Другая сторона бесконечности

Н. Д. Аврех, 2023

Эта книга, написанная стиле социальной фантастики с элементами психологии и философии, будет интересна в первую очередь думающим читателям, тем, кому интересна жизнь во многих её проявлениях, даже нестандартных. Лабиринт – один из основных образов данной книги. Лабиринт событий, лабиринт подсознания, лабиринт отношений… Ну и, конечно, действующие лица со всеми их слабостями, недостатками, достоинствами, а главное – личностным ростом. Они люди – весёлые, грустные, самые разные. Откройте книгу, дорогие мыслящие читатели, и вам будет интересно. А возможно, и полезно.

Оглавление

Глава 22

Переведя письмо, Высочайшая Бэаэт-Ла узнала о себе много нового, но вовсе не того, что хотелось бы о себе узнавать. Ей показалось, что она ощутила удар в самое чувствительное место. Может быть, в душу. Её вдруг стали невероятно раздражать люди, как вид. Мерзкие, неблагодарные твари с неоправданно сложной психологией! А больше всего злило то, что к людям принадлежит и она сама, Бэаэт-Ла, представительница древнего вида этих самых людей. Письмо выбило Бэаэт из хрупкого душевного равновесия, которое она с трудом достигла после разрыва с Киюсом-У.

Всё её окружение посмеялось бы над ней, если б она кому-то сказала о своих чувствах по поводу жалких примитивных писулек на стене. А злее всех смеялся бы Киюс-У — почему-то она уверена в этом. Её родители, и те не поняли бы, что её так беспокоит. Не поняли бы даже психологи. Бэаэт почувствовала себя настолько плохо, что ей даже расхотелось"случайно"встретиться с Киюсом-У в подпочвенных коридорах исследовательского комплекса Ксафа.

Так, может, отказаться от эксперимента? Вернуться в благословенный рай на искусственной платформе Ор. А там отправиться в Центр Развлечений с лучшей подругой Туэдес-Ми. Развлечься, отдохнуть. А после заняться совсем другой дисциплиной, навсегда оставив социологию и всё, что связано с мерзкими говорящими обезьянами. Спортивное пилотирование она в последнее время забросила, а ведь у неё талант к этому. Совсем не поздно выучиться на капитана судна, курсирующего в Системе Светила. Достойное, уважаемое дело. Нет, эта мысль совсем не грела душу. Пилотирование для неё лишь увлечение, спорт, а социология — призвание. Или ей лишь так кажется из-за того, что социология — модная наука в последнее время? Возможно и так, но из-за чего бросать всё начатое? Из-за каких-то бессмысленных писулек на стене? Ну уж нет! Она сильная. Она богиня! Она справится со своим душевным разладом!

Но душевный разлад не отступал. Промучившись некоторое время от тягостных мыслей в жилом блоке Ксафа, Бэаэт-Ла отправила просьбу об экстренной встрече куратору её проекта и старейшему обитателю Системы Светила Муари-Ю. Бэаэт чувствовала, что старый философ — единственный, кому можно рассказать обо всём, что её беспокоит и при этом не быть осмеянной. Муари-Ю она знала с детства, он нередко проявлялся в её доме по приглашению отца, известного прогрессивного деятеля. Древний бесплотный философ и просветитель частенько беседовал с юной Бэа и даже называл дочкой. Именно поэтому Муари-Ю и согласился на просьбу Бэаэт-Ла быть куратором её квалификационного проекта.

Её очень обрадовал появившийся в переговорнике ответный мыслеобраз бесплотного старца:"Проявлюсь в малом конференц-зале приблизительно через шестьдесят-семьдесят мгновений".

— Почему благороднейшая Бэаэт-Ла в таком смятении? — прозвучал в сознании мыслеобраз Муари-Ю.

