1998 год. В краеведческом музее одного из сибирских поселков висит портрет девушки. Местные жители называют ее Черной Софьей, а легенда, переходящая из уст в уста, гласит, что почти полтора века назад, в 1865 году, в ее доме произошло убийство. У этого преступления нет прямых доказательств, и давным-давно нет в живых никого, кто мог о нем что-то знать. Полина учится на архитектурном факультете. Однажды летом ей и двоим ее друзьям приходится отправиться в поселок на севере области — на практику по реставрации старинного дома. Сами того не осознавая, они постепенно оказываются в водовороте событий, где оживает далекая история, а местные легенды порой говорят правду, а порой — искажают реальность.
Новая книга Краснодарского автора Павла Черкасского — глубокое исследование корней семьи Черкасских, ее истории, прошлого и настоящего.
Герой романа изучает опыт древних цивилизаций и сверхвозможности человека. Проходит через сложные семейные отношения. Исследует методы разрушения общества. Проводит параллели между религией ариев, индуизмом, ранним христианством и толстовством. Идет по следам открытий Тура Хейердала и бога Приазовья Одина. Ищет методы проникновения в тайны времени. Размышляет на тему любви с позиции древних знаний.
«Принявшись за чтение рукописи М. Черкасского, я начал, по обыкновению, делать „заметки на полях“. Но вскоре оказался настолько захваченным чувством автора, атмосферой этого сочинения — единственного в своем роде, — что так и вышел из чтения потрясенным, как будто пережил собственное горе. За примером, аналогией я, честное слово, не знаю, к чему обратиться. Может быть, примеры этого рода литературы можно найти у Солженицына или Шаламова…»Из рецензии Глеба Горышина.
Всё возможно для того, кто знает себя и определился, чего он хочет. Съемки для журналов и рекламы, участие в парикмахерских шоу, бесплатные путешествия и ночевки в пятизвездочных отелях — это реальный опыт автора, который может стать и твоим опытом тоже. Для этого не нужны ни особые навыки, ни связи, ни большие вложения. А вот упорство, готовность брать на себя ответственность и толика здорового авантюризма тебе не помешают. Все явки и пароли ищи в этой книге!
В каждом взрослом живет маленький ребенок, верящий в чудо. Одни всю жизнь поддерживают с ним тесную связь, другие прячут его на задворках сознания. Кто-то живет в ярком солнечном доме, а кто-то видит лишь серый тоскливый мир. Сказки тысячелетиями помогали людям уйти от суровой реальности, а иногда могли даже создать новую…
Сражение за Мариуполь вошло в историю тяжелейшими после Великой Отечественной уличными боями. Каратели из террористического неонацистского полка «Азов» прикрывались мирными жителями, а завод «Азовсталь» превратили в неприступный укрепрайон. В основу документального романа о боях за Мариуполь легли личные впечатления автора о спецоперации Вооруженных сил России, встречи с военными, бойцами спецназа, врачами и жителями города, который три месяца терроризировали вооруженные силы Украины и ненонацисты, поддерживаемые Западом.
Честная и пронзительная документальная повесть о реальных героях, в данный момент защищающих Россию. 19 эпизодов первого сезона книжного сериала, где есть место подвигу, подлинной любви, фронтовому юмору, настоящей мужской дружбе, виртуозным операциям в тылу врага, самопожертвованию во имя Родины и Божьему промыслу. Этим историям невозможно не сопереживать. Жанр повести о реальных людях, их чувствах и о том, как видится их жизнь со стороны. Автор умышленно обходит детали войны, придавая значение схематичности изложения, что позволяет так показать неизвестных героев, что мы легко узнаем в них наших близких — всех, кто выполняет свой священный долг на передовой. В героев повести нельзя не влюбиться, а их историям невозможно не сопереживать. Комбат — отец батальона — он готов, закрыв собой своих парней, рвануть во вражеский окоп впереди группы штурмовиков… Бача — лихой пилот, для которого и первая любовь, и Родина — это один раз и на всю жизнь. Как его вертолет «танцует танец смерти», а он сам спасает товарища, — это надо видеть! Отважный Семён… Тонко чувствующий жизнь, созданный служить, навсегда отдавший себя Родине, боящийся собственных чувств, но так ярко и беззаветно бросающийся на спасение других… Отец Олег, православный батюшка, совершенно не готовый к войне. Но ему надо здесь быть — никто, кроме него, не сможет «передать души погибающих из рук в руки». И спасти! И живых, и мертвых. Всех… Эпизоды первого сезона открывают самостоятельные истории настоящих героев и продолжатся в следующих сезонах. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Сюжет основан на действительных событиях, участником которых был сам автор. Описаны реальные люди, лишь слегка изменены их фамилии.
