Около 10 лет мы работали с музыкантами, исполняющими джаз во многих странах мира. Информация, изложенная в этой книге, основана на нашем личном опыте и опыте наших коллег.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принципы внутридолевой пульсации в свинге предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Михаил Иванович Горбачев, 2018
© Анна Александровна Аликина, 2018
ISBN 978-5-4490-2889-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
Если вы не боитесь экспериментов и постоянно ищите что то новое, то эта статья именно для вас!!!
Цель этой работы объяснить спицифику ритма в джазовой музыке и дать конкретное понятие о внутридолевой пульсации.
На идею написание этой статьи меня натолкнул разговор с великолепным музыкантом Джефом Гаттери. Некоторое время я имел возможность играть вместе с ним и Жаном Гаетаном. Мне было очень интересно понять спицифику свингования и так как Джеф является драмером, его мнение для меня имело большое значение. На вопрос как свингуют американские басисты, он ответил, что они не выстраивают какой либо особой схемы, а ориентируются на внутридолевое тяготение и просто играют ровно. Для меня это было откровением и я несколько лет пытался объяснить принципы свингования и в итоге пришел к выводам изложенным ниже:
Многие из вас слышали расхожие фразы: «Постарайтесь почувствовать движение в свинге», «По настоящему свинговать могут только чернокожие», «Играйте как можно больше, слушайте как можно больше и вы сможете играть свинг»
На самом деле это не совсем верные утверждения. В джазовой музыке есть своя совершенно определенная логика, определенные ритмические принципы и законы, которые не нужно чувствовать или имитировать при помощи постоянных повторений, их просто необходимо знать.
Я предлагаю рассмотреть специфику исполнения свинга. В моем понимании этот стиль является основополагающим в джазовой музыке, а все остальное изобилие стилей является производными.
Иногда складывается ощущение, что люди, действительно играющие эту музыку, просто пытаются скрыть от всех остальных те принципы по которым они это делают. Дают своим студентам бесконечные упражнения, скрывая сами основы. Я убежден, что прежде чем эту музыку начать чувствовать, нужно понять принципы по которым она строится.
Я надеюсь что всем моим читателям известно, что в основе всей джазовой музыки лежит соотношение двух ощущений времени т.е. 12 на 16,но мало кто понимает как это происходит и как вобщем то нужно мыслить в этих двух временах. Более того принято считать, что так называемое «качание»возникает в результате конфликта этих двух ощущений времени, в моем понимании это утверждение совершенно лишено смысла, ибо эти два времени не конфликтуют между собой, они просто сосуществуют параллельно, не вызывая при этом дисбаланса. (Почему? Давайте рассмотрим это на конкретных примерах)
Я приведу схемы, подготовленные специально для этого пособия. В статье речь пойдет не о ритмизации внутри стиля, а об ощущении времени, о тяготении внутри стиля. Почему мы привыкли считать, что в основе пульсации в свинге лежит триоль? Потому что тяготение в триоли отличается от тяготения в квартоли. Под квартолью, я подразумеваем 4 шестнадцатые на одну четверть, и триоль — равна одной четверти.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принципы внутридолевой пульсации в свинге предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других