Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Менеджмент. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Слово «менеджмент» (management) в переводе с английского языка означает «управление». В недавнем времени этим термином обозначали умение управлять лошадьми. В настоящее же время речь идет об управлении людьми, умении добиваться поставленных целей, используя их труд и мотивы поведения. Однако не следует толковать слово «менеджмент» однозначно. Из фундаментального «Оксфордского словаря» можно извлечь следующие его значения:
1) особого рода умелость;
2) власть и искусство толкования;
3) способ, манера общения с людьми;
4) административная единица.
Таким образом, данный термин можно рассматривать с разных сторон. Во-первых, менеджмент — это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др. Во-вторых, менеджмент — это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов.
Основная цель менеджмента — обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Категория менеджмента — это наиболее общее и фундаментальное понятие, отражающее существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.
Для определения содержания менеджмента необходимо выделить: 1) основные функции;
2) виды;
3) методы;
4) принципы.
Можно выделить три группы функций:
1) общие;
2) социально-психологические;
3) технологические.
Все функции менеджмента тесно связаны между собой. Их взаимодействие составляет четкую структуру.
Виды менеджмента — определенные области управленческой действительности, связанной с решением определенных задач менеджмента.
Методы менеджмента — это система правил и различных процедур, решение различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.
Можно выделить три группы методов в исследованиях:
1) методы управления функциональными подсистемами организации;
2) методы управления функциями менеджмента;
3) методы подготовки и принятия управленческих решений.
Принципы менеджмента — какие-либо закономерности, устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. Большое внимание на современном этапе уделяется человеческому фактору в управлении. В связи с этим появилось много трудов, связанных со спецификой личности человека, развитием его лидерских качеств и способностей, работ, посвященных управлению как одним человеком, так и группой людей. Особое внимание уделяется мотивации труда персонала.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Менеджмент. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других