Книга П.А. Дружинина посвящена наиболее драматическим событиям истории гуманитарной науки ХХ века. 1940-е годы стали не просто годами несбывшихся надежд народа-победителя; они стали вторым дыханием сталинизма, годами идеологического удушья, временем абсолютного и окончательного подчинения общественных наук диктату тоталитаризма. Одной из самых знаменитых жертв стала школа науки о литературе филологического факультета Ленинградского университета. Механизмы, которые привели к этой трагедии, были неодинаковы по своей природе; и лишь по случайному стечению исторических обстоятельств деструктивные силы устремились именно против нее. На основании многочисленных, как опубликованных, так и ранее неизвестных источников автор показывает, как наступала сталинская идеология на советскую науку, выявляет политические и экономические составляющие и, не ограничиваясь филологией, дает большую картину воздействия тоталитаризма на гуманитарную мысль.
Автор этой удивительной книги много лет проработал на Радио «Свобода» аналитиком и экономическим обозревателем. Опираясь на обширнейший документальный материал, он рисует правдивую, яркую эпическую картину хозяйственного уклада великой и несчастной страны — от разорительной революции до грабительской приватизации. И прислушаться к предупреждениям грамотного специалиста оказывается гораздо выгоднее, чем устранять последствия непродуманных государственных решений.
Документальный роман «Бегство» Максима Д. Шраера — это история детства и юности автора, которые прошли под знаком эмиграции из СССР. Книга разворачивается на историческом фоне конца 1970-х и 1980-х годов: политика, студенческая жизнь, поездки по стране, назревающие этнические и религиозные конфликты в Советской империи на грани распада. Книга написана с юмором, переполнена горечью и яростью. «Бегство» — история безответной любви к России, разбившей сердце будущего эмигранта.
Датой образования г. Верхняя Пышма Свердловской области считается 1854 г., когда было открыто Пышминско-Ключевское месторождение меди. Задолго до этой судьбоносной находки главным промыслом была добыча золота. Следующей вехой в развитии города стал пуск Пышминского медеэлектролитного завода (ныне — «Уралэлектромедь»). Первая медь была выплавлена 3 августа 1934 года.Книга основана на архивных материалах, рассказывает об истории и сегодняшнем дне Верхней Пышмы и градообразующего предприятия.
Владимир Кириллович Сергеев — писатель, журналист и ученый, кандидат исторических наук, доктор социологических наук, действительный член Российской Академии социальных наук и Академии литературы; окончил факультет журналистики МГУ им. М.Ю. Ломоносова, прошел путь от корреспондента до главного редактора, от старшего научного сотрудника до директора института, автор более трехсот научных работ, двух поэтических сборников и трех романов; лауреат премии РАН им. М.М. Ковалевского и международной литературной премии «Литературный Олимп». Остросюжетный документальный роман «Кровь на мантии» повествует о судьбах людей и самой России времени правления последнего российского императора Николая II, о дворцовых перипетиях и трагических событиях конца XIX — начала ХХ веков, приведших к падению монархии и гибели Великой Российской Империи.
Все события, описанные в этой работе, реконструированы по результатам моих бесед с ветеранами Великой Отечественной войны и старожилами Себежского района, а также по итогам поисковой и архивной работы поискового отряда «Забытый батальон». Названия всех населенных пунктов, рек, дорог — настоящие. Номера воинских подразделений, должности, звания и фамилии участников описываемых событий являются реальными, за исключением их диалогов.
Книга о боевом пути во второй чеченской кампании 84-го отдельного разведывательного батальона 3-й Висленской мотострелковой дивизии. В Чечне батальон выполнял боевые задачи в составе оперативной группы «Запад». Разведчики батальона постоянно добывали ценную информацию о противнике. Батальон выполнил все задачи, поставленные ему командованием. Более 400 солдат и офицеров батальона были награждены орденами Мужества и боевыми медалями.
