Сборник состоит из квазидетективных историй.«В текстах Дорошенко все персонажи имеют обыкновение переходить под разными именами из одного сюжета в другой. Пребывая в разных эпохах и личностях, все „они“ живут жизнью одной персоны — творца».Олег Серов
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Проба пера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дизайнер обложки Аркадий Павлов
© Михаил Дорошенко, 2024
© Аркадий Павлов, дизайн обложки, 2024
ISBN 978-5-0059-0477-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пояснение к тексту
Целью написания «Пробы пера» является превращение сборника в единое пространство романа нового типа — орнаментального. Сюжет движется не по законам повествовательного способа размещения материала, а по узорам и картинкам, которые появляются при вращении волшебной амфоры. Меняясь от одного образа к другому, всякий раз они предстают в новом качестве со следами пребывания в предыдущих вариациях. Отыгрывая свои роли, персонажи исчезают, чтобы вновь появиться со своими высказываниями также орнаментального характера. «В пробе пера» все подчиняется узорам орнамента: сюжет, слова, ритм, обстановка.
Для создания орнамента пришлось воспользоваться, не только новыми произведениями, но и фрагментами прежних текстов, разбросанных по всей эпопеи «Коридоров судьбы». Большая часть из них представляет из себя квази-криминальные истории с признаками сюрреализма. Большинство заимствований из предыдущих произведений имеют незначительные сокращения для приведения текстов в состояние орнамента. «Поющая пленница» изъята из «Путешествия Чичикова в Италию» и перенесена в более подходящее место. «Страна Боргезия» взята из «Черного квадрата», где она имела название «Сто двадцать дней в Сансаре», поскольку соткана из эпизодов криминального характера с сокращениями и дополнениями.
К моему удивлению, после первой публикации «Пробы» ни одного из двадцати-тридцати респондентов из числа моих знакомых не разгадали загадку, заключенную в первом фрагменте орнамента. Намек есть даже в обложке, убийца описан и назван, упомянуто оружие им применяемое, а также показаны заговорщики. Есть два способа разгадки, знание истории или кинематографическое мышление. Большего не могу сказать, разве что пальцем ткнуть в то место, где убийца находится, что и делает один из персонажей в глубине Текста.
Могу в качестве награды, бонуса, как сейчас говорят в новоязе, показать место, где спрятаны королевские сокровища в романе Набокова «Бледный огонь». Загадка, нигде в литературном мире не разгаданная, хотя автор тщательно описал путь, по которому король двигался в своем бегстве и оставил на видном месте, как и обещал, на глазах у читателей, под водой в Rippleson Caves. Из-за вечной ряби посетители воспринимают сияние драгоценностей на мелководье, как игру света и тени, естественное в освещенной пещере.
Еще одна разгадка будет предложена читателям, помещенная в конце эссе с разбором образной системы Дэвида Линча, позволяющая понять, кто в кого превращается в фильме «Лост Хайвей», а заодно и что происходит в «Малкхоланд драйв». Статьи рассчитаны только на любителей Линча или тех, кто хотя бы видел его фильмы. Да, еще! Вместо послесловия приведено письмо к Бальзаку с его репликой в ответ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Проба пера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других