Бэаэт хотела ответить, но ком застрял в горле. Она швырнула на стол свой переговорник с открытым файлом перевода письма. Швырнула так, будто он обжёг её. Бесплотный старец пробежался по файлу своим вниманием, и она явственно почувствовала его усмешку. Но усмешку не злую.

— Написано доходчиво, — прозвучало в её сознании. — И довольно злобно. Но это и понятно. Представь себя на месте этой нестандартной девчонки и скажи, какие"тёплые"слова написала бы ты…

— Как я могу представить такое?! Я не лабораторная особь! Я происхожу из уважаемого рода Ла, из древнейшего истинно цивилизованного вида. Смешно даже сравнивать!

— Вот оно, наше великое божественное чванство! — рассмеялся Муари-Ю. — Всё же сделай усилие, попробуй откинуть его хоть на миг. Представь: ты чувствуешь одиночество и страх, ты не знаешь, где находишься, ничем не занята, тебя окружает постоянное гнетущее однообразие, ты далека от всех, кто тебе дорог. Нужна бы тебе была такая жизнь, будь ты на её месте?

— Я — совсем другое, благороднейший Муари-Ю! Нам с детства внушали, что только наш древний вид способен на настоящие чувства. У молодого вида людей превалируют инстинкты. Хоть у них имеется то, что они считают технологией, они всё равно лишь слабая бледная копия нас.

— А ты уверена? — усомнился Муари-Ю.

— Последнее время у меня начали возникать смутные сомнения в этом. Но, с другой стороны, разве инстинкт выживания не всё для них? Они цепляются за выживание. Столкнувшись с нами, они испытывают панический страх, потому что наша технология для них сродни чему-то божественному. Не может быть у таких примитивных существ проклятий для нас, а могут быть только страх и молитвы. Но эта тварь… то, что она написала… Мне лично написала! Мне!!!

— Ну, насчёт их примитивности — это всего лишь мнение нашей официальной науки, — усмехнулся Муари-Ю. — А кроме официальной науки у нас есть и реальность. Страх и молитвы? Что-то ты заговорила словами Киюса-У, прочитав это письмо. А ведь у тебя по замыслу — религия веселья и раскованности! А тут вдруг какие-то страхи с молитвами?

Старец явно смеялся своим бесплотным смехом. Но смеялся без злости, просто слегка подтрунивал. Затем Бэаэт восприняла его мысль:

— Запомни, дочка: к какому бы виду не принадлежал человек, если он перестал цепляться за жизнь и взглянул в глаза смерти (базовому страху), его уже не так просто запугать. А она, эта девчонка Лилит, явно взглянула.

Они долго молчали. Тишину нарушил лишь нарастающий мягкий, еле слышный рокот аклиматизаторов: внешняя поверхность Ксафа накалялась от лучей Светила. Бэаэт, поразмыслив, произнесла, сама удивляясь своим словам:

— Покажется очень странным, но я вдруг начала понимать её. Возможно, на её месте я бы и похлеще написала. Незнаю, почему, но я вдруг перестала злиться. Хотя, на кого злиться, ведь она всего лишь… Нет, тут что-то не так.

Она опять надолго задумалась. Затем сказала:

— Почему-то я хочу, чтоб ей было хорошо, несмотря на все это. Но почему мне не всё равно, как она себя чувствует? Но это не более, чем подопытный объект. Как я могу сочувствовать подопытному объекту? Что это? Наверно, я схожу с ума. Не иначе. У меня раздвоение личности! Что мне делать, Муари-Ю??! Что мне делать с собой?

— Ты не сходишь с ума, Бэаэт, — ответил Муари-Ю. — А то, что я скажу тебе сейчас, это как раз покажется безумным в наших кругах. Но я скажу: ты растёшь, Бэаэт-Ла. Ты постепенно превращаешься из паразитического организма (каким уже давно является наш древний вид) в нечто более достойное. Но при этом ты становишься нестандартной для нашего общества, как эта твоя Лилит — для своего. Вот только в нашем излишне консервативном обществе не принято и даже небезопасно показывать свою нестандартность. Все эти активизировавшиеся в последнее время ревнители Кодекса… сама понимаешь.