Книга состоит из двух рассказов. В них описаны реальные случаи из жизни автора, произошедшие в Архангельске, Александрии, Гаване, Лас-Пальмасе, Персидском заливе и других местах. Истории эти похожи на сцены из кино, где смешалось смешное и трагичное, где есть место глупости и храбрости, где рассказывается о жизни советского моряка, полной разнообразных, не всегда приятных приключений.
Повесть «Смертельный кредит» была написана Александром Маркиным за семь лет во время его пребывания в следственном изоляторе Москвы и в мордовских исправительных колониях. Основанная на реальных событиях начала 2000-х годов, она обращает на себя внимание лихо закрученным детективным сюжетом, острой коррупционной проблематикой и документальной достоверностью. Два бизнесмена, совладельцы крупной компании по поставкам на российский рынок мяса птицы, обманным путем получают в банке большой кредит, который не собираются возвращать. Один из них организует убийство компаньона и с помощью фальшивой доверенности присваивает себе его долю в бизнесе. Следствие сначала идет по верному пути, но после взятки, полученной от заказчика преступления, фабрикует дело против невиновного человека.
Воспоминания ветерана МВД о службе в Ленинградской милиции в переходный период страны от благословенных «застойных» до «лихих» 90-х.О попытках борьбы в одиночку с системой и организованной преступностью на низовом уровне участкового инспектора милиции, а затем инспектора Питерского Главка.
В книгу вошли две документальные повести: «Дом с Маленьким принцем в окне» об удивительном человеке, знаменитом французском писателе и лётчике Антуане де Сент-Экзюпери и «По дороге к солнцу» о пути выхода из душевного кризиса после расставания с любимым человеком, находящемся в алкогольной зависимости.В книгу также вошёл очерк об известном российском певце, обладателе красивейшего баритона, Петре Захарове, о его победе в вокальном конкурсе «Голос».
В повести рассказывается о судьбе Василия Семеновича Пыжикова — командира партизанской бригады «Старик», предпринявшего осенью 1942 г. попытку объединить в дивизию отряды северо-восточной части Минской области. Его несанкционированная партийным руководством деятельность привела к длительному конфликту с Пантелеймоном Пономаренко. Конфликт завершился лишь в мае 1943 года, после роспуска дивизии (декабрь 1942), расформирования бригады «Старик» (май 1943) и ареста Василия Пыжикова (1 мая 1943 года)
Разглядывать в музее понравившуюся картину, читать интересную книжку, отвечать на сообщения друзей, пересматривать любимый фильм — все это становится невозможным, если ты — теряешь зрение. Когда очки, операция и даже нетрадиционные методы лечения не помогают, как не остаться наедине с болезнью и, несмотря на все трудности, продолжать жить и быть частью большого мира? Как общество относится к человеку, который не соответствует норме? Эта документальная история о потере и восстановлении зрения, преодолении жалости к себе, целительной силе аудиокниг, путешествиях автостопом, спокойном отношении к опечаткам, воле к жизни и неожиданных плюсах странного зрения. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Книга П. А. Дружинина посвящена наиболее драматическим событиям истории гуманитарной науки ХХ в. 1940-е гг. стали не просто годами несбывшихся надежд народа-победителя; они стали вторым дыханием сталинизма, годами идеологического удушья, временем абсолютного и окончательного подчинения общественных наук диктату тоталитаризма. Одной из самых знаменитых жертв стала школа науки о литературе филологического факультета Ленинградского университета. Механизмы, которые привели к этой трагедии, были неодинаковы по своей природе; и лишь по случайному стечению исторических обстоятельств деструктивные силы устремились именно против нее. На основании многочисленных, как опубликованных так и ранее неизвестных источников автор показывает как наступала сталинская идеология на советскую науку, выявляет политические и экономические составляющие и, не ограничиваясь филологией, дает большую картину воздействия тоталитаризма на гуманитарную мысль.
«Теория документального бессмертия» — это книга, которая представляет собой научное исследование о связи между бессмертием человека и документами.
Вторая мировая война. Наша Великая Отечественная… Против Сталина и Гитлера. Против нацизма и коммунизма — двух бесчеловечных, терзающих Родину диктатур. 1944-й. Германия безвозвратно проиграла. Но отряды молодых русских рвутся на Восток, прорывают накатывающуюся на Европу линию фронта. «Смерть не страшна, когда зовет Россия. / Мы не одни — восстанет вся страна…» В рюкзаках бойцов — пачки листовок. За Россию — без немцев и большевиков! Ненавидящие Гитлера немецкие офицеры закрывают глаза на содержание листовок…