Человек… Земля… Вселенная…

Наиль Акчурин

Книга о библейских пророках, упомянутых в Коране. На первый взгляд, незначительные уточнения и пояснения предыдущих писаний меняют картину возникновения и зарождения жизни на Земле, человеческого бытия, восприятия событий и происходящих явлений реального мира.

Оглавление

Божественные писания

Коран — не единственное Слово Бога. Всевышний Господь — Аллах также говорил с пророками и до Мухаммеда.

Вера в Священные Писания, низведенные Богом — третий столп исламского вероубеждения.

Самое важное и центральное откровение и наставление всех Священных Писаний было: поклоняться Богу и только Ему. Всего было ниспослано 104 священных писания, 100 из них в виде свитков и 4 — в виде Книг.

«Мы не послали прежде тебя ни одного пророка без откровения: Нет Бога кроме Меня и поклоняйтесь только Мне» (Коран, 21:25).

Ислам признает следующие Священные Писания:

сам Коран, низведённый пророку Мухаммеду,

Тору (Таурат по-арабски), низведённую пророку Моисею,

Евангелие (Инджиль по-арабски), ниспосланное пророку Иисусу,

Псалмы (Забур по-арабски) Давида,

Свитки (Сухуф по-арабски) Моисея и Авраама.

Коран подтверждает то, что верно в предыдущих Священных Писаниях и отклоняет любые изменения и искажения, сделанные человеческими руками.

«Поистине, Мы ниспослали тебе Книгу, что подтверждает предыдущие Писанья и свидетельствует о них (где в них правда, а где искажено людьми).» (Коран, 5:48).

Тора

В самом широком смысле Торой в современном мире называют всю совокупность еврейского традиционного закона. Семиты определяют его, как Пятикнижие Моисеево, либо Книги Моисеевы. Существует ряд определений Торы, данных выдающимися еврейскими раввинами и комментаторами в разные времена. По их определению, Тора является выражением Божественной воли и указывает на характер и форму взаимоотношений между Творцом и миром, её можно назвать духовной картой мироздания. Однако Тора — не застывшая картина неподвижного мира, но динамичный план постоянно меняющейся реальности, указывающий направление к единению с Всевышним. Тора в основе своей — это проявление Божественной мудрости в сотворённом Им мире; однако выражается она в нём в виде конечных форм, таких, как слова, и даже в виде материальной субстанции, переносящей слова, раскрывающие эту мудрость миру действия.

«Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест» (Коран, 4:46).

За четыре тысячи лет после пророчества Мусы (Моисея) картина мира и реальность неоднократно менялись. Следуя высказываниям комментаторов, по своему усмотрению раввины меняли духовную карту мироздания и вносили изменения в пророчество Мусы (Моисея), поэтому люди исповедующие Ислам, в таком виде Тору, как божественное откровение не воспринимают. Истинное Пятикнижие, ниспосланное Мусе (Моисею), которое должны были оберегать раввины и первосвященники, было утеряно, а обрывки сохранившихся откровений дополнены фантазиями людей.

«Скажи: „Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса и которое вы превратили в отдельные листы, показывая некоторые из них и скрывая многие другие? А ведь вас обучили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы“. Скажи: „Аллах“. Затем оставь их забавляться собственным празднословием» (Коран, 6:91).

Евангелие

Евангелие — это книга откровений, ниспосланная пророку Иисусу.

В годы пророчества большинство откровений передавалось устно. К большому сожалению, подлинное Евангелие от Иисуса Христа составлено не было, либо было утеряно.

После вознесения Иисуса, последователи Его учения попытались изложить в письменной форме божественные законы, переданные Всевышним Господом пророку. Но это уже было не слово Божье, а рукотворные творения образованных, мудрых, почитаемых людей. Они получили названия от автора-составителя «Евангелия от Матвея», «Евангелия от Луки», «Евангелия от Марка», «Евангелия от Иоанна». К 325 году количество псевдо-учений Христа, противоречащих друг другу стало, так много, что Вселенский Собор в городе Никее принял решение: считать действительными только четыре вышеуказанных Евангелия. Эти книги у людей, проповедующих христианство, считаются священными. В них рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении. Для исламистов они представляют лишь познавательные, литературные и исторические произведения, в которых пытливый и грамотный читатель при должном старании среди вымысла сможет найти истинные слова Господа Миров.

«Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: Это — от Аллаха, — чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (Коран, 2:79).

Псалтирь (Псалтырь)

Псалтирь откровения, в виде молитв восхваления и прославления Аллаха, ниспосланные пророку царю Давиду.

«Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтирь)». (Коран, 4:163).

В Коране сообщается о том, что в псалмах Давида содержалась благая весть о торжестве праведников.

«Мы уже записали в писаниях после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали), что землю унаследуют Мои праведные рабы». (Коран, 21:105).

Псалмы поражали людей своей силой, чистотой и изумительной красотой. Верующие невольно стали подражать и переводить их на различные языки, считая, что и в таком искажённом виде они способны привлекать к себе ангелов и изгонять злой дух. Христиане с течением времени сформировали псалтирь, как божественную универсальную книгу молитв на все случаи жизни за авторством различных учёных священнослужителей. Она популярна среди верующих людей, так как содержит много разнообразных размышлений, рассуждений и утешений. Псалмы из этой книги не раз перелагались знаменитыми поэтами восемнадцатого и девятнадцатого веков.

Мусульмане всего мира трепетно относятся к откровениям, ниспосланным пророку царю Давиду, в своих молитвах восхваляют Всевышнего Аллаха, однако, обращаются к Господу Миров в строгом соответствии со Священным Кораном.

Свитки

Свитки Авраама и Моисея — божественные откровения ниспосланные пророкам. Большую их часть составляли призыв, мудрость и уроки. О них дважды упоминается в Священном Коране.

«Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы (Моисея) и Ибрахима (Авраама), который выполнил повеления Аллаха полностью? Ни одна душа не понесет чужого бремени. Человек получит только то, к чему он стремился. Его устремления будут увидены, а затем он получит воздаяние сполна». (Коран, 53: 36—41).

В этих и последующих аятах Господь поведал, что именно было записано в этих свитках. Об этом же говорится и в другой суре:

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь — лучше и дольше. Воистину, это записано в первых свитках — свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)». (Коран, 87:14—19).

Богословы разошлись во мнениях относительно того, были ли свитки Моисея ниспосланием ему Торы, или же они были ниспосланы отдельно. Также как Тора, Евангелия, Псалтирь, в первозданном виде Свитки Авраама и Моисея не сохранились.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я