Теория Гордона Ньюфелда о многоуровневой привязанности очень практична – родители, педагоги, воспитатели часто делятся тем, как, применяя на практике полученные знания, улучшили отношения с детьми. Цель этого пособия – помочь педагогам и воспитателям в детских садах стать теми взрослыми, в которых нуждаются дети, показать основные потребности ребенка, а также поделиться педагогическим опытом тех, кто уже применяет на практике теорию привязанности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Модель Ньюфелда в детских садах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Опыт педагогов: интервью с воспитателями детских садов
Теория Гордона Ньюфелда применяется на практике не только родителями, но и учителями, воспитателями и нянями.
Воспитателям детских садов, знакомым с теорией привязанности, предложили ответить на три вопроса:
Как в вашем саду поддерживается привязанность детей к родителям?
Как поддерживается и питается привязанность к садику и воспитателям?
Как воспитатели помогают детям выражать сильные эмоции (тревогу, фрустрацию, стремление к контакту и близости)?
Полученные ответы — это ценный опыт того, как на практике можно применить модель Гордона Ньюфелда.
Мария Полянко
Ужгород, Западная Украина
2 года работает воспитателем в домашнем саду, который посещают 8 деток. В саду 2 воспитателя, сад работает 4 дня в неделю с 9 до 17, среда — выходной.
1. Как вы поддерживаете привязанность детей к родителям?
Это сад домашнего типа, все друг друга знают, родители знакомы с теорией привязанности, поэтому привязанность между детьми и родителями уже хорошая.
Если замечаю, что ребенок вдруг больше ориентируется на меня, чем на родителей, то начинаю сватать родителя, говоря ребенку: а мама тоже так делает, а мама тебя любит еще больше, т. е. вношу идею про тепло родителей. Потом я могу сказать родителям тихонько, что такая ситуация была, чтобы они, со своей стороны, укрепляли отношения.
Если ребенок грустит, скучает по родителям, то я говорю ему: понимаю, тебе грустно, но скоро мама придет. В целом к садику дети уже привыкли, им уютно тут.
Воспитатели и родители уже давно стали друзьями, поэтому мы можем ходить друг к другу в гости, встречаться, проводить время вместе.
2. Как поддерживается привязанность к садику?
Дети очень любят садик, для них это родное место, надежное. Если же я уезжаю на какое-то время или ребенок уезжает с родителями, мы все равно поддерживаем контакт по телефону или через интернет. Мы снимаем видео для детей, которые болеют, посылаем им пожелания выздороветь, фотографии того, что делали в саду.
3. Как воспитатели помогают выражать эмоции (фрустрацию, тревогу, стремление к контакту и близости)?
Мы проговариваем ребенку то, что с ним произошло, и то, что он, вероятнее всего, в связи с этим чувствует. Например, кто-то испугался собаку на прогулке: «Я понимаю, страшно, но я здесь, чтобы тебя защитить». Или: «Ты злишься, вот подушку можно побить». Если же ребенок столкнулся с тщетностью, а ему сложно поплакать, то я стараюсь помочь ему выплакать слезы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Модель Ньюфелда в детских садах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других