часть, вроде, снимают.
Да, забыл сказать — сами создатели своё кино позиционируют как комедию. И боевик. Весёлое кино, в общем.
Была такая хорошая книжка про Войну"Бойня номер пять", антивоенная, прямо скажем, книжка. И автор замечательный — Курт Воннегут, простой немецкий солдат.
Там он очень хорошо показал ощущение от Войны. На собственных воспоминаниях, когда отлучился за город по делам, а вечером вернулся в часть — а ни части, ни города нет.
Просто нет. Стояла его часть в городе Дрездене, мирном городе музеев и дворцов. Городе, который бравые британские бомбардировщики смешали в каменную пыль. Просто так, чтобы показать Советам, что"тоже воюют".
Не нравится Воннегут? Извольте, возьмем один из лучших фильмов про Войну"В бой идут одни старики". Как там с экшеном обстоит?
Полтора часа суровые усталые мужчины ходят в кадре и разговаривают о жизни. Пробирает до глубины души, потому что обсуждают они за что идёт эта Война. И почему она никогда не должна повториться.
А компьютерной графики и спецэффектов там нет. Это не боевик и не комедия, это фильм о Войне.
Нынешний фильм"Т-34"плох именно этим. Красивой картинкой и отсутствием людей. Не нужно лезть в технические подробности, там авторы тоже многое наворочали. Не это важно.
Мы готовы верить, что плохо нарисованная моделька на экране — тот самый, легендарный танк Т-34. И даже, что эти люди — настоящие фронтовики. Но не получается.
Есть неплохой давний фильм"Скала". Не наш, буржуйский фильм. Как военные захватили заложников в Алькатрасе и требовали у правительства выплатить деньги семьям погибших ветеранов.
Режиссеру никак не удавалось снять профессиональные действия группы захвата — спецназовцев-подводников. Решение нашлось — пошли на поклон в Минобороны и сняли в фильме настоящих спецназовцев. И ведь не скажешь, что это не профессиональные актеры.
Зато по нашим сразу понятно — эти ребята в армии не служили. Танк видят впервые, да и гимнастёрка им шею целлулоидным подворотничком трёт.
В очередной раз видим пластмассовых людей из офиса. Это не фронтовики, не ветераны, не солдаты. Это ролевики, которые задорно играют в танчики.
Воннегут не зря писал про крестовый поход детей! Возьми почти любую историю героев 1941 года — восемнадцать, двадцать лет. Дети, которые еще не видели жизни. Дети, которые вышли сражаться за Родину.
Беззаветно и без сомнений, не щадя себя. Так, как умеют только дети, еще не верящие в смерть. И сколько из них так и останутся детьми навсегда, так и не выбравшись с полей сражений!
Вот об этом должно рассказывать настоящее патриотическое кино. О подвиге детей ради своей страны. Об ужасе того, что кроме детей некому встать на стражу, потому что старшее поколение уже на передовой.
Зачем выдумывать идиотские сюжеты с покатушками на танках, взрывами и полетами снарядов в рапидной съёмке? Возьмите любую реальную историю советского танкиста.
Расскажите про глубокий танковый рейд в одиночку Лавриненко или про трех братьев Пухолевичей, воевавших на одном танке. И вернувшихся с той Войны не всеми. Гораздо сильнее окажется рассказ и честнее.
Про подвиг, не как веселую победу в компьютерной игре. Про подвиг, как преодоление бездны ужаса между жизнь и смертью. Бездны, которую дети нашей Родины перешагнули, чтобы мы с Вами жили в мире!
Может ли рассказать о таком современное российское кино? Увы, нет. Пока что видим антисоветский лубок.
Зато, наши в кино самые крутые, всех победили. Хорошее, значит, кино, новогоднее. Надо идти. Или, может, ну его?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сталинский разбор кино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других