Ведущий мероприятий. Самоучитель

Михаил Белоусов

«Ведущий мероприятий. Самоучитель» – это книга, которая сэкономит ваши время, нервы и деньги! Она обязательна к прочтению тем, кто решил связать свою жизнь с ведением мероприятий, так как эта книга отвечает на все ключевые вопросы на пути становления профессионала в ивент-индустрии. Здесь вы не найдете готовых сценариев для мероприятий. Но тут представлена информация о «закадровой» работе, которую ведущий просто обязан провести над собой, если хочет стать лучше большинства своих коллег!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ведущий мероприятий. Самоучитель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3.

Внешний вид

Для начала я предлагаю ответить вам для себя на вопрос: кто такой ведущий? Это лицо… Это лицо ресторана или клуба, если речь идет о вечеринках, это лицо праздника, если речь идет о свадьбах, корпоративах и т. д. Ведущий — это уважаемый человек. Поэтому, например, если владелец ресторана не уважает вас, значит, он не уважает свое собственное заведение и своих посетителей! Если гости не уважают вас, значит, они не уважают тех, кто пригласил (например, молодоженов, если это свадьба), друзей, коллег. А для того, чтобы уважали вас, вам нужно прежде всего уважать себя!

Что такое уважение к себе?

Начнем с внешнего вида! Встречают ведь по одежке! Так было и так будет. У нас в России менталитет такой, что ли! Так вот, вы лицо праздника, лицо компании, лицо заведения! А следовательно, вы должны выглядеть с иголочки, вы должны выглядеть не хуже, чем самый нарядный гость на празднике! А может, даже и лучше! На что в первую очередь обращают внимание девушки, если смотрят на мужчину?

Обувь. Значит, ваша обувь должна быть достаточно дорогой, начищенной до блеска. Никаких следов грязи. Пусть она будет лучше сменной и только для мероприятий! Даже на ивент-вечеринки я не ленюсь брать с собой сменную обувь, переобуваться и сдавать в гардероб. Таким образом, нарядная обувь прослужит вам дольше. Это красиво, и это выгодно для вас. Что еще?

Костюм. В костюме вам должно быть, несомненно, удобно, он должен подчеркивать вашу фигуру, индивидуальность, ваш характер ведения мероприятий. Но со временем до меня начали доходить мысли о том, что костюм должен быть все-таки классическим, если вы хотите выйти на VIP-сегмент (это необязательно должен быть черный смокинг). Но солидно! Думаю, что-то пестрое в вашем внешнем виде не нужно для «больших» дяденек и тетенек! Если, конечно, вы не суперзвезда, которую знают во всей стране, и вы можете позволить себе выходить к гостям в чем захотите. Но даже селебрити в большинстве случаев одеваются более-менее классически. На это у меня личное мнение, и вы, мой читатель, можете быть со мной не согласны. Это ваше право! Продолжим… Так же как и обувь, рекомендую завести костюм только для мероприятий и не ходить в нем в клубы, когда вы, к примеру, не работаете. Костюм храните и возите в кофре или в чехле.

Рубашка. Рубашка, естественно, свежая, чистая и немятая. Бывало у вас такое: когда торопишься или ленишься, не проглаживаешь хорошенько рукава рубашки? Так вот, лениться не надо! В гримерке, когда вы будете переодеваться, артисты обратят на это внимание (ничего не скажут, но подумают, а вам это надо?). Это же касается грязных трусов и рваных носков. А если на мероприятии произойдет какая-нибудь неприятная ситуация (испачкали пиджак) и вам придется снять его? Тут-то и будет еще более неприятное зрелище, если ваша рубашка вся измята, не глажена. Некоторые мои коллеги рекомендуют брать сменную рубашку (на всякий случай или при чрезмерной потливости), я их поддерживаю. Лишним в экстренной ситуации не будет! С годами рубашки только дороже, а ценить свои вещи хочется больше. И не ленюсь поддевать под белую рубашку футболку (тоже белую), чтобы весь пот и запах оставались на ней. Идем дальше…

Прическа. По поводу прически пришел к тому же мнению, что и с костюмом (если вы хотите выходить на VIP-сегмент целевой аудитории). Прическа, опять же на мой взгляд, должна быть строгая. Что я подразумеваю под словом «строгая»? Это значит с четкими линиями, не растрепанная, классическая. Без модных «пестрых» челок и прочей «молодежки». Возможно, вы хотите задать вопрос: «А в чем же тогда будет моя индивидуальность? Если прическа классическая, костюм классический и носки как у всех, не дырявые?». Отвечу: вся ваша индивидуальность в вас самих, в вашем содержании, а не в вашем внешнем виде! Обо всем по порядку, об этом мы поговорим чуть попозже. Чтобы было проще вам воспринять эту информацию, скажу на собственном примере! В какой-то момент я спросил себя: «Если бы я решил баллотироваться в депутаты, как бы я тогда внешне стал выглядеть? Какая у меня должна была быть прическа, какого типа костюм?». И с тех пор для меня лично все встало на свои места!

Времена меняются, и поэтому с годами я не стал так критичен к строгости прически. Все должно соответствовать уровню и статусу мероприятия. Отдавайте себе отчет, куда вы идете и как будут выглядеть люди на этом мероприятии. На своем опыте я заметил, что более молодежные прически как-то быстрее помогают начать воспринимать юмор. Хотя, может быть, это только мои тараканы в голове.