Они опять долго молчали — богиня новой религии, ещё пребывающая в белковом теле и древняя точка восприятия, окружённая ореолом сознания. Это молчание сближало их, вносило в их умы то, что невозможно передать словами, мыслеобразами — ничем иным, кроме этого молчания.

— Так что же делать с этой осо… с этой девушкой? — спросила наконец Бэаэт.

— Думаю, ей прежде всего необходимо общество себе подобных.

— На складе живого биоматериала общество не предусмотренно, — сказала Бэаэт. — Другие экспериментальные объекты длительное время проводят же в таких боксах, и ничего, живут себе и всё нормально… вроде бы.

— А какими они оттуда выходят, ты видела? — спросил Муари-Ю.

— Н…нет, а какими?

— Эмпатия — это одна из самых неразвитых сторон нашего общества. Это всё, что я тебе скажу об этом, девочка.

— В таком случае я точно не хочу, чтоб Лилит осталась на складе, — сказала Бэаэт. — Но куда её деть, чтоб она была в обществе себе подобных?

— Ты, конечно, знаешь о длительном эксперименте"Людопарк". Я могу перемолвится мыслеобразом-другим с его ведущим, моим давним знакомым Сиумансом-Э. Он, помниться, утверждал, что условия в его Людопарке почти естественные для молодого вида людей. Будто живут они, хотя и в искуственно созданной среде, но свободно и независимо, как хотят. Сиуманс-Э — учёный-социолог авторитетный. Я попрошу его приютить временно девочку в этом"Людопарке", а дальше посмотрим.

Конечно, Бэаэт-Ла не могла не знать об этом нашумевшем социологическом проекте. Глубоко под почвой спутника Ксафа с его обширными пустотоми с незапамятной древности были многочисленные туннели и шахты для поиска редких полезных ископаемых. Во время войны с Низшими, там готовилось вооружение, создавались временные жилые помещения. Потом нашли ещё какие-то ценные жилы, опять что-то копали, прокладывали. В результате этой деятельности недра Ксафа пронизал гигантский, невероятно запутанный многоярусный лабиринт туннелей.

Там сохранились водные резервуары, вентиляцмонные шахты, аклиматизаторы. Естественные и искуственные пещеры соединялись длинными разветвлёнными туннелями и лестницами. В ходе эксперимента Сиуманс-Э заселил второй уровень этого лабиринта несколькими сотнями людей разных сословий, национальностей, рас, собранных со всех материков Тхеллы. Цель эксперимента была проследить, как пойдёт их эволюция в полной изоляции от остального человечества. Это и был проект"Людопарк".

В Людопарк поставлялся пригодный для людей этого вида состав воздуха. Поддерживалась постоянная температура. По специально спроектированному трубопроводу поставлялись бруски прессованного сбалансированного корма. Иногда к ним добавлялись комбинизоны, одеяла, углеродные бруски для розжига огня. Эксперимент ведётся очень давно. В Людопарке успело смениться уже пять поколений людей с их мимолётными (по сравнению с Высшими) сроками жизни. Наблюдательная аппаратура показала, что на первом, после прибытия этапе, среди людей произошло резкое одичание до уровня обезьяньей стаи. Но затем, как и предсказывал автор эксперимента учёный-социолог Сиуманс-Э, в Людопарке начал активно формироваться первобытный социум, родоплеменные отношения, обычаи и даже первый зачаток религии. Таков был промежуточный отчёт устроителя эксперимента. О подробностях публике пока не сообщалось.

"Ну что ж, — решила Бэаэт-Ла, — пусть пока побудет там, среди людей её вида, а потом я обдумаю, что дальше делать. Это для неё, наверно, лучше, чем долгое пребывание в одиночестве".

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я