Эффект присутствия

Михаил Мазель, 2015

«Эффект присутствия» – девятый «хронологический» поэтический сборник автора, в который вошли стихи, написанные с 2012 по 2014 гг. Также в сборник входят около 30 авторских иллюстраций. Диапазон стихотворений охватывает самые разнообразные темы: от Холокоста до стихотворений, посвящённых классической музыке, композиторам и исполнителям. В сборнике много и лирических, и пейзажных, и философских произведений.

Оглавление

Марулло, скажи мне… (Суфлеры)

«не вставляет мне музыка Верди

не о жизни она не о смерти»

Алексей Цветковиз стихотворения «Травиата»

Алексей Цветков не любит Верди.

Жаль… Я сам

не жалую Пуччини.

В этой «скачке», будь ты сзади или спереди,

нет ни подоплёки, ни кручины.

Просто вкусы, чувства, и пристрастия.

Просто связан тот же Риголетто

с багажом любви в моей династии,

и, в который раз, беру билеты я.

Есть у каждого свои родные фобии,

так и сяк исхоженные тракты.

…Почему не умирает Тито Гобби

в первой сцене из Второго Акта.

Почему под музыку весёлую

всякий раз сгорает Виолетта.

Извивается совсем не между сёлами

тракт от «почему» до «фиолетово».

Ничего себе воздвигли зданьице

этой многоликой тётке — Опере.

Господи, избавь от швабры в задницу.

Чувства сами сыпятся из hopper-а.

Эти звуки… не о жизни, не о смерти,

о страстях, слегка прикрытых флёром.

В каждом соло, трио и квартете

жизнь и смерть присутствуют суфлерами.

Да. У Верди с жизнью его долгой

и без них хватало разных звуков.

Смерть детей, жены… и бал с Пеппиною.

Путь, воспетый хором из Набукко.

В сотый раз втыкаю взгляд в компьютер

в запись Риголетто с Тито Гобби.

О, Маруллло, на какой минуте

жизнь и смерть, сойдясь, не покоробят.

«Почему под музыку красивую

происходят у Джузеппе все страдания?» —

у отца давным-давно спросил и я.

«Верди!..» — знал ответ его заранее.

27 февраля 2012 года

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я