Парфюм. То, что от вас должно вкусно пахнуть, — это обязательно! Бесспорно, дело вкуса каждого, но раздражать ваш аромат на важных встречах не должен! Естественно, никакого запаха пота! Это никому не понравится! На тему парфюма я в свое время даже написал пост, которым с удовольствием хочу поделиться с читателем в этой книге:

Недавно я купил новый аромат, который в «Золотом яблоке» (это не реклама!) стоит 25 000.

Еще раз!!! 25 000 рублей за 75 миллилитров жижи, которая, если верить ее составу, пахнет листом томата, мускатным шалфеем и, внимание, кожей! Другими словами, я отдал четвертак, чтобы пахнуть огородом и его садовником!

Так что в следующий раз, когда на тридцатиградусной жаре вы вскопаете грядку, знайте: так теперь пахну я, сидя перед кондиционером, попивая смузи.

Странно, но, понюхав этот аромат на себе, за такие деньги, я не увидел никаких галлюцинаций, не почувствовал себя королем мира, не написал новою песню для группы «Дорз». Может, эти духи нужно было тупо колоть в вену?

Согласитесь, парфюм за такие деньги должен производить какое-то особое впечатление на окружающих.

Когда я покупал эти духи, думал, будет как в фильме «Парфюмер»: все незнакомые друг другу люди, попавшие под мой шлейф, начнут раздеваться на площади Революции. У них начнется оргия прямо под памятником Ленину.

Но в реальности все было по-другому. Какая-то проходящая мимо бабка чихнула, а рядом идущая собака облаяла меня.

Часы. Начну с того, что неважно, какие у вас часы, все равно неприлично смотреть на время во время мероприятия. У гостей или заказчиков в таком случае создается впечатление, что вы торопитесь и хотите уйти поскорее. Но во времени, безусловно, ориентироваться нужно. Поэтому если работаете с планшетом, то лучше посмотреть с него. Теперь небольшое отступление по поводу моего наблюдения насчет часов, только не подумайте, что я хвастаюсь! (А, ладно, все равно подумаете.) Так вот, раньше, когда у меня были большие кварцевые часы с секундомером, с тремя циферблатами и еще с чем-то большим за 7 500 рублей, которые я купил, когда был еще музыкантом, на них обращали внимание очень многие. Теперь, когда у меня механические швейцарские часы, на них обращают внимание в разы меньше. Парадокс! Один мой друг сказал, что пусть лучше 98 процентов будут обращать внимание на большие часы, думая, что они дорогие, чем оставшиеся два процента — на ничем не примечательные дорогие часы, думая, что они обычные и недорогие! Другой мой друг, напротив, говорит, что лучше те же самые два процента, которые разбираются в часах и понимают, что у тебя действительно дорогие часы, чем если у тебя были бы большие, которые так же привлекали бы внимание, но при детальном рассмотрели поняли, что на самом деле это обычная дешевка! А третий друг говорит, что это все понты!

Лицо. Хорошо, если вам повезло с вашей физиономией! Тут можно было бы и закончить! Но я про то, что если у вас есть дефекты, прыщи, например, или блестит лицо от повышенной жирности, все это нужно матировать, замазывать. Вы «торгуете» своим лицом отчасти, не забывайте это! Так как я затронул тему лица, хочу еще предложить вам воздержаться от всяческих разборок с хулиганами, которые могут вам «лицо пощупать», нанести увечья и так далее! Не забывайте: со сломанным носом, бланшем под глазом вы никому не нужны на мероприятии, даже если вы доказали пятнадцати негодяям на улице, что вы настоящий мужик!

Руки. А точнее, ногти! Это тоже ваше лицо! Нельзя прийти на встречу с заказчиком, когда у вас под ногтями земля от традиционного ежегодного сбора картошки с семьей! Маникюр — дело обязательное! И без предрассудков, друзья! Если вы решили выходить на определенный уровень! Это нужно делать! На это обращают внимание все!

Внешний вид, безусловно, важен! Его значение весьма велико в профессии ведущего! Не забывайте, внешний вид — это один из ваших рабочих инструментов! И я посоветовал бы вам вложиться в это сразу, а не постепенно! Тем более, что это достаточно быстро окупится! Вы, возможно, спросите: «Сколько нужно костюмов? Ведь есть и стилистические мероприятия, мероприятия в каком-либо цвете. А покупать под каждую стилистику нерентабельно». Отвечу: можно и один костюм «классика», и, если вы работаете в клубе, еще один менее официальный! Ведь всегда есть аксессуары или атрибуты, которые могут быть разного цвета и совсем недорогие, чтобы их было в вашей коллекции достаточно и при определенной стилистике вы бы могли подыскать что-то соответствующее! О чем идет речь? Галстуки, бабочки, платочек, ветровики на микрофон, чехол на планшет или сам планшет для бумаг (тайминг, сценарий).

Ни в коем случае не экономить на своей «обложке». Если вы начинаете, это касается вас не меньше тех, кто в этой сфере уже давно. Если нет денег, займите у друзей, родственников, родителей, но сделайте себе ДОРОГОЙ внешний вид во всех смыслах слова! Тем более, это должно окупиться у вас достаточно быстро!

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Коко Шанель

Но, каким бы неотразимым ни оказался ваш внешний вид, он не будет стоить ничего, если у вас не будет внутреннего содержания.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ведущий мероприятий. Самоучитель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я