Пособие предназначено для студентов, преподавателей, методистов – руководителей педагогической практики по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Представлены материалы, необходимые для организации и проведения педагогической практики в соответствии с ФГОС. Раскрываются содержание и формы организации деятельности студентов, рекомендации по оформлению отчетной документации и оценке результатов практики. Пособие содержит образцы необходимой документации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация педагогической практики по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Научный редактор Дмитрий Александрович Ершов
Рецензент Алексей Юрьевич Соловьев
© Н. А. Ершова, 2018
© С. Н. Аверина, 2018
ISBN 978-5-4490-5181-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее пособие разработано на основе опыта работы по организации и проведению практики по специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании. В пособии рассматриваются основные требования к организации видов педагогической практики на различных курсах, представлены рабочие программы в соответствии с учебным планом и графиком практики, методические материалы, рекомендации и образцы документации.
Пособие решает несколько задач:
— формирование наиболее эффективной системы реализации педагогической практики как завершающего этапа формирования профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю в структуре ФГОС специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании;
— оптимизация методической и организационной работы методистов-руководителей практики по разработке и реализации программ практики по каждому профессиональному модулю в соответствии с требованиями ФГОС и особенностями работы организаций, являющихся базами практики;
— рациональное распределение рабочего времени студентов-практикантов, формирование умений правильно, целесообразно и эффективно спланировать и организовать свою деятельность в период прохождения педагогической практики;
— создание условий для построения наиболее эффективной системы работы субъектов образовательного процесса в контексте реализации требований, предусмотренных ФГОС.
Пособие структурировано таким образом, чтобы каждый из участников образовательного процесса: руководитель-организатор практик, заведующий практикой, методист, руководитель практики в организации, студент-практикант и т. д. мог обратиться непосредственно к информации, необходимой для решения определенных задач.
Раздел «Общие положения» определяет особенности педагогической практики как завершающего этапа профессиональной подготовки, условия его эффективной реализации и определяет нормативные основы организации образовательного процесса в рамках профессиональной практики.
Раздел «Организация и руководство профессиональной (педагогической) практикой» определяет субъектов образовательного процесса в контексте профессиональной практики, их права, обязанности и условия взаимодействия.
Раздел «Структура и содержание практики» содержит сквозной график педагогической практики в соответствии с курсами обучения (по каждому семестру). Определена последовательность реализации различных видов практики, представлены рекомендации по формированию плана выполнения каждой программы практики.
В следующем разделе «Организационно-методические материалы по видам практики» представлены комплект организационно-методических материалов по видам практики. Каждый комплект включает, прежде всего, рабочую программу практики, образцы документации методиста и студента, а также содержит рекомендации и разъяснения, необходимые для эффективной реализации каждой программы. Раздел структурирован в соответствии с профессиональными модулями, предусмотренными ФГОС специальности: указано наименование модуля, последовательно включены в содержание программы учебной практики и программы производственной практики.
Раздел «Методические рекомендации по подготовке отчетности по различным видам педагогической практики» содержит указания и примеры, которые позволяют студенту рационально построить работу по представлению результатов практики руководителю. и обеспечить соответствие отчетов требованиям к документации данного типа, а также их высокую оценку.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация педагогической практики по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других